софья орёл
Открытое занятие по формированию элементарных математических навыков «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
• Продолжать учить понимать отношения рядом стоящих чисел в пределах 10, Совершенствовать навыки счета в пределах 10.
• Совершенствовать умение сравнивать велечину предметов по представлению.
• Закреплять умение делить круг и квадрат на две и четыре равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.
• Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа. Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму геометрических фигур.
• Закреплять умение последовательно называть дни недели.
Публикация «Открытое занятие по формированию элементарных математических навыков „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
• продолжать знакомить детей со сказками.
Дидактический материал : кубик, карточки с вопросами к сказкам, герои сказок : красная шапочка, Карлсон, Незнайка, пчелка, Настасья Петрововна,цветок. Мяч, 6 цветов с кружками в середине,карточки для сравнения чисел 10 - 6, 5-5, 7-9, карточка с цифрами 1234578.
Раздаточный материал : конверты с частями кругов и квадратов, литсы бумаги А4, карандаши: синий, зеленый, желтый, красный.
Ход:
Воспитатель: Сегодня ребята я предлагаю отправиться с вами в путешествие в страну сказок, где нам встретятся их герои. Но как же мы попадем в эту страну? Нам поможет вот этот волшебный кубик.
Дети кидают кубик, соотносят число с цифрой
1) Сказка "Красная шапочка".
Воспитатель: Вэтой сказке девочка носила шапочку. Какого цвета?
Дети подходят к Красной шапочке.
Воспитатель: Сколько было пирожков в карзинке у Кр. шапочки?
Игра с мячом: "Определи правильно".
Дети встают полукругом. Воспитатель задает вопрос, кидая мяч ребенку.
1. Что выше: здание д. с. или береза на участке?
2. Что шире: река или ручеек?
3. Сегодня пятница, а завтра. ?
4. Когда вас забирают из детского сада родители?
5. Что ниже:кусты или деревья?
6. Вчера был понедельник, а сегодня. ?
Дети кидают кубик, соотносят число с цифрой
2) Сказка "Малыш и Карлсон".
Воспитатель: Вэтой сказке у мальчика был необычный друг - сладкоежка. Как его звали?
Дети подходят к Карлсону.
Воспитатель: Сколько Карлосон сьел варенья? (много).
Игра: "Составь целое по его части".
В конверте каждого ребенка находится по 1/2,1/4 части круга и квадрата.
Воспитатель предлагает составить целую геометрическую фигуру по её части, выбрав недостающие из коробки.
Воспитатель: Покажите часть. Покажите целое. Что больше: часть или целое? Если фигура разделена на две (четыре) равные части, как ее назовем? (1/2,1/4)
Дети кидают кубик, соотносят число с цифрой
3) Сказка "Приключения Незнайки".
Воспитатель: Вэтой сказке мальчик ничего не знал. Как его звали?
Дети садятся за столы.
Воспитатель: помогите Незнайке, он не может справиться с заданием.
А задание такое.
Игра: "Нарисуй правильно".
Нарисовать в верхнем правом углу триуголник красного цвета, заштрихуйте его.
- в нижнем левом улу квадрат синего цвета, закрасте его.
- в нижнем правом углу прямоугольник желтого цвета, напишите в нем любимую цифру любого цвета.
- в центре напечатайте свою любимую цифру.
Какой угол остался пустой? (левый верхний) Нарисуйте овали заштрихуйте его волнистыми линиями.
После каждого задания самопроверка.
Дети кидают кубик, соотносят число с цифрой
4) Сказка "Три сестры".
Воспитатель: Вэтой сказке белочка превратила одну сестру в черепаху, другую в паука, а третью в пчелку. Как называется сказка? (Три сестры).
Дети подходят к пчелке.
Воспитатель: почему белочка так поступила?
Игра:"Найди свой цветок".
На полу поляна из цветов, в середине которых круги разного количества. В середине поляны цифры. Дети под музыку двигаются по кругу, когда музыка прекращается дети должны взять цифру и встать каждый к своему цветку.
Пчелка садитья на цветок, воспитатель задает вопрос:
- Какое число пропущено: 1234578
- Посчитай от 3 до 8
- Посчитай обратно от 10 до 4
- Какое число находится мужду 3 и 5
Дети кидают кубик, соотносят число с цифрой
5) Сказка "Три медведя".
Воспитатель: Вэтой сказке встречаются такие слова: "Кто сидел на моем большом стуле? Кто сидел на моем стуле? Кто сидел на моем маленьком стуле и сломал его?"
Дети подходят к медведице Настасье Петрововне.
Задачки от Настасьи Петрововны.
6 веселых поросят Сколько лап у двух гусят?
у крылечка в ряд стоят Сколько хвостов у трёх котят?
Тут один улегся спать Сколько ушей у трех мышей?
Поросят осталось. 5 Сколько лап у двух медвежат
3 ежа и 5 зайчат
Идут вместе в детский сад
Сосчитать мы вас попросим
Сколько малышей здесь? 8
6) Сказка "Серебряное копытце".
Воспитатель: Кто такой был Кукованя? Как называлась эта сказка?
Дети подходят к Серебряному копытцу.
Игра: "Поставь правильно знак".
Воспитатель показывает карточки с цифрами. между ними нужно поставить знак =, >, <.
10 6
5 5
7 9
Итог:
Дети подходят к цветку.
Воспитатель: Посмотрите ребята из какой сказки этот цветок? (Цветик-семицветик). Вам нужно сейчас по одному взять цветок в руки, понюхать его и сказать что вам больше всего запомнилось или понравилось из нашего путешествия.
Дети нюхают цветок и говорят свое мнение.
Воспитатель: ребята, один из героев сказки приготовил вам сюрприз. Воспитатель достает разноцветные камни. Кто вам сделала такой сюрприз? (Сер. копытце).