Лучший педагог года

Открытое занятие по формированию элементарных математических навыков в подготовительной группе «В математической школе»

Максимова Ирина
Открытое занятие по формированию элементарных математических навыков в подготовительной группе «В математической школе»

В математической школе

" В математической школе"

Задачи

• Учить составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.

• Закреплять умение определять предыдущее, последующее и пропущенное число к названному или обозначенному цифрой в пределах 10.

• Упражнять в умении измерять длину и ширину предметов с помощью условной меры.

• Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку.

Материалы:

Публикация «Открытое занятие по формированию элементарных математических навыков в подготовительной группе „В математической школе“» размещена в разделах

Мяч, карточки с цифрами от 0 до 9, полоска бумаги, равная 6 мерам по длине и 4 мерам по ширине, полоска бумаги (мера, 10 кругов одного цвета (пирожки, 2 тарелки.

На каждого ребенка: Счетные палочки, 10 кругов одного цвета, 10 треугольников одного цвета, тетради в клетку, на которых дано начало шифровки, карандаши.

Ход занятия

I часть. Игровое упражнение «Назови число».

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

Воспитатель: «Ребята, а какое число называется предыдущим?» (Ответ детей: Число, меньшее на один.)

«Какое число называется последующим?» (Ответ детей: Число, большее на один.)

Затем по очереди бросаю детям мяч и прошу назвать предыдущее и последующее число к числам 2 (7, 9, 5).

Какое число пропущено в следующих рядах: 1,, 3; 5, 6,, 8; 8,, 10.

Воспитатель: Все справились! Уметь считать очень пригодится.

Еще очень важно цифры знать, чтобы числа записать!

II часть. Игровое упражнение «Телефоны экстренной помощи».

Воспитатель:

Загорелся кошкин дом:

Пламя, искры, дым столбом.

Мяу, мяу – из окошка.

– Помогите, – просит кошка.

Позвонить при виде дыма «101» необходимо.

Воспитатель: «Пожалуйста … (выбираю ребенка) выложи на доске с помощью цифр номер телефона пожарной службы.»

Воспитатель: «Для того чтобы спасти кошку, нужно натянуть кусок плотной ткани, длина которой равна шести мерам и ширина – четырем мерам».

Вспомнить правила измерения: при измерении длины меру передвигают слева направо, а при измерении ширины – снизу-вверх.

Вызванные дети измеряют длину и ширину «полотна» (полоска бумаги, остальные следят за правильностью выполнения задания, считают меры и выкладывают соответствующее количество счетных палочек у себя на столе.

Воспитатель: «Чему равна длина полотна? Чему равна ширина полотна? Подойдет ли размер вашего полотна для спасения кошки?» (обосновываем свой ответ).

Воспитатель :

Если вы в беду попали,

Телефон «102» набрали.

К вам полиция придет,

Всем поможет, всех спасет.

Ребенок выкладывает на доске номер телефона полиции.

Воспитатель :

Если мама заболеет,

Не волнуйся и не плачь.

Набери «103» скорее,

И приедет к маме врач.

Если что-нибудь случится,

Помощь скорая примчится.

Ребенок выкладывает на доске номер телефона скорой помощи.

Ребята, а какой есть единый номер спасения, который поможет Вам вызвать любую из вышеперечисленных служб? — 112

Ребенок выкладывает на доске номер телефона единой службы спасения.

Физкультминутка «Делаем зарядку»

С добрым утром

Десять, девять, (Хлопки в ладоши.)

Восемь, семь, (Хлопки по коленям.)

Шесть, пять, (Хлопки в ладоши.)

Четыре, три, (Хлопки по коленям.)

Два, один. (Хлопки в ладоши.)

Мы с мячом

Играть хотим. (Прыжки на месте.)

Только надо

Нам узнать, (Ходьба на месте.)

Мяч кто

Будет догонять. (Приседание.)

III часть. Воспитатель говорит детям, что Красная Шапочка принесла нам угощение - 10 пирожков (круги).Красная Шапочка хотела разложить их на две тарелки, да не знает как. Давайте поможем девочке.

Вместе с детьми обсуждаем, как разложить число 10 на два меньших числа, и записывает возможные варианты на доске при помощи цифр (9 и 1, 8 и 2, 7 и 3, 6 и 4, 5 и 5, 4 и 6, 3 и 7, 2 и 8, 1 и 9).Воспитатель говорит детям, что Красная Шапочка еще принесла 10 фруктов (яблоки и груши) и сложила в одну вазу. Дети составляют число 10 с помощью кругов и треугольников (кто как хочет). Все варианты ответов обсуждаются и обозначаются цифрами на доске.

IV часть. Игровое упражнение «Передаем шифровку для скорой помощи». У детей тетради в клетку, на которых дано начало шифровки

. _ .

На доске – такой же рисунок. Воспитатель вместе с детьми обсуждает последовательность расположения точек и линий, уточняет интервалы между ними и предлагает продолжить «шифровку».

Воспитатель читает шифровку: «Спасибо, помощь оказана». Воспитатель проверяет правильность выполнения задания.

Рефлексия. Отгадаем загадку:

Поверну волшебный круг,

И меня услышит друг. (Телефон)

Еще раз уточняет номера телефонов экстренной помощи, по которым можно передать срочную информацию.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений с детьми в средней группе с использованием ТРИЗ Тема занятия «Спасаем Иванушку» Программное содержание: Образовательные задачи. Учить детей находить выход из жизненной ситуации, используя.

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений за III квартал во второй младшая группе Тема: Итоговое за III квартал. - Совершенствовать: умение ориентироваться в пространстве относительно себя; умение различать и называть.

Комплексно-тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Месяц: Сентябрь Неделя: I и II Непосредственно образовательная деятельность: Тема: «Мониторинг» Месяц: Сентябрь Неделя: III Непосредственно.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы «38 попугаев» Цель: изучение нового материала по теме «Измерение». Образовательные задачи: 1) учить измерять с помощью условной меры длину предмета;.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Незнайке. Состав числа 9» «Поможем Незнайке» Мотивация: Незнайка просит помощи у ребят: научить отгадывать его математические загадки Цель: Формирование первичных.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Увлекательное путешествие. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник» Цель: продолжаем формировать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) Задачи: продолжаем.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры» .

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Помогите Буратино» Цель: создать условия для обобщений, систематизации знаний и умений по математике. Задачи: Образовательная: - Закреплять знания детей.

Сценарий ООД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по ФЭМП, с которым я участвовала в проекте "Педагогический навигатор".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по формированию элементарных математических навыков в подготовительной группе «В математической школе»
Опубликовано: 3 марта 2021 в 10:37
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД