МААМ-картинки

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений «Число и цифра 8»

Анна Данилова
Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений «Число и цифра 8»

Тема: «Число и цифра 8»

Цель. Продолжать формировать представление детей об образовании последующего числа путем прибавления единицы. Продолжать знакомить с числом и цифрой 8. Закреплять навыки нахождения цифры 8; количественного и порядкового счета в пределах 8 на примере разрезной картинки. Закреплять понятия вверх, вниз, налево, направо. Продолжать обучать обводить цифру 8 по точкам. Развивать познавательную активность, самостоятельность, связную речь.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений „Число и цифра 8“» размещена в разделах

продолжать формировать представление детей об образовании последующего числа путем прибавления единицы, познакомить с числом и цифрой 8;

закреплять навыки нахождения цифры 8;

закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 8;

закреплять понятия вверх, вниз, налево, направо;

продолжать обучать обводить цифру 8 по точкам.

Коррекционно-развивающие:

корригировать внимание, память при устном счёте, графические навыки при помощи работы в тетрадях;

развивать мышление (анализ и синтез) на основе выполнения вычислений;

развивать связную устную речь, добиваясь полных ответов учащихся.

Воспитательные:

воспитывать аккуратность при работе в тетрадях;

воспитывать навыки работы в коллективе, самоконтроль.

Здоровье сберегающие:

соблюдать охранительный режим здоровья воспитанников;

чередовать статические и динамические задания.

Демонстрационный материал : зеленые квадраты и красные круги, образцы заданий на листах.

Раздаточный материал : задания на листах, прописи, цветные карандаши, разрезные картинки с цифрами от 1 до 10.

Ход занятия

Организационный момент

Педагог:

-Ребята, сегодня к нам пришли гости!

-Поздоровайтесь!

-Покажите нашим гостям, как вы умеете считать, писать, раскрашивать.

-Возьмите первый лист, который лежит сверху на столе и выполните задание.

Игра «Найди и обведи» (на листочке в два ряда написаны цифры)

Задание. Найти цифру 8 и обвести ее красным карандашом.

-Сколько цифр вы обвели? (4)

Основная часть

Педагог прикрепляет на доску квадраты зеленого цвета в количестве 8 штук. Затем под каждым квадратом зеленого цвета выставляет круги красного цвета.

Беседа

-Сколько зеленых квадратов? (7)

-Сколько я добавила квадратов? (1)

-Сколько квадратов получилось? (8)

-Как в этом случае получили число 8? (7 и 1 будет 8)

-Сколько красных кругов? (1)

-Каких фигур больше? (Квадратов)

-Каких фигур меньше? (Кругов)

-Сколько красных кругов надо добавить, чтобы получилось 8 кругов? (7)

-Как в этом случае получили число 8? (1 и 7 будет 8)

-Каких фигур стало больше или меньше? (Одинаково)

-Чтобы получить число 8 нужно к 7 добавить 1 или к 1 добавить 7.

-Покажите на пальцах число 8.

Педагог:

-Возьмите в корзиночках части картинки. На каждой части картинки написано число.

-Составьте числовой ряд и вы узнаете, что нарисовано на вашей картинке.

Работа с раздаточным материалом (разрезные картинки с цифрами от 1 до 10)

Задание. Сложить разрезную картинку, используя цифры от 1 до 10.

Педагог:

-Возьмите второй лист, где нарисованы самолеты.

-Найдите все самолеты, которые летят вверх. Посчитайте их. (3)

-Раскрасьте эти самолеты красным карандашом.

-Поставьте столько точек в квадратик, сколько посчитали самолетов, которые летят вверх.

-Найдите все самолеты, что летят вниз. Посчитайте их. (3)

-Раскрасьте эти самолеты синим карандашом.

-Поставьте столько точек в квадратик, сколько посчитали самолетов, которые летят вниз.

-Найдите все самолеты, что летят налево. Посчитайте их. (3)

-Раскрасьте эти самолеты зеленым карандашом.

-Поставьте столько точек в квадратик, сколько посчитали самолетов, которые летят налево.

-Найдите все самолеты, что летят направо. Посчитайте их. (5)

-Раскрасьте эти самолеты желтым карандашом.

-Поставьте столько точек в квадратик, сколько посчитали самолетов, которые летят направо.

-Каких самолетов оказалось больше всех? (Желтых)

-Оказалось, что больше всего самолетов, которые летят направо.

Игра «Раскрасить самолеты» (упражнение на ориентировку в пространстве)

Задание. Раскрасить самолеты, которые летят вверх — красным цветом, вниз - синим, налево зеленым, направо — желтым.

Физкультминутка

Игра «Повтори за мной»

-Хлопни в ладоши 3 раза;

-Подними правую руку;

-Топни правой ногой 2 раза;

-Хлопни в ладоши 3 раза;

-Подними левую руку;

-Топни левой ногой 2 раза.

Педагог:

-Возьмите третий лист и синий карандаш.

-Какое число стоит первым? (4)

-Раскрасьте цифру 4.

-Сколько птиц надо зачеркнуть, если указано число 4? (4 птицы)

-Какое число указано вторым? (1)

-Раскрасьте цифру 1.

-Сколько надо зачеркнуть тигров, если указано число 1? (1)

-Какое число указано третьим? (8)

-Раскрасьте цифру 8.

-Сколько нужно зачеркнуть шариков, если указано число 8? (8)

-Посчитайте, сколько нарисовано тортов? (1)

-Сколько точек надо поставить напротив рисунка, если нарисован один торт?

(1 точку)

-Посчитайте, сколько нарисовано хомячков? (4)

-Сколько точек надо поставить напротив рисунка, если нарисовано 4 хомячка? (4)

Игра «Посчитай и зачеркни»

Задание. Зачеркнуть столько предметов, сколько показывает число.

Педагог:

-Возьмите четвертый лист.

-Что нарисовано на листе? (Краски и кисточка)

-Раскрасим краски разными цветами. (Раскрашиваем по образцу)

-Возьмите синий карандаш и обведите по точкам все цифры 8 в верхнем ряду.

-Возьмите красный карандаш и обведите по точкам все цифры 8 в нижнем ряду.

Работа в тетради Пропись цифры 8.

Итог занятия

-Какую цифру мы сегодня писали в прописи? (Цифру 8)

-Как образуется число 8? (К 1 добавляем 7 или к 7 добавляем 1)

-Покажите на пальцах число 8. (Пять пальцев одной руки и три пальца второй руки)

Публикации по теме:

Занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в космос» Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад №68 Приморского района Санкт-Петербурга Конспект Непосредственной.

Занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Стоит в поле теремок» Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное учреждение детский сад №68 Приморского района Санкт – Петербурга Конспект.

Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Лунтик и его друзья»Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Лунтик и его друзья» Цель занятия: Вызвать у детей интерес к логическим играм и упражнениям, закрепить элементарные вычислительные навыки. Программное содержание:.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений на тему: «Число и цифра 8» Цель: Познакомить с числом и цифрой 8, умение считать до 8, учить соотносить цифру с количеством предметов. Задачи: 1. Упражнять в количественном.

«Число 10». Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: Число 10. Запись числа 10. Цель: 1) сформировать умение считать до 10, различать запись числа 10 и соотносить её с десятью предметами;.

Конспект занятие по формированию элементарных математических представлений «Волшебная карта» Занятие по формированию элементарных математических представлений «Волшебная карта» Цель: - закреплять с детьми названия геометрических.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Потерянная цифра» Цель: закрепить знание о числе и цифре пять. Задачи: - закреплять количественный и порядковый счет; - закреплять знания понятий – форма,.

Открытое мероприятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие в сказку» Открытое мероприятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе "Путешествие в сказку". Агбалян.

Занятие — концерт по формированию элементарных математических представлений: «Решение музыкальных задач — песенок». Задачи: Образовательные: 1. Закреплять умение решать различные простые задачи; 2. Закреплять навыки устного счёта. 3. Развивать, обогащать,.

Занятие по формированию элементарных математических представлений на дне открытых дверей в старшей группе «Ёжики».Занятие по формированию элементарных математических представлений на дне открытых дверей в старшей группе «Ёжики». Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений на дне открытых дверей в старшей группе «Ёжики». «Буратино.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений «Число и цифра 8»
Опубликовано: 6 сентября 2016 в 15:21
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД