МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по формированию ЗОЖ в старшей группе «Где прячется здоровье?»

Юлия Волкова
Конспект открытого занятия по формированию ЗОЖ в старшей группе «Где прячется здоровье?»

Открытое занятие по формированию ЗОЖ

в старшей группе №9 «Фантазёры»

«Где прячется здоровье

Подготовила: Воспитатель Волкова Юлия Александровна.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о влиянии двигательной активности, питания, свежего воздуха, настроения на здоровье человека;

Публикация «Конспект открытого занятия по формированию ЗОЖ в старшей группе „Где прячется здоровье?“» размещена в разделах

2. Помочь ребенку задуматься о необходимости быть здоровыми; упражнять в регулировании мышечного тонуса;

3. Развивать познавательный интерес к изучению своего здоровья;

4. Развивать стремление к самостоятельному поиску знаний;

5. Развивать игровую деятельность, навыки общения и партнерства;

6. Воспитывать желание быть здоровыми, внимательно относиться к своему здоровью.

Предварительная работа: беседа о правильном питаний, воспитание навыков ухода за собственным телом, о безопасном поведении дома, развитие двигательной активности ребенка.

Материалы: Солнышко, мешочек, Д/ И: «Волшебный мешочек» «Валеология», «Льдинка – Путешественница», «Магазин загадок»

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня ребята мы с вами поговорим о здоровье. Но для начала мы с вами и с гостями должны поздороваться от всей души. Ребята а почему мы здороваемся, что мы желаем друг другу произнеся слово «Здравствуй». (Когда люди здороваются, желают друг другу здоровья). Ребята, а что такое здоровье? (ответы детей). А вы хотите узнать, где прячется здоровье (Да). Мы отправимся с вами в путешествие в страну «Неболейка», может там, мы найдем здоровье. (Дети садятся на стульчики. Дети медленно считают до пяти с закрытыми глазами. Появляется картинка проектора «Страна Неболейка»).

Воспитатель: Это-«Страна Неболейка». Чтобы лучше узнать о ней, я расскажу вам сказку. (Показ слайдов к сказке).

-«Давным - давно, на Самой Высокой горе жили- были волшебники. Стало им скучно и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек. Один из волшебников сказал: «Человек должен быть, сильным», другой сказал «Человек должен быть умным», а третий сказал «человек должен быть здоровым». Но один из волшебников сказал: «Но если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать самое дорогое что есть у человека- его здоровье. Стали думать и решать, куда его спрятать. Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие за высокие горы. А один из волшебников сказал: «Здоровье надо спрятать! а где именно, люди должны узнать сами».

Воспитатель: Так и живет с давних времен человек, пытаясь найти своё здоровье. Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. (выставляет солнышко без лучиков). А вот и наше солнышко, а его лучики нам предстоит сегодня отыскать, и тогда мы узнаем, где же прячется здоровье.

Воспитатель: Чтобы узнать, какой первый лучик, нужно отгадать загадку. (Загадка про зарядку)

Как только утром я проснусь,

Присяду, встану и нагнусь –

Все упражнения по порядку!

Поможет вырасти (Зарядка)

Кто зарядкой занимается, тот здоровья набирается. Давайте проверим, как вы делаете зарядку.

Физкультминутка «Будем прыгать и скакать».

Раз, два, три, четыре, пять! Будем прыгать и скакать! Наклонился правый бок, Раз, два, три. Наклонился левый бок, Раз, два, три. А сейчас поднимем ручки, И дотянемся до тучки. Сядем на дорожку, Разомнем мы ножки. Головою покачали. И все дружно вместе встали.

Воспитатель: Сразу видно силы у вас много. Сила укрепляет здоровье. Каких людей мы считаем сильными? (Ответы детей). Первый лучик здоровья – это «Сила» (Воспитатель достаёт первый лучик-сила)

Воспитатель находит за солнышком мешочек, обращает внимание детей на него. Предлагает поиграть в «Волшебный мешочек». Ребенок описывает на взгляд предмет, который находится в мешочке ( предполагает: большой предмет или маленький, тяжёлый или лёгкий). Воспитатель подсказывает, загадывая загадку. (Загадка про льдинку)

Лишь вчера была я каплей,

А сегодня — как стекло.

Я Снежинкина сестрица,

Затвердевшая водица. (Льдинка.)

Воспитатель незаметно кладет в мешочек льдинку. Ребенок должен сказать, что он нашел.

Воспитатель: Ваши ручки чуткие, умные. И вы прекрасно справились с заданием. А теперь поиграем.

Игра «Льдинка- Путешественница».

Назови части тела или лица к которой она прикоснется (дети закрывают глаза, а воспитатель с помощью салфетки прикасается льдинкой к детям).

Воспитатель: Ребята а скажите, мы можем сберечь здоровье каждой нашей частички тела. Как мы можем это сделать? (ответы). Правильно, мы должны научиться ухаживать за своим телом и этим мы себя обезопасим.

Воспитатель: А сейчас мы проверим, какие правила безопасности при уходе за своим телом вы знаете.

Д/И «Валеология».

Детям раздаются карточки и дети заполняют поля. Воспитатель спрашивает, почему они сделали этот выбор.

Воспитатель: Вот ребята мы отрыли второй лучик здоровья- это «Безопасность».

Воспитатель: Как зовут третьего лучика нашего здоровья вы мне скажете сами. А для этого сделайте вдох носиком, а теперь выдох. Попробуйте глубоко вдохнуть, закройте рот, и нос. Что вы чувствуйте? Правильно, нам не хватает воздуха. Наше тело как- будто кричит- пришлите пожалуйста воздух.

Ребята скажите мы можем жить без воздуха? (ответы детей).

Воспитатель: Вот еще один лучик- «Воздух». Воздух которым мы дышим должен быть чистым, свежим. Как вы думаете, где можно дышать свежим и чистым воздухом (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы поиграем в игру.

Игра «Магазин».

Все вы ребята ходите в магазин с мамами. А сейчас мы сходим в магазин сами и наберем в корзины продукты для нашего здоровья. (Группа детей идёт в придуманный магазин и выбирает полезные продукты)

Воспитатель: Какие продукты нужны для нашего здоровья? Давайте посмотрим, что вы купили. Зачем нам молоко, свекла, рыба. Какие овощи и фрукты защищают нас от вредных микробов? (ответы детей). Как одним словом можно назвать эти продукты? (ответы детей).

Воспитатель: Вот еще один лучик - «Полезная еда».

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что нужно, чтобы человеку было хорошо с другими людьми? (Для подсказки воспитатель загадывает загадку про улыбку).

На лице цветет,

От радости растет. (Улыбка)

Воспитатель: Надо улыбаться, любить друг друга и быть счастливым.

Воспитатель: Вот еще один лучик «Счастье, улыбка». Теперь, ребята, посмотрите, солнышко нам улыбается. Оно радо нас видеть. Вспомните, что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Воспитатель: Подведём итоги. Что же необходимо делать, чтобы быть здоровым?

1. Спортом заниматься

2. Следить за своей безопасностью.

3. Дышать свежим и чистым воздухом.

4. Правильно питаться.

5. Всегда быть в хорошем настроении.

Воспитатель: Ребята, узнали ли вы, где живёт здоровье? (ответы детей). Правильно, оно спрятано в каждом человеке и человек его охраняет, когда заботится о нём.

Давайте посмотрим, что прячет солнышко за собой. (Подарки смайлики, как символ здоровья)

Открытое занятие по формированию ЗОЖ

в старшей группе №9 «Фантазёры»

«Где прячется здоровье

Подготовила: Воспитатель Волкова Юлия Александровна.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о влиянии двигательной активности, питания, свежего воздуха, настроения на здоровье человека;

2. Помочь ребенку задуматься о необходимости быть здоровыми; упражнять в регулировании мышечного тонуса;

3. Развивать познавательный интерес к изучению своего здоровья;

4. Развивать стремление к самостоятельному поиску знаний;

5. Развивать игровую деятельность, навыки общения и партнерства;

6. Воспитывать желание быть здоровыми, внимательно относиться к своему здоровью.

Предварительная работа: беседа о правильном питаний, воспитание навыков ухода за собственным телом, о безопасном поведении дома, развитие двигательной активности ребенка.

Материалы: Солнышко, мешочек, Д/ И: «Волшебный мешочек» «Валеология», «Льдинка – Путешественница», «Магазин загадок»

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня ребята мы с вами поговорим о здоровье. Но для начала мы с вами и с гостями должны поздороваться от всей души. Ребята а почему мы здороваемся, что мы желаем друг другу произнеся слово «Здравствуй». (Когда люди здороваются, желают друг другу здоровья). Ребята, а что такое здоровье? (ответы детей). А вы хотите узнать, где прячется здоровье (Да). Мы отправимся с вами в путешествие в страну «Неболейка», может там, мы найдем здоровье. (Дети садятся на стульчики. Дети медленно считают до пяти с закрытыми глазами. Появляется картинка проектора «Страна Неболейка»).

Воспитатель: Это-«Страна Неболейка». Чтобы лучше узнать о ней, я расскажу вам сказку. (Показ слайдов к сказке).

-«Давным - давно, на Самой Высокой горе жили- были волшебники. Стало им скучно и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек. Один из волшебников сказал: «Человек должен быть, сильным», другой сказал «Человек должен быть умным», а третий сказал «человек должен быть здоровым». Но один из волшебников сказал: «Но если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать самое дорогое что есть у человека- его здоровье. Стали думать и решать, куда его спрятать. Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие за высокие горы. А один из волшебников сказал: «Здоровье надо спрятать! а где именно, люди должны узнать сами».

Воспитатель: Так и живет с давних времен человек, пытаясь найти своё здоровье. Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. (выставляет солнышко без лучиков). А вот и наше солнышко, а его лучики нам предстоит сегодня отыскать, и тогда мы узнаем, где же прячется здоровье.

Воспитатель: Чтобы узнать, какой первый лучик, нужно отгадать загадку. (Загадка про зарядку)

Как только утром я проснусь,

Присяду, встану и нагнусь –

Все упражнения по порядку!

Поможет вырасти (Зарядка)

Кто зарядкой занимается, тот здоровья набирается. Давайте проверим, как вы делаете зарядку.

Физкультминутка «Будем прыгать и скакать».

Раз, два, три, четыре, пять! Будем прыгать и скакать! Наклонился правый бок, Раз, два, три. Наклонился левый бок, Раз, два, три. А сейчас поднимем ручки, И дотянемся до тучки. Сядем на дорожку, Разомнем мы ножки. Головою покачали. И все дружно вместе встали.

Воспитатель: Сразу видно силы у вас много. Сила укрепляет здоровье. Каких людей мы считаем сильными? (Ответы детей). Первый лучик здоровья – это «Сила» (Воспитатель достаёт первый лучик-сила)

Воспитатель находит за солнышком мешочек, обращает внимание детей на него. Предлагает поиграть в «Волшебный мешочек». Ребенок описывает на взгляд предмет, который находится в мешочке ( предполагает: большой предмет или маленький, тяжёлый или лёгкий). Воспитатель подсказывает, загадывая загадку. (Загадка про льдинку)

Лишь вчера была я каплей,

А сегодня — как стекло.

Я Снежинкина сестрица,

Затвердевшая водица. (Льдинка.)

Воспитатель незаметно кладет в мешочек льдинку. Ребенок должен сказать, что он нашел.

Воспитатель: Ваши ручки чуткие, умные. И вы прекрасно справились с заданием. А теперь поиграем.

Игра «Льдинка- Путешественница».

Назови части тела или лица к которой она прикоснется (дети закрывают глаза, а воспитатель с помощью салфетки прикасается льдинкой к детям).

Воспитатель: Ребята а скажите, мы можем сберечь здоровье каждой нашей частички тела. Как мы можем это сделать? (ответы). Правильно, мы должны научиться ухаживать за своим телом и этим мы себя обезопасим.

Воспитатель: А сейчас мы проверим, какие правила безопасности при уходе за своим телом вы знаете.

Д/И «Валеология».

Детям раздаются карточки и дети заполняют поля. Воспитатель спрашивает, почему они сделали этот выбор.

Воспитатель: Вот ребята мы отрыли второй лучик здоровья- это «Безопасность».

Воспитатель: Как зовут третьего лучика нашего здоровья вы мне скажете сами. А для этого сделайте вдох носиком, а теперь выдох. Попробуйте глубоко вдохнуть, закройте рот, и нос. Что вы чувствуйте? Правильно, нам не хватает воздуха. Наше тело как- будто кричит- пришлите пожалуйста воздух.

Ребята скажите мы можем жить без воздуха? (ответы детей).

Воспитатель: Вот еще один лучик- «Воздух». Воздух которым мы дышим должен быть чистым, свежим. Как вы думаете, где можно дышать свежим и чистым воздухом (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы поиграем в игру.

Игра «Магазин».

Все вы ребята ходите в магазин с мамами. А сейчас мы сходим в магазин сами и наберем в корзины продукты для нашего здоровья. (Группа детей идёт в придуманный магазин и выбирает полезные продукты)

Воспитатель: Какие продукты нужны для нашего здоровья? Давайте посмотрим, что вы купили. Зачем нам молоко, свекла, рыба. Какие овощи и фрукты защищают нас от вредных микробов? (ответы детей). Как одним словом можно назвать эти продукты? (ответы детей).

Воспитатель: Вот еще один лучик - «Полезная еда».

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что нужно, чтобы человеку было хорошо с другими людьми? (Для подсказки воспитатель загадывает загадку про улыбку).

На лице цветет,

От радости растет. (Улыбка)

Воспитатель: Надо улыбаться, любить друг друга и быть счастливым.

Воспитатель: Вот еще один лучик «Счастье, улыбка». Теперь, ребята, посмотрите, солнышко нам улыбается. Оно радо нас видеть. Вспомните, что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Воспитатель: Подведём итоги. Что же необходимо делать, чтобы быть здоровым?

1. Спортом заниматься

2. Следить за своей безопасностью.

3. Дышать свежим и чистым воздухом.

4. Правильно питаться.

5. Всегда быть в хорошем настроении.

Воспитатель: Ребята, узнали ли вы, где живёт здоровье? (ответы детей). Правильно, оно спрятано в каждом человеке и человек его охраняет, когда заботится о нём.

Давайте посмотрим, что прячет солнышко за собой. (Подарки смайлики, как символ здоровья)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного игрового занятия по здоровьесбережению в средней группе «Где прячется здоровье» Интегрированная игра по здоровьесбережению в средней группе: «Где прячется здоровье» Цель: Воспитывать желание быть здоровым, внимательно.

Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре «Где прячется здоровье» для детей старшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 158» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе «Где прячется здоровье?» Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе: «Где прячется здоровье?» Цель: Формирование у детей осознанного отношения.

Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ в старшей группе «Что мы знаем о здоровье»Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ в старшей группе «Что мы знаем о здоровье» Занятие проводится в форме игры «Что? Где? Когда?». Программное содержание: закрепить представления о правилах ухода за телом, о значении.

Конспект занятия по здоровьесбережении в подготовительной группе «Где прячется здоровье?» Здоровье – это награда, которую получает человек за усердие. Здоровый человек – это, как правило, образованный человек, усвоивший одну.

Конспект занятия в средней группе «Где прячется здоровье?» Цели и задачи: 1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в средней группе «Где прячется здоровье» Конспект занятия в средней группе по формированию здорового образа жизни «Где прячется здоровье». Воспитатель Кутуева И. Ф. Цель: Формирование.

Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ в старшей группе «Забочусь о своём здоровье» Тип занятия: из серии «Забочусь о своем здоровье». Тема: «Сердце - неутомимый мотор». Цель: продолжать укреплять и сохранять здоровье детей,.

Конспект занятия «Где прячется здоровье» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Где прячется здоровье» Воспитатель: Тарасова Т. Н. МДОУ № 13 Усть-Кут 2013г.

Занятие по ЗОЖ «Где прячется здоровье?»Занятие по ЗОЖ «Где прячется здоровье?» Программное содержание: Формировать у детей представление о здоровом образе жизни, привычку осознанно заботиться о своем здоровье и чистоте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по формированию ЗОЖ в старшей группе «Где прячется здоровье?»
Опубликовано: 7 декабря 2017 в 10:02
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД