Бабгоева Залина Мухамедовна
Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие в математическую галактику»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в математическую галактику»
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры- путешествия.
Задачи
Образовательные: совершенствовать навыки обратного счета в пределах 10; учить называть последующее и предыдущее число к названному, решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание; отгадывать математические загадки; уточнить знание известных геометрических фигур.
Публикация «Открытое занятие по ФЭМП „Путешествие в математическую галактику“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Развивающие: развивать интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредством включения разнообразных игровых заданий; развивать умение работать в коллективе, индивидуально; развивать любознательность, мышление, способность рассуждать, мелкую моторику.
Воспитательные: воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приемы:
- словесные
- игровые
- сюрпризный момент
Интеграция образовательных областей:
познавательное, социально-коммуникативное, физическое, речевое развитие.
Предварительная работа:
Решение логических и арифметических задач.
Материалы :
числовые ракеты, счетные палочки, проектор, компьютер.
Планируемые результаты:
дети открыты новому, проявляют интерес к получению знаний, любознательность; могут следовать правилам в разных видах деятельности; проявляют элементарные математические представления.
Ход занятия:
Ребята, посмотрите в окно! Какое чудесное утро! Вы тоже это заметили?
Дети: Да, заметили!
Мне кажется, сегодня должно произойти какое – то чудо! Ведь каждый новый день – это что – то новое, интересное!
Так давайте мы с вами пойдем навстречу новому дню, новым знаниям.
Сначала мы еще раз поздороваемся друг с другом и со всем миром!
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
«Доброе утро!»
«Доброе утро» и солнцу и птицам,
«Доброе утро» улыбчивым лицам,
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера.
Раздается сигнал
Ребята, а что это за звуки? Вы Слышите?
Я кажется поняла! Я же говорила, что сегодня произойдет что – то необычное. Вот и начинаются чудеса!
Космический голос: Здравствуйте земляне! Я житель математической галактики, приглашаю вас в путешествие в космическое пространство.
Воспитатель: Ребята, вы представляете, нас только что пригласили в гости в математическую галактику. Они наверное знают, что скоро вы пойдете в школу, что вы умные, сообразительные и сможете им помочь. Мне кажется у них есть такие задания, с которыми они не могут справиться.
Как вы думаете, кто живет на планетах математической галактики? (ответы детей).
- Да, ребята, там живут - цифры, числа, геометрические фигуры, задачи, примеры, знаки,, загадки, задания.
Вы согласны туда полететь? (ответы детей).
Ребята а что такое галактика? (Это космос, вселенная)
Слайд с изображением галактики.
- Но прежде, чем отправиться в путь, скажите:
- На чем летают в космос (На космических кораблях, ракетах)
- Какой это вид транспорта (Воздушный)
- Кто летает на космических кораблях? (Космонавты)
- Может быть вы знаете, кто первый совершил полет в космос? (Ю. А. Гагарин)
Воспитатель: Я вижу вы многое уже знаете про космос и
я приглашаю вас в космическое конструкторское бюро, где каждый из вас станет конструктором и создаст летательный аппарат. Мы должны из счетных палочек построить ракеты
Приступайте к работе. Молодцы ребята. Вот и готова наша большая ракета, в которую мы все вместе поместимся. Так давайте отправимся в путь, навстречу неизведанным планетам.
Мы летим к другим планетам,
Объявляем всем об этом,
Отправляемся в полёт
Интересное нас ждет.
- К взлёту космического корабля приготовиться!
(Есть приготовиться)
Сядьте поудобнее, пристегните ремни безопасности, спинки ровно. Внимание, всем приготовиться к запуску ракеты.
- Закрываем глаза, считаем в обратном направлений отсчёт 10…1 Пуск!
Воспитатель:
Наш космический корабль
Отправляется в полет,
Ждут нас испытания
Сложные задания.
Звучит запуск ракеты. Космическая музыка.
Взлет прошел нормально. Прошу соблюдать тишину и
спокойствие. Мы находимся в открытом космосе.
- Ребята, мы уже очень высоко! Что вы сейчас видите? (Планеты)
- Сколько всего планет в солнечной системе? (9 планет)
- Какие планеты нас окружают поможет нам вспомнить математическая считалочка.
По порядку все планеты
Назовё т любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
- Ребята, мы и не заметили, как быстро долетели («выходим» из ракеты будьте осторожны, не толкайтесь. рассматриваем планеты).
Вот мы уже в математической галактике
Как же здесь красиво, Как тут много звёзд и цифр.
Планета № 1 «Задачки».
-Ребята, вот и первая планета, планета задачки
Задание. На этой планете мы должны решить задачи.
Воспитатель:
1. - К речке бежали трое утят,
Свежей воды напиться хотят.
Уточка-мама за ними спешит.
Сколько их вместе? Скорее скажите. (4)
2. Два жучка бежали в домик,
Им навстречу муравей.
Сколько будет насекомых?
Сосчитай-ка поскорей!
2+1=3
3. Пять ребят в футбол играли.
Одного домой забрали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет. (4)
(5-1=4)
4. Четыре спелых груши
На веточке качались
Две груши снял Павлуша
А сколько груш осталось? (2)
Я просто восхищена тем, как вы правильно справились с заданием. Я думаю, мы смело можем отправляться дальше. Какая же будет следующая планета?
Планета № 2 «Цифры»
Посмотрите, как вы думаете какая это планета? Правильно, это планета цифр.
Задание Игра «По порядку становись!»
Дети берут по одной цифре, пока играет музыка «цифры» гуляют. По команде «По порядку становись!» строятся. Игра повторяется.
Воспитатель задает вопросы
Назови соседей числа 3 (обращаясь к ребенку, у которого цифра 3)
Назови соседей числа 5 и т. д.
Физминутка:
Космонавты все отважны
Тренировки вот что важно
Руки вверх, руки вниз
На носочках подтянись
Руки в сторону пошире
И присели три четыре
Планета №3. Геометрические фигуры.
Сейчас мы отправимся на другую планету. Вы узнаете, как она называется, если отгадаете загадку:
«Мы встречаем их везде-
На земле и на воде.
В небесах и под землёй.
Нам нужны они с тобой.
Будем их мы называть,
В окружении искать.
Треугольник, круг, квадрат,
Тем фигурам каждый рад.
Различить их с вами сможем.
Мы без них никак не можем.» (геометрические фигуры).
Как вы думаете, как называется эта планета?
Назовите геометрические фигуры.
Задание. Отгадайте загадки о ГФ.
1. Три вершины, три угла, три стороны – вот и я. (Треугольник)
2. Нет углов у меня, а
Похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо.
Кто же я такой, друзья
Назовите вы меня. (Круг)
3. Он давно знакомый мой
Каждый угол в нем прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад
Как зовут его? (Квадрат)
4. Если взял бы я окружность,
С двух сторон немного сжал,
Отвечайте, дети, дружно –
Получился бы…. (Овал).
- Молодцы, ребята, все загадки отгадали
Планета № 4.
На этой планете есть необычные ракеты, в котором живут числа и в сумме дают число 7.
Но во время полетов из ракет теряются числа и вам, ребята, предлагаю помочь жителям этой планеты вернуть их в свои ракеты на свои места, но правильно, так чтобы два числа вместе составляли число на верхушке ракеты, иначе она не сможет летать.»
Воспитатель: Я думаю мы справимся, правда ребята?
. Проверяем. Молодцы!
А мы двигаемся к следующей планете, попробуйте угадать, что же это за планета
Планета №5. Подарочная.
Да, ребята, и в правду здесь нас ждёт сюрприз. За то, что мы так быстро и правильно выполняли все задания, нам жители Математической Галактики приготовили сюрприз (коробка, в которой находятся квадратные печенья).
Ребята, здесь конечно очень интересно, но нам пора домой на Землю
. Прошу всех занять свои места и приготовиться к полету.
- Приготовиться! (Есть приготовиться)
- Закрываем глаза, ведем обратный отсчёт 10…1 Пуск!
Звучит космическая музыка.
- Вот мы уже подлетаем к нашей планете, подведём итоги нашего путешествия.
- Где мы сегодня с вами побывали? (Ответы детей)
- Какие задания мы с вами выполняли? (Ответы детей)
- Мы вернулись из полёта, мои юные космонавты. Вы молодцы! Настоящие космонавты. Любознательные, умные, заинтересованные, отважные, сообразительные.
Путешествию конец
Каждый просто молодец!
Математику любите
Свои знания копите