Папки-передвижки

Открытое занятие по ФЭМП «Мишка идет домой» для детей старшей и подготовительной группы (4 фото)

оксана прокопенко
Открытое занятие по ФЭМП «Мишка идет домой» для детей старшей и подготовительной группы

Цель: закрепление математических знаний, умений и навыков.

Программное содержание: закреплять навыки порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счет); учить решать простые задачи на сложение и вычитание; закреплять умение детей ориентироваться на листе бумаги; развивать умение работать вместе, не перебивать другого. Развивать логическое мышление, память, внимание.

Публикация «Открытое занятие по ФЭМП „Мишка идет домой“ для детей старшей и подготовительной группы» размещена в разделах

Материал к занятию: игрушка Медведя; небольшой мешочек; демонстрационный материал-яблоки на магнитах-16 шт., цифры и знаки неравенства и арифметических действий; магнитная доска; набор нарисованных предметов на магнитах для ориентировки в пространстве.

на каждого ребенка: набор цифр от 1 до 10; знаки арифметических действий; альбомные листы; набор нарисованных предметов для ориентировки; набор счетных палочек.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какое время года сейчас?

Д:….

В:Верно. Какие осенние месяцы вы знаете?

Д:…. Сейчас октябрь… число…. день недели.

В: А что происходит в природе с приходом осени?

Дети: все живое засыпает: деревья, цветы, животные, на юг улетают птицы,день короче, солнце чаще прячется за облаками, меньше тепла.

В: Правильно, ребята.

Ребята, а вы хотите узнать, в какое путешествие мы с вами отправимся?

Д: ДА!

В: Мы отправимся в лес (воспитатель обращает внимание детей на мольберт с изображением лесной чащи)

- Посмотрите, что вы видите?

Д. : Лес.

В. : Что такое лес? Кто там обитает?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

В. : А как вы думаете, какой зверь в лесу самый главный?

Дети отвечают, что медведь.

В. :- Но путешествовать одним скучно и неинтересно, поэтому мы возьмем с собой друзей. А кого мы возьмем, вы узнаете, отгадав загадку:

Вперевалку зверь идет

По малину и по мед.

Любит сладкое он очень.

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны.

Д: Медведь!

В: Верно! С нами отправится Мишка.

(воспитатель надевает на руку куклу-медведя и берет небольшой мешочек с демонстр. материалом внутри)

Медведь: Здравствуйте, ребята. Вы готовы? Тогда-пошли.

Дети с воспитателем перемещаются к рабочим столам и магнитной доске.

Медведь: Ребята, а знаете, что у меня в мешке? Там фрукты, которые растут на дереве. Бывают зелеными, красными и желтыми. А еще богаты железом. Угадайте!

Д. : Яблоки!

М. : Верно! Молодцы! А давайте посчитаем, сколько их.

Воспитатель приглашает одного ребенка к доске.

Просит расположить все яблоки.

Ребенок из мешка достает 10 яблок, крепит их на магнитную доску)

Воспитатель: (задает детям задание)

• порядковый счет до10

• обратный счет дот 10

• назовите соседей числа 5; 3; 8; 9

• какое число меньше числа 10 на 1, на 2

• назовите число предшествующее числу 2, 8, 4

(дети считают).

В: Как называется такой счет?

Д:прямой.

В: Давайте посчитаем наоборот. От большего числа к меньшему.

(дети считают)

В:Как называется такой счет?

Д: обратный.

В: Правильно. Молодцы. А теперь назовите соседей числа 5; 3; 8; 9.

(Один ребенок работает у доски, остальные показывают ответы с места)

В: Все верно. А какое число меньше числа 10 на 1? На 2? …. больше 5 на 1? Больше 3 на 2? Больше 4 на 1?

(Дети с мест показывают нужные карточки с числами)

М: Какие вы молодцы, как хорошо вы умеете считать. Но нам пора идти дальше.

В: И мы отправляемся дальше.

Воспитатель с детьми перемещаются в центр зала.

Физкультминутка.

Медведь по лесу бродит.

От дуба к дубу ходит. (Ходьба «вперевалочку», слегка согнувшись, «загребая» чуть согну­тыми руками.)

Находит в дуплах мед

И в рот себе кладет. (Изображать, как он достает и ест мед.)

Облизывает лапу

Сластена косолапый,

А пчелы налетают, («Отмахиваться от пчел».)

Медведя прогоняют.

А пчелы жалят мишку: (Отвести руку вперед и поочередно касаться носа, щек.)

Не ешь наш мед, воришка! (Прослеживаем за движением пальца глазами, стараясь не повора­чивать головы.)

Бредет лесной дорогой

Медведь к себе в берлогу. (Ходьба «вперевалочку».)

Ложится, засыпает (Прилечь, руки под щеку.)

И пчелок вспоминает. (И. Лопухина)

После физминутки дети садятся за столы.

В: Ребята, смотрите, кто нам повстречался на пути. Обращает внимание на слайд с козой.

Кого он встретил дальше?

Д: На полянке Козу с козлятами. Она там гуляла с детками.

В: Правильно. Посмотрите, какие они забавные. Остановился Мишка, поздоровался и угостил их яблоками. Ребята, а давайте узнаем, сколько у Козы козлят. А для этого нам нужно решить задачу.

1. Двоим козлятам Коза рассказывала сказку, 4 козленка играли с яблоками. Сколько всего козлят у Козы?

Открытое занятие по ФЭМП «Мишка идет домой» для детей старшей и подготовительной группы

Дети отвечают. Воспитатель просит детей обратить внимание на условие задачи: что известно; на вопрос задачи- что неизвестно; спрашивает можно ли узнать и как. Дети отвечают. Воспитатель просит детей определить модель задачи (на сложение, составить выражение с помощью арифметических знаков. Одного ребенка просит выйти к доске. Комментирует то, что получилось у детей, хвалит

2. 3-е козлят по дорожке идут.

За ними в вдогонку трое бегут.

Так сколько ж всего по дорожке лесной

Торопится в садик козляток весной?

Фото «Мишка идет домой»

Вторая задача разбирается и комментируется как первая

В: Посчитав всех козлят, отправился Мишка дальше. И наконец-то пришел к себе домой.

Слайд с избушкой.

Воспитатель показывает детям картинку (на доске, на которой беспорядок.

Открытое занятие по ФЭМП  для детей старшей и подготовительной группы - фото

В:Медвежата, пока Мишка шел домой, играли и устроили беспорядок. Давайте им поможем быстро приберемся. Перед вами альбомные листы и предметы интерьера. Я буду диктовать задание, а вы расставляйте все на свои места

Воспитатель диктует задание.

• В правом верхнем углу стоит кровать

• В левом нижнем углу стоит шкаф

• В центре комнаты стоит стол

• В левом верхнем углу стоит печь

• В правом нижнем углу стоит лавочка

• Под лавочкой лежит коврик

• В правом нижнем углу стоит сундук с игрушками

Фото №1 Цель закрепление

После того, как дети выполнили задание, воспитатель показывает обратную сторону картинки, на которой изображен порядок. Просит проверить, хорошо ли дети справились с заданием. Обращает внимание на то, что многие предметы интерьера похожи на геометрические фигуры. ПРосит их назвать и предлагает собрать геом. фигуры из счетных палочек. Зачитывает задание.

1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).

2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).

4. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник).

5. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник).

6. Постройте трапецию.

7. Приставьте к ней 2 палочки, чтобы получился треугольник.

Воспитатель наблюдает, комментирует.

М. : Ребята какие вы молодцы! И порядок помогли навести, и геометрические фигуры знаете!

Благодарит детей, прощается.

В: Какие вы молодцы. Давайте вспомним, что мы сегодня делали? Кто нам встретился на пути? Что вам запомнилось больше всего в нашем путешествии? Теперь произнесем волшебные слова и сразу окажемся в нашем д. с.

Только нужно закрыть глазки.

Если глазки мы закроем,

И подсматривать не будем,

В детский сад опять вернемся,

Лес волшебный не забудем.

В. :Вы сегодня хорошо потрудились и, конечно же, тоже заслужили угощение. Я приглашаю всех вас в группу. Давайте попрощаемся с нашими гостями.

Уходят.

Публикации по теме:

Логико-математическое развитие. Открытое занятие «Считай, смекай, отгадывай» для детей старшей группыЛогико-математическое развитие. Открытое занятие «Считай, смекай, отгадывай» для детей старшей группы Познавательное развитие Занятие по математике «Считай, смекай, отгадывай» (с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша) для детей.

В стране Мультипликации. Открытое интегрированное занятие для детей старшей, подготовительной группы ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ «МУЛЬТИПЛИКАЦИЮ» Открытое интегрированное занятие для детей старшей, подготовительной группы Автор – составитель: музыкальный.

Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы «В мире цветов. Ромашка» Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы:«В мире цветов. Ромашка» воспитатель: Янызакова З. Г. Программные задачи:.

Открытое занятие «Осень идет — Покров у ворот» для детей подготовительной группы Открытое занятие интегрированной направленной образовательной деятельности «Осень идет- Покров у ворот» для детей подготовительной группы.

Открытое занятие по ФЭМП для родителей старшей группы «Умники и умницы в гостях у старичка — Боровичка» Программные задачиКоличество и счет: закрепить представление о числах и цифрах до 5. Дать представление о цифрах от 6 до 10, располагая.

Открытое занятие по ФЭМП «Поиски сокровищ» для подготовительной группы. Ход занятия Прозвенел и смолк звонок, Начинается урок! На занятии не хихикай, Стул туда-сюда не двигай. Воспитателя уважай и соседу не.

Открытое занятие по плаванию для детей подготовительной к школе группы Цель: Совершенствование навыков плавания. Задачи: 1. Совершенствовать плавание облегченными способами. 2. Совершенствовать плавание спортивными.

Открытое занятие по плаванию для детей старшей группы Цель: Совершенствование навыков плавания. Задачи: 1. Продолжать учить детей работать руками, как при плавании брассом, дельфином, кролем.

Открытое занятие по развитию речи для детей подготовительной группы Тема: «Дикие животные и их детеныши» Открытое занятие по развитию речи для детей подготовительной группы Тема: «Дикие животные и их детеныши» Цель: развитие лексико–грамматических.

Открытое занятие с использованием ИКТ «Моя Родина-Россия» для детей подготовительной группыОткрытое занятие с использованием ИКТ «Моя Родина-Россия» для детей подготовительной группы Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием ИКТ. Тема: «Моя Родина – Россия» Задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по ФЭМП «Мишка идет домой» для детей старшей и подготовительной группы
Опубликовано: 10 декабря 2017 в 17:18
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД