Папки-передвижки

Открытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группы (17 фото)

Звездина Ирина Геннадьевна
Открытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группы

Открытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группы[/b]

Занятие по ФЭМП

в подготовительной к школе группе

на тему «Число 7. Цифра 7

Цель: активизировать мыслительную деятельность, формировать интеллектуальные способности (память, логическое мышление,

-закрепить порядковый и количественный счет в пределах 7,

Публикация «Открытое занятие по ФЭМП на тему „Число 7, Цифра 7“ для подготовительной к школе группы» размещена в разделах

-знание состава числа 7,

- закрепить умения называть последующее и предыдущее число цифре 7, обозначать его цифрой,

- умение сравнивать цифры между собой;

-формировать умение называть цифры не по порядку.

- воспитывать интерес к математическим занятиям, дружеские взаимоотношения между детьми.

Приоритетная образовательная область: «Познание»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Труд».

Виды деятельности: познавательная, двигательная, игровая, коммуникативная, трудовая.

Задачи интегрируемых образовательных областей

Коммуникация

развивать у детей свободное общение, речь, память, внимание, мышление

активизировать словарь детей.

Социализация

воспитывать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

Физическая культура

продолжать развивать двигательную активность детей в динамической паузе.

Труд

убирать рабочее место, поддерживать его в порядке

Методические приемы.

1. сюрпризный момент;

2. художественное слово;

3. вопросы к детям, ответы; отгадывание загадок, толкование пословиц;

4. самостоятельная работа на карточках;

5. индивидуальные и хоровые ответы;

6. счет вслух;

7. работа с пособиями,

8. поощрение и похвала детей

9. показ наглядных пособий в презентации.

Развивающая среда, материал:

Презентация к занятию, иллюстрации с изображением пословиц, чудес света, раздаточный материал (счетные наборы, цифры, и др.

1. Воспитатель:

- Сегодня к нам в гости пришла цифра. (слайды с различным изображением цифры 7).

Открытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группы
Фото «Число 7. Цифра 7»

Я косу принесу

И срисую ту косу.

Семь точно острая коса.

Коси коса пока остра. (Г. Виеру)

-Так скажите, на что похожа цифра семь (Ответы детей).

Открытое занятие по ФЭМП на тему  для подготовительной к школе группы - фото
Фото №1 Открытые занятия

2. Воспитатель:

- Хотите отправиться в путешествие? Путь предстоит нелегкий и на пути вас ждет много интересных заданий. Чтобы нам с вами сегодня отправится в путешествие для поиска Королевы Семерки, надо назвать литературные произведения, фильмы, мультфильмы, в названии которых есть цифра 7. Побеждает та команда, которая назовет больше.

«Цветик-семицветик»,

«Сказка о спящей царевне и семи богатырях»,

«Белоснежка и семь гномов»,

«Семь Симеонов»,

«Семеро смелых»,

«Седьмое путешествие Синдбада»,

«Волк и семеро козлят».

Сколько в радуге цветов,

Дней в неделе у китов.

Гномиков у Белоснежки,

Братьев-близнецов у пешки,

Нот, что знают даже дети,

И всего чудес на свете,

Разобраться с этим всем

Нам поможет цифра (семь)

3. Воспитатель:

-Продолжаем наше путешествие! Давайте поиграем в игру, чтобы продолжить наш путь.

Игра «Неделька, стройся!» Дети получают таблички с цифрами от 1до7.

По команде: «Неделька, стройся!», дети встают в ряд в порядке дней недели. Проверка построения проверяется по стихотворению М. Погарского, которое рассказывает ребенок.

Вот неделя. В ней – семь дней,

Поскорей знакомься в ней.

Первый день по всем неделькам,

Назовется понедельник.

Вторник – это день второй,

Он стоит перед средой.

Серединочка – среда –

Третьим днем была всегда.

А четверг – четвертый день–

Носит шапку набекрень.

Пятый – пятница – сестрица –

Очень модная девица.

А в субботу – день шестой –

Отдыхаем всей гурьбой.

А последний – воскресенье –

Назначаем днём веселья…

-Вы отлично знаете дни недели, ребята!

Фото №2 Конспекты Открытое занятие по ФЭМП на тему Число

4. Воспитатель:

- Следующее задание на пути к Королеве Семерке. Нужно отгадать загадку.

Красивое коромысло над рекою повисло. (Слайд - Радуга)

Фото №3 Цифра для подготовительной к школе группы Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе на тему Число

- Сколько цветов у радуги? (7) Назовите их. Давайте выложим кружочки в форме цветка.

- Как можно назвать этот цветок? (Цветик – семицветик).

Фото №4 Все конспекты Математика

5. Воспитатель:

- Следующее задание такое у нас на пути: показать, как можно получить число 7 (к 6 прибавить 1 (один, от 8 отнять 1 (один).

- Назовите кто соседи цифры 7 (6 и 8) (работа с карточками и счетным материалом).

- Покажите цифру 7. На столе разные цифры, постарайтесь найти цифру 7 из картинок на столе.

- Что вы знаете о числе 7?

6. Слайды с изображением Чудес света.

Фото №5 Конспекты занятий по ФЭМП Математика

Воспитатель: А теперь нас ждет отдых и интересный рассказ.

- 7 (семь) считалось магическим числом. Это связано и с тем, что человек воспринимает окружающий мир через 7 «отверстий» в голове.

Давайте посчитаем? (2 глаза, 2 уха, 2 ноздри и 1 рот).

Фото №6 Математические представления ФЭМП Открытые занятия

- 7 считали священным числом. И на нашей планете в свое время было 7 чудес света. К сожалению, по разным причинам они исчезли с лица земли. Нет прекрасных висячих садов царицы Семирамиды, сгорел Храм Артемиды в городе Эфесе, исчезли скульптура Зевса, гробница царя Мавсола, Колосс Радосский и маяк на острове Фарос.

До наших дней дошло только одно из чудес, над которым, говорят, не властно время. Это пирамиды, которые являются гробницами

египетских царей. (рассказ сопровождается показом фотографий на слайдах).

Фото №7 Конспекты Подготовительная группа Счёт Фото №8 Цифры и числа количество Число и цифра

- 7 считалось волшебным числом.

Оно использовалось в сказках и мифах древнего мира. Например, семь чудес света, семь подвигов Геракла.

7. Физминутка. (воспитатель показывает карточки с нужным количеством предметов, дети выполняют движения, посчитав их вслух)

Сколько елочек у нас,

Столько и подпрыгнем раз.

Сколько здесь цветных кругов,

Столько сделаем хлопков.

Если видим семь квадратов

Сделаем мы столько махов.

Фото №9 воспитывать интерес к математическим занятиям дружеские взаимоотношения между детьми

8. Воспитатель:

- Мы часто встречаем число и цифру 7 и в поговорках и пословицах.

В них семь употребляется в значении «все», то есть предельным числом.

Для того чтобы приблизиться к нашей цели выполняем следующее задание. Рассмотрите пословицы на картинках, объясните, как вы их понимаете? (работа в парах).

1. Семь раз отмерь, один раз отрежь.

2. Семь бед – один ответ.

3. За семью печатями.

4. Семеро одного не ждут.

5. Седьмая вода на киселе.

6. Семеро по лавкам.

9. Воспитатель:

- А теперь у нас на пути разные ребусы. Давайте их разгадаем:

Мы еще ближе приближаемся к нашей цели.

Фото №10 Приоритетная образовательная область Познание Интеграция образовательных областей Познание Коммуникация Социализация Здоровье Труд Фото №11 Виды деятельности познавательная двигательная игровая коммуникативная трудовая Фото №12 Задачи интегрируемых образовательных областей Коммуникация развивать у детей свободное общение речь память внимание мышление активизировать словарь детей

9. Воспитатель:

- Как цифру 7 можно записать по-разному?

- А давайте сделаем подружек для Королевы Семерки?

Творческое задание: «Выложи цифру»

Из разного материала выкладывают цифру 7 на листе картона (фасоль, горох, камешки, счетные палочки и др.)

Фото №13 Социализация воспитывать у детей любознательность взаимопомощь навыки самооценки Фото №14 Физическая культура продолжать развивать двигательную активность детей в динамической паузе

Воспитатель:

-Вот мы и пришли к Семерке. Посмотрите, какая она красивая! Она очень рада, что у нее теперь так много друзей. Она благодарит вас за выполненные задания! Спасибо, что вы такие старательные, внимательные и трудолюбивые!

- Ребята, давайте вспомним, что вы сегодня узнали и, что вам понравилось в нашем путешествии.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП для подготовительной группы «Путешествие в страну знаний. Число 8. Цифра 8» Конспект НОД для подготовительной группы по ФЭМП Тема:»Число 8. Цифра 8. Путешествие в страну знаний» Автор: воспитатель МБДОУ №219.

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений для старшей группы на тему «Число и цифра 8» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №93» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Собираем урожай. Цифра и число 9» Составила: Куль Екатерина Юрьевна. Воспитатель ГБДОУ детский сад №35 г. Санкт-Петербург. Цель: 1. знакомство с числом 9, его составом, написанием.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Число и цифра 7» Тема: «Число и цифра 7» Занятие в подготовительной к школе группе. МДОУ д/с №240. Тип занятия: открытие нового знания. Тема: «Число и цифра.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний. Число 8. Цифра 8» Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Воспитатель Чапайкина Наталья Владимировна Тема: «Число 8. Цифра 8 «Путешествие.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний. Число 8. Цифра 8» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Число 8. Цифра 8 «Путешествие в страну знаний» Программное содержание. Задачи:.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: «Число 8. Цифра 8» Тема: «Число 8. Цифра 8» Программное содержание. Задачи: Образовательные: 1. Продолжать учить составлять числа 7 и 8 из единиц; 2. Закреплять.

Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Я задумала число»Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Я задумала число» Тема: «Я задумала число…» Цель: формировать элементарные математические представления у детей подготовительной к школе группы. Задачи: 1.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Число и цифра 9» Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Ранетки» «Число и цифра 9» Подготовила и провела: Шевцова И. В. Тема: Знакомство.

Открытое занятие в старшей группе по ФЭМП «Число и цифра 5. Понятие: выше-ниже» КГБОУ «Озерская общеобразовательная школа-интернат». Открытое занятие в старшей группе. по формированию элементарных математических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группы
Опубликовано: 3 января 2018 в 16:01
+129Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 49.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД