Лучший педагог года

Открытое занятие по ФЭМП «Поиски сокровищ» для подготовительной группы.

Ирина Малых
Открытое занятие по ФЭМП «Поиски сокровищ» для подготовительной группы.

Ход занятия

Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок!

На занятии не хихикай,

Стул туда-сюда не двигай.

Воспитателя уважай и соседу не мешай.

Воспитатель: Сегодня утром нам в детский сад доставили телеграмму от Феи из страны «Математика» :

«Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по морю, к острову Чудес, на поиски сокровищ старого замка. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения и сообразительность. В конце путешествия Вы должны будете собрать сокровище старого замка из тех элементов, которые заработаете. Желаю удачи. Фея!»

Публикация «Открытое занятие по ФЭМП „Поиски сокровищ“ для подготовительной группы,» размещена в разделах

Воспитатель : Ну, что примем приглашение Феи? Отправимся в путешествие?

Воспитатель: Тогда садитесь красиво за столы, ножки ставим вместе, спинка прямая. Помните, что за правильный ответ Вы будете получать часть сокровища старого замка. А в какой день недели мы отправляемся в путешествие?

А чтобы узнать, на чем мы отправимся с вами в путешествие нам необходимо выполнить первое задание «Математический диктант».

«Математический диктант»

Молодцы! Вот и готов волшебный корабль. Вы оказались умелыми строителями. Итак, отправляемся в путешествие. А чтобы наш корабль отчалил от причала, нам нужно посчитать до 20 и обратно.

Счет до 20 и обратно.

Вот мы и в море! И вот на нашем пути город, где живут два друга – Почемучка и Незнайка. И к ним мы приехали на следующий день после среды. В какой день недели мы приехали к ним в гости?

Первое задание «Помоги найти квартиру».

Вот улица, на которой живут Незнайка и Почемучка. Почемучка пригласил Незнайку в гости и сказал, что он живет в самом высоком доме на пятом этаже, в квартире слева. Помогите найти его окно.

Незнайка тоже пригласил Почемучку в гости и сказал, что он живет в самом низком доме, на четвертом этаже, квартира справа.

(ПЕРВЫЙ ЭЛЕМЕНТ СОКРОВИЩА)

Второе задание.

«Соседи числа…»

На одной улице с Незнайкой и Почемучкой построили новый дом для чисел, чтобы они жили все вместе и им не было скучно (вывешивается числовой ряд). Когда все числа перезнакомились, то стали жить дружно. А вот Незнайка и Почемучка не знают, какие соседи у каждого числа, и хотят спросить об этом у вас.

(ВТОРОЙ ЭЛЕМЕНТ СОКРОВИЩА)

Воспитатель: Ребята, Почемучка и Незнайка благодарят вас и прощаются с нами. Наше путешествие продолжается. И мы попадаем к Мальвине. В какой день мы прибыли к Мальвине, если известно, что это день между четвергом и субботой?

Третье задание

«Запомни и запиши»

Мальвина ужасно не любит беспорядок или когда что-нибудь теряется. Здесь потерялись цифры – их нужно найти. На несколько секунд детям показывают лист, на котором вразнобой написаны цифры от 0 до 9. Две цифры пропущены. Затем лист переворачивают, а дети по памяти восстанавливают числовой ряд и высказывают свои предположения, какие цифры отсутствуют.

(ТРЕТИЙ ЭЛЕМЕНТ СОКРОВИЩА)

Воспитатель: А теперь нам пора отдохнуть и продолжить свой путь дальше.

«Физминутка»

Мы ногами топ-топ!

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг!

Мы плечами чик-чик!

Раз – сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя.

Раз – присели,

Два – привстали.

Руки кверху все подняли.

Раз – два, раз – два,

Заниматься нам пора.

Воспитатель: Вот мы и отдохнули. И дальше нас ждет остров, на котором живет Знайка. Мы знаем, что он очень умный и для нас он приготовил задание, но справиться с ним нам будет нелегко. А в какой день мы приплыли к Знайке, если этот день идет перед воскресеньем?

Четвертое задание

«Дорисуй»

Дорисуйте детали к цифрам, чтобы получился какой-либо предмет. Объясни, какой предмет у тебя получился.

(ЧЕТВЕРТЫЙ ЭЛЕМЕНТ)

Весело и быстро справились с заданием! И следующее задание от Знайки.

Пятое задание

«Вопросы и ответы»

1. Сколько носов у трех котов? (3)

2. Сколько ушей у двух мышей? (4)

3. Какая цифра спряталась в слове “семь-я”? (7)

4. Сколько пальцев на одной руке? (5)

5. Какой сегодня день недели? (среда)

6. Сколько раз в году бывает день рождения? (1)

7. Какое сейчас время года? (зима)

8. На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок,

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

Сколько стало щенят? (2)

9. Сколько углов в треугольнике? (3)

10. Сколько дней в одной неделе? (7)

11. Что бывает раньше: утро или вечер? (утро)

(ПЯТЫЙ ЭЛЕМЕНТ)

Воспитатель: Ну вот, ребята, пришло время отправляться обратно. Но сначала нам нужно разгадать карту сокровищ, а для этого мы запомним расположение геометрических фигур на карте, а потом выложить эти фигуры у себя на листе. Как только вы правильно выложите фигуры, появится карта сокровищ, о котором говорила Фея.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по математическому развитию «На поиски сокровищ» Интеграция областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно – эстетическое развитие. Виды деятельности: игровая, коммуникативная,.

Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе «На поиски радуги» Цель: закрепление ранее изученного материала. Задачи: 1. Обучающая: продолжать формировать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение,.

Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «На поиски чудо-радуги» МКДОУ Детский сад «Колосок» с. Ушаковское. Воспитатель: Дидаева А. А. Цель: закрепление ранее изученного материала. Задачи: 1. Обучающая:.

Открытое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы коррекционной направленности Задачи: 1. Закрепить знания детей о временах года, днях недели. 2. Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи,упражнять в решении задач.

Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Буратино» В : Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо. Давайте посмотрим. Читают адрес: д/с № 3 «Алёнушка», ул. Ростовская 31, группа «.

Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «В поисках Иванушки». Задачи: 1. Совершенствовать умение ориентировки на плоскости. 2. Совершенствовать умение выполнить постройки с опорой на схему. 3. Упражнять.

Открытое занятие по ФЭМП в старшей-подготовительной группе «Маша и медведь в гостях у ребят детского сада» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» «Социально – коммуникативное развитие» «Художественно – эстетическое развитие».

Открытое занятие по познавательному развитию для детей подготовительной группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 «Улыбка» общеразвивающего вида» г. Калача-на-Дону Волгоградской.

Спортивный досуг в старшей группе «Поиски сокровищ» Тема: «Поиски сокровищ». Цель: создание социальной ситуации развития для формирования представлений об ориентировании на местности с помощью.

Занятие по ФЭМП в старшей группе «На поиски клада» Задачи: • Формировать представление детей о геометрических фигурах, их свойствах (форма, величина, толщина, цвет). • Развивать умение выявлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по ФЭМП «Поиски сокровищ» для подготовительной группы.
Опубликовано: 20 мая 2017 в 16:55
+48Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД