Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие в город Фигуроляндию» в подготовительной группе

ирина федорова
Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие в город Фигуроляндию» в подготовительной группе

Открытое занятие по математике в подготовительной группе

на тему: «Путешествие в город Фигуроляндию»

Программное содержание:

1.Обучающие задачи:

- закрепить геометрические фигуры: круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб;

- закреплять умения выкладывать цепочку фигур по алгоритму;

- совершенствовать навыки количественного и порядкового счета;

- закреплять пространственные представления навык ориентировки на листе бумаги;

- закреплять знания деления фигур на части.

2.Развивающие задачи:

- развивать логическое мышление, целенаправленное внимание, мелкую моторику

рук, память.

3.Воспитательные задачи:

- воспитывать дружеские отношения между детьми;

- желание помочь попавшим в беду;

- воспитывать усидчивость.

Предварительная работа:

1. Изготовить корону, плащ для королевы

2. Изготовить геометрические фигуры, ворота

3. Подготовить раздаточный материал

Методические приемы:

1. Наглядные

2. Словесные (указания, напоминания, вопросы, загадки)

3. Игровые (сюрпризные моменты)

4. Поощрение

Демонстрационный материал:

1. Схемы-дорожки

2. Геометрические фигуры

3. Домики

Раздаточный материал:

1. Рисунок-раскраска «Поезд»

2. Наборы геометрических фигур

3. Простые карандаши или фломастеры

Ход занятия:

(Входит воспитатель с короной на голове и в плаще)

-Здравствуйте, ребята! Наконец-то я к вам добралась. Вы узнаете меня? Да, я королева, но не простая. Я – королева Математика. Посмотрите, какая у меня красивая корона, а какой плащ! Что на нем изображено? (Геометрические фигуры).

- В моем королевстве очень много городов. Один из них – Фигуроляндия. Как вы думаете, кто в нем живет? (Геометрические фигуры)

Ребята, но сегодня ночью в этом городе случилась беда.

Злой волшебник побывал

Все разрушил, поломал.

Фигуры все грустят и плачут

Очень просят вас, детей

На помощь к ним прийти скорей.

-Ребята, вы можете помочь жителям Фигурляндии? (ДА)

-А как можно отправиться в волшебный город, вы ведь читали сказки? (На ковре-самолете, с помощью волшебного клубка, волшебных сапог и заклинания, т. д.)

-Да в сказочный город можно попасть по-разному. Но у меня есть волшебный плащ. Чтобы попасть в Фигурляндию, нужно накрыться этим плащом и произнести волшебные слова.

(накрываемся плащом)

Крабли-крабле-бум, перенеси нас в город фигур!

(Звучит музыка)

-Вот мы и прибыли к городу (воспитатель подводит детей к воротам). Посмотрите какие красивые ворота. Какие геометрические фигуры вы видите на воротах города?

1 задание «Сосчитай фигуры»

Пройти через эти ворота и попасть в город может только тот, кто сосчитает все фигуры,но сначала отгадайте загадки:

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо

Со стола скачусь я вдруг

А зовусь я просто (круг)

Посчитайте, сколько кругов изображено на воротах. Скажите хором (4)

Молодцы, следующая загадка слушаем внимательно

Посчитай и посмотри

У него три стороны

Три вершины, три угла

Как зовут его, друзья (Треугольник)

Сколько треугольников покажите на пальцах (5)

Здорово, дальше продолжаем

Он давно знакомый мой

Он весь ровный и прямой

Все четыре стороны

Одинаковой длины

Вам его представить рад

А зовут его (квадрат)

Сколько квадратов? Хлопните в ладоши. (2)

Великолепно!

Если все углы прямые

И всего угла четыре

Ну а по две стороны

Противоположны и равны

Этот четырехугольник назовем (прямоугольник)

Сколько прямоугольников. Скажите мне на ушко (3)

Вы справились с заданием, теперь можно заходить в город. (Дети проходят через ворота)

2. Работа с геометрическим материалом.

(на доске ряд геометрических фигур)

-Ребята посмотрите это улица города, на которой живут геометрические фигуры.

Давайте сосчитаем фигуры справа налево. С какой фигуры начнем? С красного квадрата? Сколько фигур? (7)

Сосчитайте фигуры слева направо. С какой начнем? (С фиолетового прямоугольника). Сколько фигур? Где больше? (Поровну, одинаково). Правильно ребята, количество фигур не зависит от направления счета. Можно начинать считать с любой фигуры. Главное, чтобы все фигуры были сосчитаны и не одна фигура не была сосчитана дважды.

Назовите цвета фигур. Что вам они напоминают? (Радугу)

Фигура какого цвета третья по счету?

Назовите соседей голубой фигуры.

Назовите соседей синей фигуры.

Фигура какого цвета крайняя справа? А слева?

Фигура какого цвета находится справа от желтой?

Слева от синей?

А как можно назвать эти фигуры одним словом? (Четырехугольник)

На какие группы можно разделить эти фигуры? (квадраты, прямоугольники, ромб)

Сколько квадратов? (4)

Сколько прямоугольников? (3)

Сколько ромба? (1)

Молодцы теперь можно отправиться дальше.

3 задание «Построй дорожку»

(на столе разбросаны геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, ромб, овал, рядом на фланелеграфе висит схема)

Ребята, посмотрите, злой волшебник разрушил дорожку, и мы не можем дальше идти. Как же нам поступить? (нужно построить новую дорожку)

У нас есть подсказка – схема дорожки

Назовите фигуры, (дети по схеме отвечают)

Начинать строить дорожку можно с любой фигуры, но обязательно следовать строго по стрелочке.

Совместная работа воспитателя и детей.

Мне нравится круг. Давайте начнем с него, (выкладывает круг)

Какая фигура будет следующей? (И так по схеме вместе делаем)

Самостоятельная работа детей

Ребята, но одной дорожки мало для всех жителей города

Как же мы им можем помочь? (нужно построить много дорожек)

-Возьмите наборы геометрических фигур, пройдите за свои столики и постройте каждый свою дорожку для жителей этого города по схеме. Но начинать строить дорожку можно с любой фигуры, но обязательно следовать строго по стрелочке, (выкладывают дорожку по схеме)

Вот мы и построили дорожки для жителей города, теперь можно отправляться дальше, но сначала немножко отдохнем и сделаем физкультминутку.

(физкультминутка вместе с детьми)

-Ну, что ж идем дальше

(на другом столе лежат фигуры круга и квадрата разделенные на части)

4 задание «Собери фигуру»

-Злой волшебник разбил окошки в домах и разбросал осколки.

Нам нужно собрать эти осколки

Ветта, какого цвета осколок ты выбираешь?

А ты, Андрей? (дети выбирают осколки и называют цвета)

А теперь соберите все осколки вашего цвета

-Какая геометрическая фигура получилась у тебя Ксюша, а у Игоря и т. д. ?

5 задание «Засели домик геометрическими фигурами»

(Я подвожу к другому столику)

- Посмотрите ребята тут целая улица многоэтажных домов. Давайте рассмотрим домики. Сколько в них этажей?

Но что-то жителей в этих домах не видно, видно злой волшебник и здесь успел побывать.

Он выгнал всех жителей из своих домов. Бедные фигуры собрались все вместе и никак не могут найти свои дома. Давайте им поможем.

Выберите себе домик.

Я буду говорить, где живут фигуры, а вы их будете их расселять в дома.

Нарисовать на третьем этаже в правом углу круг

В левом углу на первом этаже треугольник

В правом углу на 1 этаже – квадрат.

В левом на 3 этаже – прямоугольник

В центральную по середине овал

Посчитайте, сколько квартир мы заселили (5)

Сколько не заселили (4)

Итог занятия

Вот и закончилось наше путешествие, где мы сегодня побывали, чем занимались, какие добрые дела совершили?

Молодцы ребята, но нам пора возвращаться в детский сад.

(накрываются плащом)

Крабле-крабли бум перенеси нас всех домой!

Задание сюрприз «Раскрась рисунок»

Спасибо ребята, что вы помогли жителям моего города. В благодарность за ваши добрые дела я дарю вам рисунки. Что изображено? (поезд)

Но это не простой поезд. На нем вы сможете снова отправиться в Фигурляндию. Нужно только раскрасить рисунки, а в окошках нарисовать себя и своих друзей, которых захотите взять с собой в путешествие. А мне пора возвращаться в свое королевство. До свидания, ребята!

Публикации по теме:

Итоговое открытое занятие в подготовительной группе «Космическое путешествие» Итоговое открытое занятие «Космическое путешествие» Задачи: - закрепить знания детей о строении Солнечной системы, космических явлениях;.

Открытое интегрированное занятие (ФЭМП и Музыка) «Путешествие с Колобком»Открытое интегрированное занятие (ФЭМП и Музыка) «Путешествие с Колобком» Кіріктіріліп йымдастырылан оу іс-рекетіні технологиялы картасы Технологическая.

Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе «Космическое путешествие» Программное содержание. Образовательные задачи: - уточнение представление детей о космосе; - закрепление названия геометрических фигур;.

Открытое занятие по ФЭМП «Поиски сокровищ» для подготовительной группы. Ход занятия Прозвенел и смолк звонок, Начинается урок! На занятии не хихикай, Стул туда-сюда не двигай. Воспитателя уважай и соседу не.

Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие в космос» подготовительная группа НОД ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ у детей подготовительной группы «Радуга» Тема занятия: «Путешествие в космос».

Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «В поисках Иванушки». Задачи: 1. Совершенствовать умение ориентировки на плоскости. 2. Совершенствовать умение выполнить постройки с опорой на схему. 3. Упражнять.

Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Я задумала число»Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Я задумала число» Тема: «Я задумала число…» Цель: формировать элементарные математические представления у детей подготовительной к школе группы. Задачи: 1.

Открытое занятие по ИЗО деятельности в средней группе «Путешествие в город народных мастеров»Открытое занятие по ИЗО деятельности в средней группе «Путешествие в город народных мастеров» Открытое занятие по ИЗО деятельности в средней группе «Путешествие в город народных мастеров» (патриотическое воспитание). Программное.

Открытое занятие «Путешествие в город Правил дорожного движения» Открытое занятие по познавательному развитию: окружающий мир в подготовительной группе «Путешествие в город Правил дорожного движения».

Занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в город геометрических фигур» Тема: «Путешествие в город геометрических фигур». Цель: совершенствовать у детей представления о геометрических фигурах, развивать мышление,.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие в город Фигуроляндию» в подготовительной группе
Опубликовано: 22 сентября 2017 в 21:43
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 мая. Всероссийский день посадки леса

Очередной тематический день посвящен озеленению — благородному делу, которым можно выразить свою любовь к природе и оставить свой след на Земле. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий,...

18 мая. День мини-музеев на МААМ

Ежегодно 18 мая музейные работники во всём мире отмечают свой профессиональный праздник – Международный день музеев. Мы тоже часто используем в работе с детьми средства музейной педагогики и обмениваемся...


Горячие темочки