Папки-передвижки

Открытое занятие по ФЭМП «Радужная страна» в старшей группе

людмила максимова
Открытое занятие по ФЭМП «Радужная страна» в старшей группе

Открытое занятие по ФЭМП

на тему «Радужная страна»

старшая группа

Выполнила воспитатель Максимова Людмила Николаевна

Филиала МБДОУ «Детский сад «Батыр» с. Шаран-

детский сад «Малышок» с. Мичуринск»

Конспект занятия по математике

в старшей группе «Радужная страна»

Публикация «Открытое занятие по ФЭМП „Радужная страна“ в старшей группе» размещена в разделах

Цель: формировать элементарные математические представления.

Задачи:

• закрепить прямой и обратный счет от 1 до 10, последовательность цифр в числовом ряду;

• упражнять в ориентировке, учить понимать смысл пространственных отношений : вверху, внизу, в середине, слева, справа;

• закрепить знание детей о последовательности дней недели;

• развивать умение решать примеры на сложение и вычитание;

• закреплять умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число, обозначенное цифрой;

• развивать у детей умения различать цвета радуги, знать из последовательность;

• развивать речевую активность, учить отвечать на вопросы.

Оборудование: письмо, воздушный шар гелевый, магнитная доска, разрезанные облака на кусочки, изображения капелек (сложение и вычитание,листы бумаги на количество детей, картины (утро, день, вечер, ночь, картинки «Соедини по точкам»(на количество детей, компьютер, проектор, презентация к занятию.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне, встаньте в круг

Вопросы к детям:

- Какое сейчас время года? (ответы детей)

- Перечислите все осенние месяцы. (ответы детей)

- Назовите по порядку дни недели. (ответы детей)

- Какой сегодня день недели (ответы детей)

Молодцы!

Я хочу сообщить вам очень важную информацию. Сегодня утром к нам в детский сад доставили письмо от «Радужной страны»

«Дорогие дети, помогите собрать лучики вместе, они разбежались в разные стороны. Чтоб вместе их собрать вам предстоит показать свои умения и знания».

Воспитатель: Ребята, нам нужно на чём-то к ним добраться. На чем мы с вами можем к ним отправиться? (предложения детей)

Воспитатель: Мы можем на любом транспорте добраться, а я вам предлагаю отправиться на воздушном шаре. Хотите? (дети вместе с воспитателем держат за воздушный шарик и вместе с воспитателем проговаривают волшебные слова)

Дорога сказок, раз, два, три

Нас в гости к радуге неси!

Воспитатель: (Слайд 1) Вот, ребята, мы с вами в «Радужной стране». Мы должны собрать все лучики воедино. У каждого лучика своё имя, которое вы должны запомнить и назвать при встрече с ними.

Воспитатель: (Слайд 2) Нас встречает первый лучик, а зовут его (Красный). А для этого он должен подняться и спуститься по ступенькам, при этом их считать (прямой и обратный счет).1.2,3,4,5,6,7,8,9,10. 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1.

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с этим заданием.

Воспитатель: (Слайд 3) А вот мы встретили и второго лучика, которого зовут (Оранжевый) На полянке посидите, и часть суток назовите.

Кто из вас знает, сколько частей в сутках? (4 части)

Назовите их по порядку! (утро, день, вечер, ночь)

Когда встает солнышко? (утром)

Когда на небе много звезд? (ночью)

Завтракаем мы утром, а ужинаем … (вечером)

Ужинаем вечером, а обедаем … (днем)

Воспитатель: (Слайд 4)Молодцы дети! Вот нас встречает и третий лучик, зовут его (Желтый). Мы должны помочь собрать облака (дети собирают из геометрических кусочков на магнитных досках и за столом).

Воспитатель: Молодцы! Справились и с этим заданием.

Воспитатель: (Слайд 5) А вот и лучик четвертый, зовут его (Зеленый). Он просит помочь ему найти цифры капли, которые потерялись в небе. Поможем? (воспитатель задает вопросы, а дети отвечают)

Воспитатель: (Слайд 6)Какая капля находятся в правом верхнем углу? Какая капля находятся в левом нижнем углу? Какая капля посередине? Какая капля в правом нижнем углу? А какая капля в левом верхнем углу?

Воспитатель: (Слайд 7) Молодцы дети! Сейчас нам пора к следующему лучику, которого зовут (Голубой). Нам надо разбудить лучик, чтоб проснулся и засеял. Поможем ему ребята? (Да)

Вставайте из-за столов и выходите ко мне.

Нас ждет Физминутка!

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели-встали, сели – встали

И на месте поскакали.

Воспитатель: Молодцы! Вот мы с вами и помогли лучику засеять своими красками.

Воспитатель: (Слайд 8) А теперь заглянем к шестому лучику, зовут его (Синий). Теперь нам надо справиться еще с заданием. Возьмите один лист бумаги, сложите его пополам. Какая геометрическая фигура у вас получилась? (Прямоугольник). А чтобы получить квадрат как надо свернуть прямоугольник? (Ответы детей). Правильно еще раз пополам. А чтобы получить треугольник как надо свернуть квадрат? (Ответы детей) Правильно по диагонали.

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились

Воспитатель: (Слайд 9) Ну и, наконец, седьмой лучик по имени (Фиолетовый). Чтобы он смог встретиться с другими лучиками, мы должны помочь восстановить его картины (дети восстанавливают картины по точкам).

Воспитатель: (Слайд 10) И с этим заданием вы успешно справились. Молодцы, ребята! Мы с вами со всеми заданиями справились. И каждый лучик находиться на своем месте. А вот и она наша «Радуга»

Воспитатель: (Слайд 11) Давайте вспомним, какие лучи радуги (дети называют)

Воспитатель: Мы помогли лучикам встретиться друг и другом и «Радужная страна» засеяла всеми красками, а нам пора возвращаться в детский сад (дети берут за воздушный шарик и говорят слова).

Дорога сказок, раз, два, три

Нас в детский садик донеси!

Воспитатель: Вот мы и прилетели! Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? Какие задания выполняли? Что вам больше всего запомнилось? (дети отвечают)

Воспитатель: Молодцы, вы справились со всеми заданиями.

Публикации по теме:

Открытое интегрированное музыкальное занятие по ФГОС для старшего дошкольного возраста «Цветочная страна»Открытое интегрированное музыкальное занятие по ФГОС для старшего дошкольного возраста «Цветочная страна» Цель:Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной,.

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие с колобком» в младшей группе Цель: закрепление пройденных математических представлений у детей младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Открытое итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математики»Открытое итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математики» План - конспект непосредственно - образовательной деятельности. Тема «Путешествие в страну Математики» Цель: Уточнение полученных знаний,.

Открытое внеурочное занятие в 3 классе «Страна Этикета. Сервировка чайного стола»Открытое внеурочное занятие в 3 классе «Страна Этикета. Сервировка чайного стола» Цель:научить детей приёмам заваривания чая, сервировке чайного стола, чайному этикету. Задачи:познакомить с историей чая; познакомить с.

Открытое занятие по ФЭМП «Поможем коту Леопольду»Открытое занятие по ФЭМП «Поможем коту Леопольду» Открытое занятие по ФЭМП «Поможем коту Леопольду».Возрастная группа: средняя. Подготовила: воспитатель Костакова Т. В. Занятие было построено,.

Открытое занятие по ФЭМП в младшей группе «На помощь машеньке»Открытое занятие по ФЭМП в младшей группе «На помощь машеньке» Цель – развитие познавательной, коммуникативной, эмоциональной и двигательной сферы. ЗАДАЧИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: • Закрепить понятия: один,.

Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Поиски пропавших питомцев»Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Поиски пропавших питомцев» Программное содержание Учить составлять число 9 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Совершенствовать навыки.

Открытое занятие по ФЭМП «В поисках волшебного цветка» Занятие по ФЭМП с учетом ФГОС. Тема «В поисках волшебного цветка» Программное содержание: 1. Закрепить навыки порядкового и количественного.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Репка»Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Репка» Занятие в средней группе по ФЭМП на тему: «Путешествие по сказке «Репка» ЦЕЛИ: 1. Образовательная Закрепить понятия о частях суток Закрепить.

Открытое занятие по математике «Удивительная страна Математика» Ход занятия Организационный момент. Воспитатель: - Давайте поздороваемся с гостями. Психогимнастика: «Дружные ребята» Собрались все дети.

Автор публикации:
Открытое занятие по ФЭМП «Радужная страна» в старшей группе
Опубликовано: 21 ноября 2022 в 06:44
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД