Папки-передвижки

Открытое занятие по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша и кругов Эйлера во второй младшей группе

Наталья Глыжина
Открытое занятие по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша и кругов Эйлера во второй младшей группе

Конспект открытого занятия по ФЭМП с блоками Дьенеша и кругами Эйлера во второй младшей группе

«В гостях у Мишки».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Задачи:

Воспитательные: продолжать создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим; продолжать воспитывать желание участвовать в посильном умении преодолевать небольшие трудности; побуждать к совместным музыкально-игровым действиям, выполнению простейших образных движений.

Публикация «Открытое занятие по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша и кругов Эйлера во второй младшей группе» размещена в разделах

Развивающие: развивать память, логическое мышление, способность к сравнению. Продолжать совершенствовать слуховое и зрительное восприятие.

Образовательные: пополнять опыт детей видеть общий признак предметов группы (все блоки-круглые, эти-все красные, эти-все большие). Упражнять детей находить нужную геометрическую фигуру-блок по заданному образцу (круглая, треугольная, прямоугольная, квадратная). Закреплять умение детей составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет; различать «много» и «один»; понимать вопрос «сколько?»; при ответах пользоваться словами «много», «один», «ни одного».

Закреплять умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов; группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: величине, форме, цвету.

Методы и приемы:

Практические: игровая ситуация «Езда к Мишке на автобусе», игры «Найди свое место», Расставь посуду на место», «Разложи конфеты», «Расставь стулья», физкультминутка «Три медведя».

Наглядные: демонстрация предметов, показ способов действия.

Словесные: вопросы к детям, ответы детей, пояснения, повторение и уточнение, напоминания. Указания к действию, похвала.

Материалы и оборудование: поющая игрушка-птичка, игрушка медведя, портрет Маши, картинки белочки и лисички,блоки Дьенеша, круги Эйлера, разноцветные тарелки,чашки,вилки,стулья разной высоты.

Ход занятия:

В-ль: Дети, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

(Дети здороваются с гостями).

Неожиданно раздается пение птички.

В-ль: -Посмотрите, к нам прилетела какая-то птичка. Она говорит, что прилетела из леса от Медведя. Ему нужна наша помощь. Он пригласил в гости своих друзей, а Маша навела такой беспорядок, что одному ему все не убрать. -Ну что. ребята, поможем Мишке?

(Дети слушают пение птички и соглашаются помочь Мишке).

В-ль: Тогда отправляемся в путь. А поедем мы в гости к Мишке на автобусе. Я буду водителем, а вы пассажирами. Чтобы отправиться в путешествие, нам нужны билеты. (Раздаю билеты-блоки Дьенеша).

-Посмотрите внимательно и скажите, какой формы ваши билеты? (красные блоки разной формы).

-А теперь найдите свое место в автобусе по билетам-фигурам, которые у вас в руках. (Дети садятся на стульчики, на которых нарисованы красные блоки разной формы-такие же фигуры, как билеты).

-Молодцы. Все ребята правильно нашли свое место!

-Наш автобус отправляется в путь! (Музыкальное сопровождение «Колеса у автобуса крутятся»).

В-ль: -Остановка. Вот мы и приехали к Мишке. Посмотрите, кто-то нас ждет. Кто это? Правильно, нас встречает медведь. Давайте поздороваемся с ним.

- Мишка, мы приехали к тебе помочь навести порядок к приходу гостей.

- Посмотрите, ребята, Маша разбросала посуду.

-Давайте расставим чашки на тарелки такого же цвета. Возьмите каждый по одной тарелке и поставьте на нее чашку такого же цвета, как сама тарелка.

(Дети берут по одной тарелке и ставят на нее чашку такого же цвета).

В-ль: - Аглая, какую тарелку ты выбрала?

-Красную.

В-ль:-Как ты думаешь, какого цвета чашку нужно на нее поставить?

-Красную.

-Молодец!

У одного ребенка тарелка и чашка синего цвета.

В-ль: -Кто мне скажет, сколько у нас тарелок и чашек красного цвета?

-Много.

-А сколько тарелок и чашек желтого цвета?

- Одна.

-А сколько тарелок и чашек синего цвета?

-Правильно, ни одной.

В -ль:- Ребята, посмотрите, вилки тоже разбросаны.

-Давайте на красную салфетку разложим все красные вилки, а на желтую все не красные (желтые).

(Дети берут по одной вилке и кладут ее на салфетку такого же цвета).

В-ль: -Сколько вилок красного цвета?

-Много.

-Сколько вилок желтого цвета?

-Одна.

-Сколько вилок синего цвета?

-Правильно, ни одной.

В-ль: Миша мне рассказал о том, что Маша перепутала все конфеты, которые он приготовил для своих подруг. Белочки и Лисички.

- Давайте поможем разложить конфеты правильно.

- В синюю тарелку (синий круг Эйлера) нужно положить все круглые конфеты для Лисички, а в красную тарелку (красный круг Эйлера) все большие конфеты треугольной формы для Белочки.

(На магнитной доске вывешены наглядные указания к выполнению задания).

(Дети раскладывают все блоки круглой формы в синий круг, а большие треугольной формы в красный круг).

В-ль: -Мишка говорит нам спасибо. Теперь его подруги, Лисичка и Белочка полакомятся своими любимыми конфетами.

А сейчас он предлагает нам немного отдохнуть.

-Выходите все ко мне.

Физкультминутка «Три медведя» :

Три медведя шли домой (дети шагают на месте вперевалочку,

Папа был большой-большой (поднять руки над головой, потянуть вверх,

Мама с ним-поменьше ростом (руки на уровне груди,

А сынок-малютка просто (присесть).

Очень маленький он был,

С погремушками ходил (присев, качаться по-медвежьи, встать. руки перед грудью сжать в кулаки, имитировать игру с погремушками).

В-ль: -Молодцы,ребята. Вот мы и отдохнули немного.

- Миша, а теперь ты готов встретить своих друзей?

-Нет, ребята, Мишка говорит. что Маша перевернула еще и стулья.

-Поможем поставить стулья правильно?

-Давайте поставим стулья от самого высокого до самого низкого.

В-ль: Милана, какой ты сначала возьмешь стул?-Правильно,самый высокий.

Ярослав, а потом какой стул надо взять? –Правильно, пониже.

Вероника, а последний какой стул надо поставить? –Правильно, самый низкий.

В-ль: -Миша, посмотри, правильно ребята расставили стулья: от самого высокого до самого низкого?

-Молодцы, Мишка очень рад, что и стулья мы расставили правильно.

-Вот мы и помогли Мишке навести порядок к приходу гостей. За это нас Мишка тоже угощает конфетами. А нам пора возвращаться. Давайте скажем Мишке «До свидания» и пригласим его тоже к нам в гости в детский сад. (Дети говорят Мишке «До свидания», приглашают к себе в гости).

- А теперь занимайте свои места в автобусе. Мы возвращаемся.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Одежда» с использованием модели «Кругов Эйлера». Вторая младшая группаДидактическая игра «Одежда» с использованием модели «Кругов Эйлера». Вторая младшая группа Сегодня я хотела бы показать Вам как мы с моей напарницей внедряем в нашей группе использование такой модели работы как «Круги Эйлера».

Конспект индивидуальной работы во второй младшей группе с использованием блоков Дьенеша Конспект индивидуальной работы во 2 младшей группе с блоками Дьенеша Цель: 1. Формировать представления детей о геометрических фигурах:.

Конспект ОД по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша Муниципальное бюджетное дошкольноне образовательное учреждение Детский сад №25 «Светлячок» КОНСПЕКТ ОД по ФЭМП в старшей группе с использование.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольноне образовательное учреждение Детский сад №25 «Светлячок» КОНСПЕКТ ООД по ФЭМП в старшей группе с использование.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием логических блоков Дьенеша «Путешествие в Африку» Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие, социально-коммуникативная. Программное содержание:.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе с использованием логических блоков ДьенешаКонспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе с использованием логических блоков Дьенеша Тема: «Сказочное путешествие с блоками Дьенеша»Подготовила воспитатель 2-ой мл. группы МК ДОУ «Октябрьский детский сад «Колокольчик» Шустова.

Конспект занятия по ФЭМП с использование логических блоков Дьенеша во второй младшей группе «Подарки Лунтику»Конспект занятия по ФЭМП с использование логических блоков Дьенеша во второй младшей группе «Подарки Лунтику» «Подарки Лунтику.» Цель: Формирование элементарных математических представлений и интеллектуальных способностей воспитанников в совместной.

Конструирование во второй младшей группе «Больница для зверюшек» с использованием логических блоков ДьенешаКонструирование во второй младшей группе «Больница для зверюшек» с использованием логических блоков Дьенеша .

Образовательная деятельность «Поможем Даше-путешественнице» с использованием блоков Дьенеша во второй младшей группе Цель: 1. Формировать представления детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Задачи: 1. Учить анализировать.

Конспект занятия с использованием квадратов Воскобовича и кругов Эйлера «Путешествие в страну Вундеркиндию» Цель: развивать аспекты творческой и интеллектуальной одаренности у детей, стимулировать творческое самовыражение приобщать детей к активной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша и кругов Эйлера во второй младшей группе
Опубликовано: 14 мая 2018 в 20:13
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД