Папки-передвижки

Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Счет в пределах 10»

Епанешникова Виктория
Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Счет в пределах 10»

Тип ОД: обобщающее

Направление: познавательное развитие (ФЭМП).

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Форма организации: групповая, индивидуальная.

Форма проведения: путешествие в сказочный город.

Цель: создание условий для закрепления математических знаний.

Задачи приоритетной образовательной области:

Публикация «Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе „Счет в пределах 10“» размещена в разделах

упражнять в счёте в пределах 10 в обратном порядке и в счете двойками в пределах 20;

закрепить знания детей о геометрических фигурах, умение располагать их в указанном направлении, отражать в речи их пространственное расположение;

закрепить знания о последовательности времён года, месяцев года;

закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;

закреплять умение решать простые арифметические задачи, пользоваться знаками действий: плюс (+, минус (-) и знаком отношения равно (=, знаками <,>;

развивать умение пользоваться монетами разного достоинства;

развивать умение определять время по часам с точностью до 1 часа;

воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

воспитывать интерес к математическим занятиям.

Задачи интегрируемых областей:

Социально-коммуникативное развитие: развивать коммуникативные навыки.

Воспитывать в детях уважение к себе и к другим участникам образовательного процесса, отзывчивость, доброе отношение к окружающему миру.

Речевое развитие: развивать слуховое внимание, навык разговорной речи, умение аргументировать свои высказывания.

Физическое развитие: развивать опорно-двигательный аппарат, стимулировать двигательную активность.

Предпосылки учебной деятельности: формировать навыки учебной деятельности: умение слушать указания и пояснения воспитателя, отвечать на вопросы; одновременно начинать и прекращать действия, не мешая друг другу.

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, познавательная, продуктивная.

Методическое обеспечение:

Демонстрационный материал: ТСО (ноутбук, проектор, настенный механический экран, слайды и анимации к заданиям, монеты, часы, цифры.

Раздаточный материал: карточки с заданиями, математические наборы, листы бумаги для ориентировки в пространстве, карандаши, часы, монеты, цифры.

Предварительная работа с детьми : решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия, разучивание коммуникативной игры и физминутки, знакомство с часами, монетами, ориентировка на листе бумаги.

Приё мы руководства деятельностью детей:

Для постановки целей и мотивации деятельности: создание игровой ситуации.

Для активизации деятельности детей в процессе ООД: сюрпризный момент (появление воспитателя в роли Буратино, игровое упражнение «Расставь знаки», «Посчитай монеты», «Определи время», умственная разминка.

Для организации практической деятельности: организация продуктивной деятельности детей (игровое упражнение «Расставь знаки», игровое упражнение, игровое упражнение «Посчитай монеты», «Определи время»).

Приемы поддержания интереса у детей: игровая ситуация, игровые упражнения.

Рефлексия: подведение итогов на каждом этапе, самооценка деятельности детей.

Методы и приемы:

Организационный: эмоциональная завязка, сюрпризный момент.

Мотивационный: эффект удивления, игровые упражнения.

Словесный: вопросы к детям, указания, уточнение, поощрение.

Наглядно-демонстрационный: показ слайдов, цифр.

Практический: игры и игровые упражнения.

Метод контроля: анализ выполненных заданий, оценка результатов деятельности.

Рефлексия: самооценка деятельности детей.

Технологии используемые в ООД:

Здоровьесберегающие образовательные технологии:

Технологии сохранения и укрепления здоровья: динамическая пауза, двигательные упражнения.

Технология обучения ЗОЖ: коммуникативная игра.

Личностно-ориентированная технология: педагогическая поддержка, индивидуальный подход к воспитанникам, поощрение самостоятельности.

ИКТ-технология: наглядный материал в виде слайдов и анимаций.

План образовательной деятельности

I.Организационный этап

1. Коммуникативная игра

«Здравствуй друг»

2. Игровая мотивация

«Помощь Буратино»

В: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте мы их вместе поприветствуем.

Дети: Здравствуйте!

Встанем мы в кружочек дружно

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе привет

Улыбнись скорей в ответ

Здравствуй правая рука

Здравствуй левая рука

Здравствуй друг, здравствуй друг

Здравствуй весь наш дружный круг

(Звонок на телефон).

В: извините я отойду, нужно срочно ответить. (Воспитатель выходит, переодевшись в Буратино возвращается в группу).

Б: Здравствуйте, ребята! Я пришёл к вам за помощью, мне сказали, что здесь собрались самые активные и умные дети, а чтобы решить мою проблему, мне такие и нужны.

Б: В моем сказочном городе произошло несчастье. Злой волшебник заколдовал его, теперь там не светит солнышко и на улице всё время темно. Маленькие коротышки в отчаянии, а злые чары могут снять только дети, умеющие хорошо считать, решать задачи, готовые прийти на помощь.

Б: Вы поможете мне?

Б: Спасибо, ребята! А для того, чтобы мне помочь нам нужно попасть в сказочный город, нам нужно выполнить задание. (счет двойками до 20 вместе)

Б: Молодцы ребята, вот мы и попали в сказочный город, а вот тут в конвертиках для вас лежат задания, которые, если вы решите, помогут снять злые чары.

II. Основной этап

1. Игровое упражнение «Повторенье – мать ученья».

2. Игровое упражнение

«Сравни числа»

3. Игровое упражнение

«Работа с монетами».

4. Физминутка

5. Игровое упражнение

«Волшебная коробка»

6. Игровое упражнение «Решение задач»

7. Геометрическая задачка

«Нарисуй фигуру».

8. Игровое упражнение

«Числовой домик»

9. Игровое упражнение

«Графический диктант».

10. «Возвращение в группу»

Задание 1: Нам с вами нужно ответить на несколько простых вопросов.

Вопросы:

1. Назови времена года – 1-й ребёнок

2. Назови три месяца осени – 2-й ребёнок

3. Сосчитай количественным счетом до 10 – 3-й ребёнок (один, два три….)

4. Сосчитай порядковым счетом до 10 – 4-й ребёнок (первый, второй, третий)

5. Сосчитай обратным счетом от 10 до 1 - 5-й ребёнок

6. Назови дни недели - 8-й ребёнок.

7. Назови число, следующее за числом 3.

8. Назови соседей числа 8.

9. Какое число находится между числами 8 и 10.

10. Назови, какое число больше 3, но меньше 5.

11. После, какого числа идёт число 6.

12. Назови число, предшествующее числу 4.

13. Назови число, последующее числу 7.

Б: Молодцы! Вы хорошо ответили на вопросы. А нас уже ждёт следующий конверт с заданием. (на стульях)

2 задание: А теперь вам нужно выполнить задание в карточках. Вам необходимо сравнить числа и поставить знаки (больше, меньше или равно). Буратино выполняет задание вместе с детьми, но совершает несколько ошибок.

3 и 5

6 и 6

4 и 7

2 и 10

9 и 5

5 и 1

А теперь давайте проверим, правильно ли я выполнил задание (вызвать к доске 1-2 детей).

Молодцы ребята, и с этим заданием справились!.

3 задание:

Давайте посмотрим, что же в конверте №3.

Задание называется «РАБОТА С МОНЕТАМИ».

Б: Ребята мне Карабас Барабас дал монеты, мне нужно купить Азбуку к школе, но я не умею считать. Вы мне поможете?

Д: Да

Б: Азбука стоит 9 рублей. Как можно получить число 9?

Выложите на столе необходимое количество монет. Дарина, какие монеты ты выложила? (5+2+2, Адильбек, а ты какие монеты выложил, чтобы получилось 9 рублей? (2+2+2+2+1)

Ребята, а ведь для школы мне нужно приобрести и канцтовары. (Ручка-5 рублей, линейка-7 рублей, тетрадь -4 рубля). Сам. Раб. Проверка и инд. опрос.

Молодцы ребята, вы преодолели ещё одно препятствие. А теперь немного отдохнем, чтобы так же правильно решать другие задания.

Буратино потянулся

Раз нагнулся, два нагнулся

Руки в стороны развел,

Ключик видно не нашел,

Чтобы ключик нам достать

Нужно на носочки встать.

4 задание: Ребята, посмотрите, перед вами Волшебная коробка, интересно, что же в ней. (Часы). А кто умеет пользоваться часами и различает время? А зачем школьнику различать время? Нам же всегда будут говорить взрослые!

Молодцы, а теперь приступаем к работе (достаёт из коробки часы). Мы будем вращать короткую часовую стрелку, минутную длинную установим на 12. Поставьте минутную стрелку на 12, а часовую на цифру 2. Это значит сейчас ровно 2 часа. Который час показывают часы? (Ровно 2 часа.)

— Когда мы говорим, что на часах ровно 2, 3, 4 часа, большая стрелка часов всегда будет на цифре 12, а маленькая—около той цифры, которая показывает данный час.

— Поставьте на своих часах стрелки так, чтобы они показывали ровно 5 часов. Который час показывают часы? (5 часов.)

— Как расположены стрелки? (Минутная, длинная стоит на цифре 12, а часовая короткая — на цифре 5.)

— Поставьте стрелки так, чтобы часы показывали ровно 7, 9, 12 часов.

При этом воспитатель каждый раз просит детей рассказать, как должны быть расположены стрелки. (Вызвать для проверки ребенка к доске).

Буратино: Молодцы! Все вы хорошо научили меня определять время. А теперь я хочу, чтобы вы решили обычные задачки.

5 задание: Нам необходимо решить задачи Посмотрите на слайды. Назовите условие задачи (На дереве сидели 3 снегиря к ним прилетел еще 1 снегирь.). Назовите вопрос: что мы должны узнать? (Сколько стало снегирей на дереве). Назовите решение(3+1=4)А какой же ответ будет у этой задачи (На дереве стало 4 снегиря). Запишите с помощью цифр решение задачи на столе. (Вторая задача).

6 задание: Давайте посмотрим, что же в конверте №6.

Прежде чем приступить к заданию, давайте вспомним, какие фигуры бывают. А теперь приступим к заданию. Перед вами чистый лист, мы с вами знаем геометрические фигуры, ребята вы должны взять цветные карандаши и приготовиться выполнить следующие задания.

1. В правом верхнем углу нарисуйте красный треугольник.

2. В левом нижнем углу нарисуйте синий квадрат.

3. В левом верхнем углу зелёный круг.

4. В правом нижнем - жёлтый прямоугольник.

5. В центре- черный овал.

Вы всё ближе и ближе к победе над злым волшебником!

Приступаем к следующему конверту.

7 задание: Нам нужно получить число 10 из 2-ух меньших чисел. Попробуем справиться с этим заданием.

Молодцы ребята! Как вы хорошо справляетесь с заданиями.

Следующее задание. № 8

Давайте не будем терять время. Подвиньте тетради, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем. 4 клетки – вправо 2 клетки – вверх 4 клетки – вправо 5 клеток – вниз 4 клетки – влево 2 клетки – вверх 4 клетки – влево 1 клетка – вниз 1 клетка – влево 1 клетка – вниз 1 клетка – влево 3 клетки – вверх, 2 клетки вправо.

Буратино: Что получилось?

Дети: Ключик.

А теперь нам пора возвращаться в детский сад, а для этого нам нужно с закрытыми глазами посчитать в обратном порядке от 10 до 1 всем вместе.

Спасибо вам ребята за помощь мы победили злого волшебника, а мне уже пора отправляться в путь. До свидания! (Буратино уходит, появляется воспитатель)

11. Рефлексия

12. Оценка детьми своей деятельности.

В: Извините ребята, я немного задержалась. А что тут у вас было? А кто это только что вышел из нашего кабинета?

Д: Буратино

В: А зачем он приходил?

Д: Он просил помощи. Выполнить задания, чтобы освободить город от злых чар.

В: А какие задания вы выполняли? А какие задания вам показались более сложными? А кто же быстрее всех справлялся с заданиями? Вы молодцы, правильно справились со всеми заданиями, помогли Буратино и маленьким жителям Сказочного города. Я очень рада, что вы у меня такие умные и способные дети, готовые в любую минуту прийти на помощь.

Ребята, а вы знаете, какая самая лучшая оценка в школе? Конечно 5! Я предлагаю вам оценить себя. У вас на столе есть цифры 5 и цифры 4. Подумайте, как вы сегодня позанимались, со всеми ли заданиями справились и поставьте себе оценку».

В: Ваня, почему ты оценил себя на 4? (ответ ребёнка) Молодец, ты поступил честно.

Публикации по теме:

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20»Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20» Цель: обобщать и закреплять математические представления детей 6-7 лет. Задачи: • Закреплять навыки количественного и порядкового счета.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цель: создать игровую ситуацию, в которой дети.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. «Счет в пределах 6 и 7» Программное содержание • Продолжать учить считать в пределах 6 и 7,.

Открытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группыОткрытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группы Открытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группы[/b] Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе.

Открытое занятие по ФЭМП в младшей группе «На помощь машеньке»Открытое занятие по ФЭМП в младшей группе «На помощь машеньке» Цель – развитие познавательной, коммуникативной, эмоциональной и двигательной сферы. ЗАДАЧИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: • Закрепить понятия: один,.

Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Поиски пропавших питомцев»Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Поиски пропавших питомцев» Программное содержание Учить составлять число 9 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Совершенствовать навыки.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Репка»Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Репка» Занятие в средней группе по ФЭМП на тему: «Путешествие по сказке «Репка» ЦЕЛИ: 1. Образовательная Закрепить понятия о частях суток Закрепить.

Развитие элементарных математических представлений «Счет в пределах 5» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе Развитие элементарных математических представлений.

Занятие по ФЭМП для детей средней группы «Спасем бельчонка. Закрепление счета в пределах 5»Занятие по ФЭМП для детей средней группы «Спасем бельчонка. Закрепление счета в пределах 5» Непрерывная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в группе среднего возраста «Закрепление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Счет в пределах 10»
Опубликовано: 17 мая 2021 в 07:38
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД