Получи документы

Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Поиски пропавших питомцев» (11 фото)

Ольга Серебренникова
Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Поиски пропавших питомцев»

Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Поиски пропавших питомцев»

Программное содержание

Учить составлять число 9 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.

Совершенствовать навыки счёта в пределах 20.

Закреплять навыки порядкового счёта в пределах 10.

Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивающие цели:

Формирование умения составлять математические рассказы с опорой на наглядные и наглядно-схематические модели.

Публикация «Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе „Поиски пропавших питомцев“» размещена в разделах

Формирование представлений о простых задачах на сложение и вычитание (в одно действие, их возможных формулировках.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Картинка с грустной девушкой без питомца на фоне 3-х этажного дома с тремя подъездами.

Звук сообщения, дождя. Лужа с математическими камнями.

Фото «Поиски пропавших питомцев»

Замки с ключ-загадками.

Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе - фото

Прозрачные квадраты Воскобовича, Посуда блюдца и чашки. Коврики. Большие карточки животных 9. Сетка на коврографе 3 на 3.

Раздаточный материал: Карточки схемы по одной на 2 ребёнка. Карточки с изображением домашних питомцев по 9,

Фото №1 Программное содержание Учить составлять число из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа

сетка ориентация 3 на 3.

Организующая забава.

Скучно, скучно так сидеть.

Дети сидят в кругу и периодически встают и меняются местами.

Скучно, скучно так сидеть,

Друг на друга всё смотреть.

Не пора ли нам подняться и местами поменяться?

Мотивационный этап:

Звучит сигнал: «У вас новое сообщение». Педагог заглядывает в телефон и обнаруживает, что сообщение пришло на электронную почту. Сообщает об этом ребятам. Вместе открывают электронное письмо, а там картинка «Грустная девушка без питомца»

Ребята, что бы это значило?

Она грустит. Потеряла питомца. У неё в руках поводок, а собачки нет.

Что же делать ребята?

Посмотрите в окна дома, там тоже грустные лица. Они тоже кого-то потеряли. Что же делать?

Искать!

Кого искать?

Питомцев.

Ориентировочный этап:

Думаете мы справимся? А сколько питомцев нам нужно найти?

Нам прислали зашифрованную подсказку. Давайте разобьёмся на пары и постараемся её разгадать.

Воспитатель раздаёт детям схемы сложения 5 и 4 =? После некоторого времени дети высказывают свои предположения.

Расскажите нам как вы разгадывали?

Значит что нам нужно сделать? Кого найти?

Нам нужно найти 9 питомцев.

Исполнительский этап:

Звук дождя.

Что это за звук? Посмотрите ребята что это? Лужа.

А в луже? Камни.

А что за знаки на камнях?

Как они помогут нам перейти лужу? По порядку.

Давайте пойдём парами. Будем помогать друг другу.

Фото №2 Совершенствовать навыки счёта в пределах

Посмотрите мы пришли к двери, а она заперта. Смотрите сколько замков висит.

Фото №3 Закреплять навыки порядкового счёта в пределах

Дети пересчитывают. А нас сколько? Пересчитывают. Чего больше. Одинаково. Что будем делать? Каждый возьмёт по одному замку и подберёт ключ-карту. Из чего будем ключи подбирать? Из геометрических фигур.

Фото №4 Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку Фото №5 Развивающие цели Формирование умения составлять

На столах лежат наборы «прозрачных квадратов». Когда ребёнок подбирает ключ, воспитатель отворяет замок и отдаёт верхнюю часть ребёнку. Он крепит её на дверь. Все замки открыли?

И дверь отворилась. Посмотрите, какой здесь беспорядок. Нужно расставить всё по полочкам. А как? Как правильно? По какому признаку нужно навести порядок. Чашечки отдельно от блюдец. По названию. По цвету.

А коврики хорошо лежат? Дети раскладывают коврики и находят 9 животных.

Фото №6 Конспекты занятий по ФЭМП математические рассказы с опорой на наглядные и наглядно схематические модели

Сколько мы животных нашли? 9.

Фото №7 Публикация Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе Поиски пропавших питомцев размещена в разделах Домашние питомцы Конспекты занятий

Давайте ещё раз посмотрим на зашифрованное послание и на животных которых мы нашли. (Педагог раздаёт вновь схемы сложения и маленькие карточки животных). Нам нужно разгадать послание, чтобы убедиться, что мы нашли тех животных.

Как мы это можем сделать?

Находим себе пару. Думаем, советуемся. И затем даём ответ.

Что нужно сделать сначала? Куда нужно посмотреть? Что пересчитать? На какой вопрос найти ответ.

Сначала … было…. Что?

Что мы видим на первой карточке слева? 5 точек. Что означают пять точек? Пять животных. Каких?

Собак. А на другой карточке? 4 не собаки. Что означают чёрточки идущие вниз? Они объединились. И стало их? 9.

Как вы считаете разгадали мы послание?

А животных правильных нашли?

Но нужно их ещё вернуть в нужные квартиры.

Посмотрите у вас на столе домики. Сколько этажей в ваших домиках? Как будем считать этажи. Снизу вверх. Сколько подъездов в вашем домике? Как будем считать подъезды? Слева на право.

Фото №8 Все конспекты Математика

Макс живёт в правой самой верхней квартире. Кто скажет адрес Макса? Какой подъезд и какой этаж. Макс живёт на 3 этаже в 3 подъезде. (Педагог выставляет на коврографе дети сравнивают)

Джиджет живёт в правой нижней квартире. Под Максом.

Хлоя живёт в первом подъезде на 2 этаже.

Морская свинка живёт над Хлоей.

Квартира попугая между Хлоей и Джиджет справа от Мела. Кто скажет адрес Мела и попугая?

Квартира Дюка между Хлоей и Максом над кроликом. Кто скажет адрес кролика и Дюка?

Кто догадался где живёт такса?

Ребята, что мы с вами сделали? Вернули питомцев их владельцам.

Рефлексивный этап:

Что было интересного на вашем пути? Что вам понравилось делать? Что было приятно разгадать? Что было сложно?

Перспективный этап:

Кому вы можете загадать такие загадки?

Кэти в благодарность за вашу помощь прислала вам раскраски.

Публикации по теме:

«На полях сражений». Открытое занятие в подготовительной группе (начало) Цель: воспитание в детях чувства патриотизма и любви к Родине. Задачи: Обучающие: познакомить детей с историей Великой Отечественной.

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие с колобком» в младшей группе Цель: закрепление пройденных математических представлений у детей младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Открытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группыОткрытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группы Открытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группы[/b] Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе.

Открытое занятие по ФЭМП «Поможем коту Леопольду»Открытое занятие по ФЭМП «Поможем коту Леопольду» Открытое занятие по ФЭМП «Поможем коту Леопольду».Возрастная группа: средняя. Подготовила: воспитатель Костакова Т. В. Занятие было построено,.

Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие на волшебном паровозике. Сравнение по ширине и длине» с детьми второй младшей группыОткрытое занятие по ФЭМП «Путешествие на волшебном паровозике. Сравнение по ширине и длине» с детьми второй младшей группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад -Янгантау» Салаватского района Т е м а : «Путешествие на волшебном.

Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие в сказку» (младшая группа)Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие в сказку» (младшая группа) Ведущая: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. (Здравствуйте) И встаем в кружек. В круг широкий, вижу я,.

Открытое занятие по ФЭМП в младшей группе «На помощь машеньке»Открытое занятие по ФЭМП в младшей группе «На помощь машеньке» Цель – развитие познавательной, коммуникативной, эмоциональной и двигательной сферы. ЗАДАЧИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: • Закрепить понятия: один,.

Открытое занятие по ФЭМП «В поисках волшебного цветка» Занятие по ФЭМП с учетом ФГОС. Тема «В поисках волшебного цветка» Программное содержание: 1. Закрепить навыки порядкового и количественного.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Репка»Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Репка» Занятие в средней группе по ФЭМП на тему: «Путешествие по сказке «Репка» ЦЕЛИ: 1. Образовательная Закрепить понятия о частях суток Закрепить.

Открытое занятие в подготовительной группе «Звездочки на земле» Конспект открытого занятия Подготовительная группа Цель: Воспитывать социально-активную, творческую личность, способную понимать и ценить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Поиски пропавших питомцев»
Опубликовано: 26 марта 2021 в 11:00
+469Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 32.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД