Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Буратино»

Наталья Буханцова
Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Буратино»

В: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо. Давайте посмотрим.

Читают адрес: д/с № 3 «Алёнушка», ул. Ростовская 31, группа «Гномики»

Читают письмо:

Здравствуйте ребята! Вы хорошо меня знаете, так как читали обо мне или даже смотрели кино. Я наслышан о том, что в вашем детском саду живут очень дружные, добрые ребята, готовые прийти на помощь в трудную минуту. Поэтому, ребята, надеюсь, что вы мне поможете справиться с моей бедой. Мне нужно вернуть волшебный ключ от сундука, в котором находится моя азбука, по которой я изучаю буквы. Ведь скоро в школу!

А для того чтобы найти ключ, вам нужно пройти через множество испытаний, справиться с ними вам помогут волшебные снежинки. Вы готовы мне помочь?

С уважением Буратино.

В: Ребята, мы сможем помочь Буратино? (ответы детей)

В: Посмотрите, снежинки необычные- с цифрами. Как вы думаете для чего здесь цифры? (ответы детей) Итак, начинаем поиск ключа!

Задание № 1 «Королевство цифр»

В: Ребята, сейчас каждый из вас возьмёт любую цифру (берут карточку с цифрой). Представьте, что вы короли и королевы той цифры, которая у вас в руках. Вы собрались на зимний бал и выстроились по порядку, как положено цифрам. (дети выстраиваются от 1 до 10) Подул сильный ветер, короли и королевы цифр разлетелись, как только ветер стих, они выстроились в обратном порядке.

В: Молодцы, а теперь садитесь на тот стульчик, где находится цифра соответствующая вашей карточке. (обратить внимание на осанку детей)

Ой, посмотрите, мы получили фрагмент ключа. Какие вы молодцы, справились с первым заданием! Ну что, продолжим?

В: обращается к ребёнку: «Возьми следующую снежинку с номером ….каким?

Задание № 2 «Выложи по образцу»

В: Ребята, у каждого из вас лежит образец фигуры и счётные палочки. Вам нужно выложить такую же фигуру. Итак, преступаем к работе!

Появляется фрагмент ключа

В: обращается к ребёнку: «Возьми следующую снежинку под номером….

Задание 3 «Назови соседей»

….назови число, которое стоит перед числом 3, 5, 7

….назови число, которое стоит за числом 4, 6, 7

…назови число, которое стоит между 2 и 4, 8 и 10, 5 и 7

…какое число стоит первым

Появляется фрагмент ключа

В: обращается к ребёнку: «Возьми следующую снежинку под номером…

Задание № 4 «Задачки»

В: Ребята, подойдите ко мне и вместе прочитаем следующее задание. Это задачки-они не простые, в стихах. Слушайте внимательно.

1) Мишка по лесу идёт, одну ягодку несёт. А там, где старая сосна видит он ещё одна. Ну, девчонки и мальчишки, сколько ягодок у Мишки? (ответы детей)

В: Как ты догадался? Расскажи.

2) Три цветочка у Наташи и ещё два дал ей Саша. Помоги нам сосчитать 3+2 конечно…. (ответы детей)

3) Ёжик по лесу шёл, на обед грибы нашёл. Два под сосной, один у осины. Сколько их будет в плетёной корзине?

4) У бабушки Маши внучка Даша, утёнок Тимка, котёнок Дымка. Сколько внуков у бабушки?

5) Три яблока из сада ёжик притащил. Самое румяное белке подарил. С радостью подарок получила белка, сосчитайте яблоки у ежа в тарелке. (ответы детей)

Появляется фрагмент ключа

В:обращается к ребёнку: «Возьми следующую снежинку под номером….

Задание № 5 «Найди лишний предмет»

В: Рассмотрите внимательно картинки, на них изображены предметы, один из них лишний. Найдите его и объясните почему вы так считаете. (ответы детей)

Появляется фрагмент ключа

В: обращается к ребёнку: «Возьми следующую снежинку под номером…

Задание № 6 «Путешествие по клеточкам»

В: Может в пути мы найдём ещё один фрагмент ключа? Сядьте правильно, подвиньте к себе тетради, откройте их. Возьмите карандаш (проверить,как дети правильно держат карандаш, приготовьтесь внимательно слушать.

Графический диктант

В: Поставьте карандаш на красную точку

5 клеток вверх,

1 клетка вправо,

2 клетки вниз,

4 клетки вправо,

3 клетки вверх,

2 клетки вправо,

4 клетки вниз,

6 клеток влево,

2 клетки вниз,

1 клетка влево.

В: Что у вас получилось?

Д: ключ!

Появляется фрагмент ключа

В: Какие вы молодцы, все справились со всеми заданиями, и появились фрагменты ключа. Что же нам делать дальше, как вы думаете? (ответы детей) Ну что, попробуем сложить из фрагментов ключ? (собирают ключ). Ключ есть, а сундука то нет! Что же делать? А может заглянем в конверт (смотрят в конверт и находят там записку)

Записка:

Ребята, если вы справились со всеми заданиями, значит у вас должен был получиться ключ. Этот ключ от сундука с моей азбукой. Отправьте этот ключ по почте. Огромное всем спасибо за помощь, ваш Буратино!

В: Ребята, вам понравилось наше путешествие в математическое королевство? А что вам понравилось больше всего? (ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Поможем Буратино» (средняя группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 136 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Итоговое открытое занятие в подготовительной группе «Приключения Буратино» МДОУ «Детский сад № 3 «Капелька» г. Вольск Саратовская область КОНСПЕКТ Итоговое открытое логопедическое занятие в подготовительной.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по РЭМП по теме «Поможем Буратино» Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной к школе группе. Задачи: 1. Закрепить освоение детьми.

Конспект ООД по ФЭМП на тему «Поможем Буратино сделать уроки» для детей подготовительной группы Тема: «Поможем Буратино сделать уроки» Цель: Знакомство с цифрой 8 и составом числа 8. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить представления.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП для детей 4–5 лет «Поможем Буратино найти золотой ключик» Конспект организованной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений для средней группы «Поможем Буратино.

НОД по ФЭМП в детском саду в подготовительной к школе группе «Поможем Буратино» Задачи: 1. Учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно, продолжать учить придумывать и решать арифметические задачи.

Обобщающее занятие по математике в средней группе детского сада, тема «Мы поможем Буратино!» «Мы поможем Буратино!» (Конспект обобщающей ННОД по образовательной области «Познание». Математика, средняя группа.) Задачи: Развивать.

Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику»Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику» Я предложила ребятам отправились в воображаемую страну Математика, где живут цифры, числа, задачи, примеры, часы, геометрические фигуры.

Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Формирование представлений о форме» Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе Тема: Формирование представлений о форме. Составила воспитатель ЧДОУ детского сада №37.

Занятие по математике в подготовительной группе детского сада с использованием интерактивной доски «Поможем Буратино» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Поможем Буратино» Воспитатель: Цыганова А. В. 2015 год.

Автор публикации:
Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Буратино»
Опубликовано: 11 декабря 2016 в 16:36
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 сентября. День космоса на МААМ

17 сентября 1857 года родился человек, без которого невозможно представить космическую историю. Константин Эдуардович Циолковский еще на заре 20 века предложил использовать ракеты для космических полетов....

16 сентября. День аквариумов на МААМ

Первые аквариумы появились в середине XIX века в Британии. Именно там заметили, что некоторые рыбки не погибают в неволе, а очень даже хорошо себя чувствуют, и для нормального существования им достаточно...

Фотоотчёт об экологическом проекте «Мир цветов»
Под таким названием в нашем саду в августе был реализован краткосрочный познавательно – творческий проект с детьми 4 -6 лет. Цель нашего проекта познакомить...
Мастер-класс по изготовлению массажной дорожки в виде змеи
Для массажной дорожки нам понадобятся: любая ткань, ножницы, иголка с ниткой ( можно воспользоваться швейной машинкой , две пуговицы для глаз, клочек...
Проект «Мини-музей в группе как средство формирования начал коммуникативной...
Проект: Мини-музей в группе как средство формирования начал коммуникативной компетентности старших дошкольников Проект краткосрочный с 01. 12. по 31. 12....