МААМ-картинки

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказочную математическую страну»

Елена Басос
Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказочную математическую страну»

"Открытое итоговое занятие по ФЭМП в средней группе

Тема «Путешествие в сказочное математическое королевство»

Подготовила: воспитатель

Басос Елена Александровна

Непосредственная образовательная деятельность в средней группе

Образовательная область «Познание»

Публикация «Открытое занятие по ФЭМП в средней группе „Путешествие в сказочную математическую страну“» размещена в разделах

Тема «Путешествие в сказочное математическое королевство»

Интеграция с другими образовательными областями: коммуникация, социализация, развитие речи.

Цель: Развитие логико-математического мышления у детей

Задачи:

1. Стимулировать развитие мыслительных способностей детей.

2. Развивать познавательный интерес.

3. Развивать диалектическое мышление.

4. Развивать речевую активность детей, активно отвечать на вопросы.

Обучающие:

1. Упражнять в счёте в пределах 5

2. Закрепить знания о составе чисел в пределах 5.

3. Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

Развивающие:

1. Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.

2. Формировать мыслительные операции, развивать речь.

Воспитательные:

1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

2. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приё мы:

- Игровой (использование сюрпризных моментов).

- Наглядный (использование иллюстрации).

- Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

- Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: магнитная доска, цифры, знаки, иллюстрации сказок.

Демонстрационный материал : «письмо», замок с геометрическими фигурами, иллюстрация двери, настольная игра.

Раздаточный материал : набор цифр на каждого ребенка.

Ход занятия.

1. Организационный момент «Доброе утро» начало занятия

Цель: Формирование, у детей позитивной мотивации к познавательной деятельности, установление эмоционального контакта.

Задачи:

- Привлечь детей к совместной деятельности;

- Активизировать мыслительную деятельность;

- Поддержать интерес к совместной деятельности

Воспитатель: - Ребята сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

- А сейчас улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки гостям. Молодцы!

2. Основная часть

Задачи: 1. Закрепить умение сравнивать два рядом стоящих числа

2. Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойству (цвету, форме, величине)

Сегодня утром в двери я нашла письмо, которое адресовано детям средней группы. Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. А как вы думаете, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно. Воспитатель открывает письмо и читает :

Дорогие, ребята! В нашей сказочном математическом королевстве произошла беда. Злой волшебник перемешал все сказки, запутал всех сказочных героев. Помогите снять чары злого волшебника! Жители королевства.

Воспитатель: Поможем?

Тогда отправляемся путешествовать в сказочную математическую страну. А отправимся мы туда на ковре- самолете. Достает ковер-самолет, а в нем мыши прогрызли дыры. Как же мы полетим?

Ребята, у меня есть заплатки, давайте залатаем наш ковер-самолет. Но для этого мы должны правильно подобрать латки. (Дети латают ковер, называя геометрические фигуры). Встаем на ковер-самолет, закрываем глаза и произносим

-Раз, два, три, ковер-самолет лети!

Задание № 1 Сказка «Репка»

На магнитной доске висит иллюстрация сказки «Репка»

Вопросы: 1. Как называется эта сказка?

2. Сколько всего героев сказки тянули репку?

3. Кто из героев первым пришел на помощь деду? Вторым? Третьим? Четвертым? А кто пятым?

Молодцы, ребята! Одно задание мы уже сделали.

Задание № 2 Сказка «Колобок».

Ребята, посмотрите, кто это катится по дорожке? Из какой сказки он пришел? Правильно, колобок.

Колобок рассказал, что злой волшебник совсем запутал сказочных героев и они не знают кто и когда встретил колобка. Давайте поможем героям и восстановим последовательность сказки.

(На столе разложены иллюстрации героев сказки. Дети раскладывают картинки последовательно и произносят: Первым колобок встретил зайца….)

Ребята, колобок благодарит вас за помощь и хочет с вами поиграть.

Физкультминутка

Задание № 3 «Красная Шапочка»

Посмотрите, ребята, я нашла карту. Что же это за карта. Вы угадали, какая это сказка? Ребята, по этой карте мы сможем определить, чей путь короче, а чей длиннее. Теперь волк не сможет обмануть Красную шапочку.

Задание № 4 А теперь ребята, мы попали в сказку «Буратино». Чтобы Буратино нашел золотой ключик, ему нужно определить по карточке, какой предмет похож на геометрическую фигуру.

Молодцы, ребята! Посмотрите, как радуется, что вы помогли ему.

Задание № 5 Посмотрите, а это Баба Яга. Злой волшебник сделал так, что ступа ее не летает. Давайте, поможем ей! Нужно решить логические задачки:

1. Испугались медвежонка

Еж с ежихой и ежонком.

Сколько было всех ежей?

Подскажите поскорей!

2. На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок,

Прибежал еще один и уселся рядом с ним.

Сколько щенят сидят на крыльце?

3. Четыре грибка нашел Вадим,

А потом еще один.

Вы ответьте на вопрос:

Сколько он грибов принес?

Молодцы ребята все испытания прошли, злые чары сняты! А, нам пора возвращаться в детский сад, а для этого нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова.

-Раз, два, три, четыре, пять

В садик нас верни опять!

3. Заключительная часть

Цель: Создать у детей эмоционально-положительное настроение, удовлетворение от результатов работы.

Воспитатель: Мы прошли все испытания, навели порядок в сказочном математическом королевстве. Жители математического королевства нам очень благодарны за помощь.

Рефлексия: -А с помощью, каких испытаний мы помогли королевству? А что вам больше всего понравилось? Что было выполнить сложно, а что легко?

Жители математического королевства благодарят нас за оказанную помощь, и оставила вот этот сундучок со сладостями. Угощайтесь! Всем спасибо.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в математическую страну» в старшей логопедической группе Программное содержание Обучающие задачи. Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, в знании цифр. Закрепить знания о.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в математическую страну» Конспект открытого занятия по РЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Математическую страну» с применением палочек Кюизенера. Программное.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в математическую страну» в старшей группе Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в математическую страну» Цель: дополнение,расширение, применение полученных.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в математическую страну» Цель: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в математическую страну» Конспект занятия по ФЭМП В старшей группе: «Путешествие в математическую страну» Программное содержание - Учить считать в пределах 10,.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в математическую страну» Задачи: обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП, закрепить знания детей о цифрах, учить соотносить количество предметов с цифрами,.

НОД по ФЭМП «Путешествие в сказочную страну знаний» в средней группе Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказочную страну знаний» Программное содержание: Цель: закрепить полученные.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия по математике в средней группе. Тема: «Путешествие в страну сказок» Программное содержание: - упражнять в счете в пределах.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказочную страну» Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказочную страну» Тема: «Путешествие в сказочную страну» Цель: Обобщить полученные.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математики» Технологическая карта НОД Тема занятия: ”Путешествие в страну Математики» Программные задачи: 1. Образовательные: Закреплять: - умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказочную математическую страну»
Опубликовано: 10 декабря 2018 в 20:35
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД