Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «В гостях у мишки Тишки в волшебном лесу»

Эльмира Иванова
Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «В гостях у мишки Тишки в волшебном лесу»

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе

Тема: «В гостях у мишки- Тишки в волшебном лесу»

Цель: Закрепить у детей знания полученные в течение учебного года.

Задачи:

Образовательные:

*упражнять в счете до 10.(и в обратном направлении)

*закрепить знание детей о временах суток.

*продолжать учить соотносить цифры с количеством предметов;(меньше больше)

*совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги (вверх вниз,цент,середина,правое,левое)

*упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур, в сравнении фигур.

*Закрепить знание величины (широкий узкий, длинный короткий)

*Используя умк закрепить у детей знание татарского языка.

Развивающие:

*развивать память

*речь

*мышление.

Воспитательные:

*воспитывать ответственность

*взаимовыручку

*доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности связанные с математикой.

Демонстрационный материал: игрушки:мишка,заяц и ёж. ,мячик,воздушные шары,домик мишки,дом Бабы Яги, для сказочного леса (цветы; тропинка; деревья,речька,печь); мосты разной длины,символы: цвет, форма, 10 домиков с отверстиями вместо окошек + цифры к ним от 1 до 10,корзины для яблок,яблоки разного размера.

Раздаточный материал: геометрические фигуры: треугольники, круги, квадраты, овалы,чистые листы.

Ход занятия.

-Балалар безгэ буген кунаклар килгэн,эйдэгез алар белэн исэнлэшик.

-Ребята,а сейчас послушайте меня внимательно. Я хочу вас сегодня порадовать,где то в волшебном лесу живет медвежонок по имени тишка. И сегодня у него день рождения. Он пригласил нас на свой праздник. Пойдем на день рождения к мишке- Тишке ребята?

-пойдем!

1)-Ребята а дорогу нам туда подскажет нам волшебный мячик. Но мячик заскучал пока нас ждал, давайте его развеселим,чуть-чуть с ним поиграем.

Ребята мы с вами сейчас поупражняемся в количественном счёте до 10.

-А теперь в обратном порядке.

-Молодцы дети. Ну а какой же праздник без подарка. Вот я приготовила мишке Тишке шарики воздушные.

2 (Дети берут по шарику и говорят какого света у них шар по русский и по татарский.)Молодцы ребята вы все света знаете.

Ребята ну чтож в путь?Пойдём в волшебный лес где живет мишка. (музыка дети идут парами)

Вот ребята мы и дошли за мячиком до домика мишки тишки.

Давайте постучим. Показывается мишка.

3 (умк)-Исэнме Тишка!

-Исэнмесез балалар!

-Хэерле кон!

-Хэерле кон!Балалар ничек хэллэрегез?

-Эйбэт рэхмэт!Туган конен белэн сине!Э синен хэллэрен ничек?

-Ой Ой балалар,э минем хэллэрем начар!

-Спасибо ребята что пришли ко мне на день рождения,но у меня беда. Злая баба яга прилетела на своей метле и похитила моих друзей зайчика и ёжика.

А мне без них не хочется веселится.

-Ты не расстраивайся Тишка мы с ребятами поможем тебе. Спасём твоих друзей. А давно он похитил их? В какое время суток?

4)-Я не знаю времена суток. Вы мне подскажите какие они бывают я скажу когда это было. (воспитатель читает загадки дети отгадывают)

-Да,я поняла это было утром!

Ну и хорошо, не давно это было, значит следы ещё свежие и мы быстро найдём их. А ты не переживай готов угощения и жди нас.

-Хорошо ребята. Спасибо вам. Рэхмэт.

-Ну ребята давайте искать злую баба ягу. (идут парами)Ребята смотрите какая яблоня красивая,может спросим у яблони не видела ли она куда направилась баба яга. (попросить одного ребёнка спросить)

-Ребята яблоня что то шепчет давайте я послушаю что она говорит нам в ответ….Ребята яблоня видела она нам скажет если мы поможем ей набрать ее яблоки а то они поспели и тяжело дереве их держать.

5)На дереве есть маленькие и большие яблоки. И смотрим на доску здесь тоже 2 корзинки,одна большая, другая маленькая. Надо в большую корзину набрать большие яблоки. (4) А в маленькую маленькие. (5)

(каждый берет по яблоки и кладёт их в нужную корзину).

-Ребята а давайте сейчас посчитаем сколько яблок в большой корзинке Сколько в маленькой?А где меньше яблок?Где больше?

Молодцы ребята и нам яблоня подсказывает идти вот в том направлении.

-Ребята тут у нас печка. Давайте спросим может и печка волшебная знает где живет баба яга (попросить одного ребёнка спросить)

-Ребята,мне печка тоже что то шепчет, давайте тихо я послушаю.

6)Ребята печка просит нас чтобы мы попробовали ее пирожки,и угодали на какие геометрические фигуры они похожи,и выполнели задание за столом. Ребята а давайте вспомним какие мы знаем г. фигуры (работа по доске).Давайте сейчас посмотрим какие пироги мы тут видим (треугольник,пирожки с капустой,перемяч и пирог)

Ребята на какое г. фигуру похож этот пирожок (на треугольник)

Да он так и называется да ребята?-треугольник. А почему,потому что у него 3 угла.

Пирожок с капустой (овал)перемяч (круг)пирог (квадрат)

7)Молодцы ребята,а давайте сейчас все сядем за стол.

На столах лежат альбомные листы. Воспитатель называет задания, а дети выполняют их на листах:

в верхней правой угол поставили красный круг.

в нижней левой угол поставили синий треугольник.

в верхней левой угол поставили желтый квадрат.

посередине (в центре) зеленый овал.

в нижней правой угол коричневый квадрат.

Физкультминутка:

Раз-согнутся, разогнутся.

Два-нагнутся,потянутся.

Три-в ладоши 2 хлопка.

Головою 3 кивка.

На четыре –руки шире.

Пять, шесть-тихо сесть.

Молодцы ребята,отдохнули сил набрали и пошли дальше. Ой,ребята уже мы почти дошли вот там за речкой виден дом у баба Яги,но нам надо перейти речку. А что нам надо сделать чтоб перейти ее?

-Мостик.

-Ребята смотрите внимательно,речка в одном месте какая?широкая. а в другом месте речка какая?узкая. Ребята как вы думаете где широкая река нам из какой доски надо сделать мост (из длинной)А где узкая (из короткой).Вот у нас тут лежат где доски. Давайте выберем какой из них длиннее. а кокой короче. (дети делают мост и переходят речку)

Ребята посмотрите а это не дом баби Яги? Да. Давайте скажем дружно. Ребята мне баба Яга конвертик передала давайте прочитаем что там.

«Чтож ребята молодцы,

Я не ожидала,

Да ещё вы храбрецы.

Этих заданий вам мало.

Так как Бабка я Яга, злая и коварная.

Вот вам ещё одно задание.

-По тропинке вы пойдете

Цифры там найдете.

Они с дороги сбились,

В лесу здешнем заблудились.

Помогите найти им свой домик.»

6)-Ребята, эту историю я знаю, хотите расскажу? Для этого давайте подойдём поближе.

Жили-были цифры. Собрались они однажды все и решили жить вместе на одной улице. Поселились каждая в свой домик, (воспитатель выставляет в окошки цифры по порядку) потом все вышли погулять в лес и заблудились. (Цифры вынимаются и расставляются в беспорядке).

Нам, ребята, надо помочь найти каждой цифре свой домик (работа индивидуально у доски).

Ну давайте ребята посчитаем правильно у нас получилась.

-Ну что баба Яга освободишь наших зверят? (освобаждает,здороваются)Ну давайте быстрее поспешим к мишке Тишке!

-мишка Тишка вот мы и пришли. (мишка радуется)

Мишка-Ребята спасибо вам. Рэхмэт сезгэ. а сейчас давайте вместе повеселимся на моем празднике. (Песня «мы идем играть»)

Мишка Тишка-Ребята вы такие молодцы приходите ещё ко мне в гости.

-Придем ребята?Придем. А теперь нам пора к себе в группу возвратится.

Мишка Тишка-Саубулыгыз балалар!

-Саубулыгыз. (ставится музыка дети возвращаются)

-Балалар менэ без кунакта булып кайттык. Ребята мы ходили на день рождение к мишки,а с нами приключилась много чего интересного,да?

ИТОГ:

мишки сколько друзей похитила баба Яга?-2.(зайца и ёжика)

-какое время суток (днем)

-кто нам подсказал дорогу (яблоня)

-какие яблоки росли у нее на дереве (большие-маленькие)

-какими пирогами нас угощала печка (похожими на г. фигуры)

-из каких досок мы построили мост (короткий-длинный)

Ребята а что вам больше всех понравилась в нашем приключении?

Молодцы!

Публикации по теме:

Интегрированное обучение. География для малышей (практический материал по обучению грамоте детей 6–7 лет)Интегрированное обучение. География для малышей (практический материал по обучению грамоте детей 6–7 лет) Добрый день, друзья, коллеги и гости сайта! Презентую практический материал, разработанный мной в качестве педагога дополнительного образования.

Непосредственно образовательная деятельность по лепке «Пуговица для рубашки» (ранний возраст)Непосредственно образовательная деятельность по лепке «Пуговица для рубашки» (ранний возраст) Непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству. Тема: "Пуговица для рубашки" (ранний возраст). Составила:.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Осень
  • Дикие животные
Автор публикации:
Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «В гостях у мишки Тишки в волшебном лесу»
Опубликовано: 16 марта 2015 в 19:37
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 августа. День сбора и заготовки грибов на МААМ

26 августа в народном календаре Тихонов день – православная церковь вспоминает святого Тихона Задонского. Какие традиции связаны с этим днём? Сбор и заготовка впрок грибного «улова»; подготовка хранилищ,...

26 августа. День рисования по ткани на МААМ

Сказочные переливы красок и волшебные рисунки на ткани – все это батик. Этот вид росписи пришел к нам с индонезийского острова Ява, о чем свидетельствует само его название – на местный язык глагол...

Сценарий спортивно-игровой программы для дошкольников «Битва скороходов»
Цель: социальная адаптация и реабилитация воспитанников, путём включения их в досуговую деятельность, привитие навыков здорового образа жизни. Ход...
Выставка поделок «Парад Витаминов!» (фотоотчёт)
Концу лета традиционно в нашем детском саду проводится выставка поделок детского и семейного творчества из природных материалов. В этот раз мы ее назвали...
Конспект НОД в старшей группе «Считаем до 10»
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей по теме «Числа от до 10″; Задачи: Обучающие: 1. Закреплять умения детей пользоваться прямым...