Получи документы

Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 8»

Ирина Плотникова
Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 8»

Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе

Цель: Научить детей считать в пределах 9.

Задачи:

Образовательные: учить детей считать в пределах 9; показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9. Закрепить представление о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, развивать умение видеть и находить в окружающей обстановке предметы, имеющие форму знакомых геометрических фигур. Продолжать учить определять местоположение среди окружающих людей и предметов, обозначать его словами: впереди, сзади, рядом, между.

Публикация «Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе „Счет в пределах 8“» размещена в разделах

Развивающие: развитие психических процессов: мышления, памяти, внимания, воображения.

Воспитательные: дружеские взаимоотношения между детьми, активность и самостоятельность на занятии.

Демонстрационный материал. Письмо с заданиями, наборное полотно, плоскостные изображения зайцев и морковок (по 9 штук); презентация с предметами круглой, квадратной, прямоугольной и треугольной формами; предметы, имеющие форму круга, квадрата, прямоугольника, треугольника, кукла.

Раздаточный материал. Двухполосные карточки, наборы кругов двух цветов (по 9 штук для каждого ребенка).

Ход ООД.

Дети входят в группу с воспитателем друг за другом.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, сегодня к нам в группу пришли гости,

давайте с ними поздороваемся. Скажем все вместе (Здравствуйте)

Друг на друга посмотрите и улыбку подарите! Давайте улыбнёмся и подарим хорошее настроение друг другу!

(Дети улыбаются, тем самым проходит упражнение на развитие артикуляционного аппарата).

Дети присаживаются на стульчики.

1 часть: Игровая ситуация «Играем в школу».

Воспитатель: Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано детям нашей группы. Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Это письмо прислал нам учитель, в котором написаны задания и их нужно выполнить. Вы согласны? (Да)

В задание учитель просит на верхней полоске наборного полотна отсчитать 8 зайцев, а на нижней полоске - 8 морковок.

В. Поровну ли их?

В. Как проверить? Ребенок размещает картинки в 2 ряда парами, одну под другой. Выясняет, что зайцев и морковок - по 8.

В. Что можно сказать о количестве зайцев и морковок? (Зайцев и морковок поровну)

Воспитатель: (вызывает ребенка и вместе добавляют одного зайца и считают)

В. Сколько у нас зайцев? (9)

В. Какое число мы получили? (9)

В. Как мы получили число 9? (Добавили еще 1)

В. Какое число больше 9 или 8( 9)

В. Какое число меньше 8 или 9? (8)

В. Как сделать так, чтобы всем зайцам досталось по морковке - по 9 (добавить еще одно морковку) добавляю одну морковку и выясняю

В. Сколько стало морковок? (9)

В. Как получилось 9 морковок? (Добавили еще 1)

2 часть. Аналогичная работа выполняется на раздаточном материале с использованием кругов разного цвета.

Воспитатель: ребята разместите пожалуйста 8 кругов синего цвета на верхней полоске и 8 кругов красного цвета на нижней полоске, затем добавьте один круг синего цвета.

Ребята, сделайте так, чтобы кругов стало поровну.

Физминутка :

Сели зайки на пеньки,

Оттянули все носки, (Сели, вытянули носки.)

Спины чуть прогнули

И лопатки все сомкнули. (Прогнули спинки.)

Посмотрите на зайчат,

Как красиво все сидят

Руки в стороны подняли (Руки в стороны.)

И наклоны делать стали. (Наклоны, руки вперед.)

Столько сделали наклонов,

Сколько на поляне кленов.

Столько сделали хлопков, (Хлопки перед собой.)

Сколько там росло цветков.

3 часть Дидактическая игра «Найди предмет такой же формы»

Воспитатель: Ребята учитель прислал нам загадки, нужно угадать о какой фигуре идет речь.

Три угла, три стороны.

Могут разной быть длины.

Если стукнешь по углам,

То скорей подскочишь сам!

Ответ: Треугольник

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня!

Ответ: Круг.

Четыре угла и четыре сторонки,

Похожи точно родные сестренки.

В ворота его не закатишь, как мяч,

И он за тобою не пустится вскачь.

Фигура знакома для многих ребят.

Его вы узнали? Ведь это …

Ответ: Квадрат.

Эти фигуры по городу мчат,

В садики, школы развозят ребят.

Едут автобус, троллейбус, трамвай.

Ты на дороге смотри, не зевай!

На эту фигуру похожи дома.

О чем же пишу я? Ответьте, друзья!

Ответ: Прямоугольник.

Мы встречаем их везде –

На земле и на воде.

В небесах и под землей.

Нам они нужны с тобой.

Будем их мы называть,

В окружении искать.

Треугольник, круг, квадрат,

Тем фигурам каждый рад.

Различить их с вами сможем.

Мы без них никак не можем.

Воспитатель: молодцы ребята. В конверте лежат карточки с изображением геометрических фигур. Вы должны вытащить любую карточку, и найти в группе предмет такой же формы. Воспитатель следит за правильностью выполнения задания и предлагает детям объяснить свой выбор. ( Например: «Я выбрал салфетку, она похожа на квадрат, у нее четыре угла и четыре стороны».)

После посмотреть презентацию с предметами круглой, квадратной, прямоугольной и треугольной формами (слайд 2-5)

4 часть. Игровое упражнение «Что где?»

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам рассказать о том, что где находится в группе, (дети сидят за столами)

Воспитатель: называет предметы находящиеся в группе.

Дети: выполняют задание по очереди.

Воспитатель: А теперь я приглашаю одного желающего (воспитатель ставит куклу и просит ребенка встать справа от куклы, слева, ссади, спереди и т. д).

Дети: следят за правильностью выполнения задания.

Воспитатель: Молодцы.

От имени учителя говорю вам огромное спасибо!

Рефлексия: Ребята, чему мы сегодня научились на занятии? А что вам понравилось больше всего? Что вызвало у вас затруднение?

Давайте попрощаемся с нашими гостями, До свидания!

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ФЭМП для подготовительной группы «Стручки гороха» по теме «Счет в пределах 10»Дидактическая игра по ФЭМП для подготовительной группы «Стручки гороха» по теме «Счет в пределах 10» Дидактическая игра «Стручки гороха» Возрастная группа: подготовительный возраст. Цель: закреплять прямой и обратный счет в пределах 10.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Морское путешествие. Счет в пределах 10. Звуки [р]-[р’]. Буква Р» Цели: Образовательные: закреплять знание последовательности чисел в пределах 10, навык пересчета, упражнять в вычислении в пределах 10,.

Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку. Счет в пределах 5»Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку. Счет в пределах 5» Цель. Обобщить полученные знания, умения, которые получили дети в течение учебного года. Задачи: обучающие: закрепить навыки количественного.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Мальвина учит Буратино. Счет в пределах 5»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Мальвина учит Буратино. Счет в пределах 5» Конспект НОД по ФЭМП в старшей «Мальвина учит Буратино» Программное содержание: Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20»Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20» Цель: обобщать и закреплять математические представления детей 6-7 лет. Задачи: • Закреплять навыки количественного и порядкового счета.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе детского сада «Считаем птиц. Счет в пределах 8» Задачи: • формирование умения сравнивать два множества и устанавливать между ними равенство; • закрепление навыка счёта в пределах 8; показать.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цель: создать игровую ситуацию, в которой дети.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. «Счет в пределах 6 и 7» Программное содержание • Продолжать учить считать в пределах 6 и 7,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5» Попова Валентина Конспект занятия в средней группе по ФЭМП Цель: Формировать элементарные математические представления Задачи: упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 8»
Опубликовано: 18 января 2022 в 17:18
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД