«Путешествие по сказке. Счет в пределах 5». Открытое занятие по ФЭМП с использованием ИКТ в старшей группе

Анна Яметова
«Путешествие по сказке. Счет в пределах 5». Открытое занятие по ФЭМП с использованием ИКТ в старшей группе

Открытое занятие по математике с использованием ИКТ

«Путешествие по сказке» для старшей группы

воспитатель: Яметова Анна

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, игровая.

Задачи.

1. Закреплять навыки количественного счета в пределах 5.

2. Учить правильно, отвечать на вопросы: «Сколько всего?», «Который по счету «На котором месте?».

3. Продолжать ориентироваться на листе бумаги, закрепить название фигур.

4. Умение уменьшать и увеличивать число на единицу.

5. Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление.

6. Воспитывать интерес к математике, желанию помочь героям в трудной ситуации, желание заниматься.

Материалы и оборудование:

демонстрационный материал: мультимедиа

раздаточный материал: камни с цифрами, ключ, разрезанный на три части, листки бумаги, цветные карандаши,

Содержание организационной деятельности

1. Организационный момент.

Дети заходят в группу, становятся полукругом.

Воспитатель:

Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и подарим им хорошее настроение (сдуваем с ладошек свои улыбки).

Воспитатель: Дети, вы любите слушать сказки? А сами не хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям? Хорошо, тогда отправляемся.

1-2-3-4-5

Мы пойдем сейчас гулять

Там где солнышко сияет

Счастьем сердце наполняет

Все желания исполняет.

Переделаем сто дел

Но и это не предел

Каждый стульчик свой найдет

И в мир сказки попадет.

Дети садятся на стулья

Воспитатель: Садитесь на стульчики.

Сегодня я хочу вам рассказать сказку. Сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А что бы попасть в сказку нужно закрыть глаза.

Если мы глаза закроем

И подсматривать не будем

Мы волшебный мир откроем

О котором не забудем.

Воспитатель: Открываем глаза.

2 слайд. Мы, ребята оказались возле дворца. Сказка начинается.

3слайд. Жил-был царь.

4 слайд. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. 5 слайд. Вышла она в сад погулять, а тут налетел злой волшебник, подхватил царевну и унес в тридевятое царство.

6 слайд. Пошел ее искать Иван Царевич. Идет день, идет два.

7 слайд. Подходит к избушке на курьих ножках.

8 слайд. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич выполнит ее задание. Поможем Ивану – царевичу?

II.Основная часть.

Воспитатель: Слушайте внимательно вопросы Бабы Яги:

На слайде изображение 5 овощей: капуста, лук, помидор, перец и огурец.

9 слайд.

Воспитатель: «Дети, что вы видите?»

Дети: «Овощи».

Воспитатель: А какие именно?

Дети: «капуста, лук, помидор, перец и огурец»

Воспитатель: «Давайте посчитаем, сколько овощей растет на грядке, Артем, посчитай».

… считает: «Один, два, три, четыре, пять».

Воспитатель: Всего 5 овощей.

Воспитатель: Ребята, баба яга предлагает нам поиграть в игру «Что изменилось?». Сначала внимательно посмотрите, где расположены все овощи. (1- капуста, 2 – помидор, 3 – перец, 4 – лук, 5- огурец) А теперь посмотрите и скажите, что изменилось?

Дети: Овощи поменялись местами.

10. слайд.

Воспитатель: Где оказался огурец? На каком месте теперь огурец? А на каком месте он был? (Был на 5-м, стал 1-м) А на каком месте была капуста? Теперь где оказалась? (огурец и капуста поменялись местами)

11 слайд.

Воспитатель: А теперь что изменилось? Какие овощи поменялись местами? (помидор и перец поменялись местами. Помидор был 3, перец был 2). Который по счету помидор стал (помидор стал 2-м)

12. слайд.

Воспитатель: А теперь что изменилось? Какие овощи поменялись местами (лук и помидор). Который по счету стал лук? А который по счету он был? (был 4-м, стал 3-м)

Работа с раздаточным материалом.

13 слайд.

Воспитатель: Ребята, справились мы с заданием Бабы Яги. Молодцы!

За это Баба Яга дала нам клубочек, который поможет найти замок, в котором сидит1 наша царевна. И отправился Иван - царевич дальше. Катился клубочек, катился, и упал в глубокое синее море.

14 слайд. Пригорюнился Иван - царевич, как вдруг, выплывает к нему русалка, и говорит:

- Помогу я тебе, Иван - царевич клубочек достать, но сначала задание мое нужно выполнить.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Ивану Царевичу. А чтобы выполнить задание, нужно нам идти к русалочке в мастерскую. Занимайте свои места за столами.

Перед вами совсем пустой ковер, который нужно его украсить. Приготовьтесь слушать задание и рисовать:

• в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;

• в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;

• в центре нарисуйте черный круг;

• в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;

• в правом верхнем углу нарисуйте желтый квадрат.

Воспитатель: - Мы справились с заданием. Нашла русалка на дне морском клубочек, отдала его Ивану Царевичу. Перед тем как идти дальше, давайте мы немножко отдохнем.

Дети встают около столов.

Физкультминутка

Иван Царевич раз - нагнулся, разогнулся,

Два - нагнулся, разогнулся, руки в сторону, развел, и пошел,

пошел, пошел за царевной в глушь лесную,

вдруг пенек он увидал тихо сел и задремал.

15 слайд.

Воспитатель: Ребята, садитесь на свои места. Посмотрите, видите, перед нами стоит замок. Вот вход в замок.

16 слайд. Дверь в замок, за которой спрятана царевна, завален камнями. Чтобы войти в замок нужно разобрать камни.

Перед вами лежат камушки, нужно выложить числовой ряд от 1 до 5 слева направо. Все приготовились, начали работать.

• покажите камушек с числом больше 4 на 1 (5);

• самое маленькое число (1):

• число, которое меньше 3 на 1 (2);

• число, последующее числу 2(3)

Воспитатель: Молодцы, дверь в замок, мы очистили от камней. Теперь можно войти.

III. Заключительная часть

17 слайд.

Воспитатель: Молодцы. Помогли Ивану - царевичу освободить царевну.

А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза.

Снова мы глаза закроем

И подсматривать не будем

В детский садик мы вернулись

Мир волшебный не забудем.

Воспитатель: Открываем глаза.

Вот мы и в детском саду.

Мы в сказке побывали,

Очень многое узнали,

Возвратились мы назад,

Детский сад нам очень рад.

Рефлексия.

Где мы с вами сегодня побывали, ребята?

Что вам понравилось больше всего?

А что было для вас трудным?

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП с использованием ИКТ в подготовительной группе «Путешествие в Цветочный город. Счет в пределах 20» КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности в форме игровых ситуаций ПО ПОЗНАНИЮ (ФЭМП) ТЕМА: «Путешествие в Цветочный город».

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на остров сокровищ. Счет в пределах 10» I. Программное содержание: Обучающие задачи: Закреплять знания числового ряда, правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными,.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием ИКТ. Счет в пределах 5 Программное содержание • Совершенствовать навыки счета в пределах 5, учить понимать независимость результата счета от качественных признаков.

Конспекта итоговой НОД по ФЭМП с использованием ИКТ «Путешествие в страну Математики». Счет в пределах 10 Схема конспекта непосредственно образовательной деятельности Дата проведения 29 апреля 2016 года ФИО педагога Татаринова Ирина Михайловна.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди. Счет в пределах 8» Тема: Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Цель: Развитие у детей элементарных математических представлений. Задачи: - Совершенствовать.

Открытое занятие по ФЭМП «Морское путешествие. Счет в пределах 10» в подготовительной группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида № 29 «Карамелька» Конспект.

Открытое занятие по математике «Путешествие в страну Математики. Прямоугольник. Счет в пределах 7» Конспект занятия по математике в старшей группе Тема: «Путешествие по стране Математики». Цель: Развитие у детей интереса к самостоятельному.

Открытое занятие по ФЭМП «В гостях у сказки». Счет в пределах 5 Технологическая карта организованной учебной деятельности Средняя группа Образовательная область: «Познание» Раздел: Комплексное занятие.

Открытое занятие в средней группе по ФЭМП «Юные спасатели». Счет в пределах 5 Конспект комплексного занятия по ФЭМП в средней группе: «Юные спасатели» Цель: формирование элементарных математических представлений у.

Занятие по ФЭМП «Путешествие в страну Математики». Счет в пределах 10 Цель: Закрепление элементарных математических представлений. Задачи: Образовательные: Продолжать учить детей порядковому и количественному.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
«Путешествие по сказке. Счет в пределах 5». Открытое занятие по ФЭМП с использованием ИКТ в старшей группе
Опубликовано: 7 марта 2018 в 11:00
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 октября. День колоса на МААМ

«Зерно в землю пало — колосом стало» – такой путь каждый раз проходит маленькое зернышко, чтобы стать колосом. У всех народов хлебные колосья считаются символом плодородия и достатка. Колос, полный спелых...

15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

Фотозарисовка «Осенняя пора…» Часть 1
Фотозарисовка «Осенняя пора… ». Часть 1. Доброе время суток уважаемые друзья, коллеги и гости! Осенняя пора… Яркая, красочная, живая, богатая....
Конспект занятия по лепке «Грибочки для белочек» с детьми 4–5 лет
ЦЕЛЬ: формировать у детей эмоциональный отклик на просьбу о помощи. Задачи: продолжать учить детей формировать определенный предмет из пластилина, разными...
Образовательный маршрут для организации совместной деятельности дошкольников с...
Уважаемые родители! С древних времен людей манило все недоступное и загадочное. Без сомнения самым недостижимым из всего того, что их окружало, был космос....