Ольга Никонова
«Математическое путешествие. Геометрические фигуры». Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе
Цель: формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы.
Задачи: закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке, пользоваться словами один, много, мало. Продолжать учить различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг и квадрат). Формировать внимание, мышление, воображение, память, развивать слуховое восприятие, связанную речь, воспитывать доброжелательность, аккуратность.
Публикация «„Математическое путешествие, Геометрические фигуры“, Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты по ФЭМП, сенсорике
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Демонстрационный материал : машинки, куклы, игрушки, книги: большие и маленькая, силуэт поезда.
Раздаточный материал : круги и квадраты.
Ход занятия.
Воспитатель: ребята сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся с гостями. Молодцы!
Воспитатель: ребята, давайте возьмёмся за руки, сделаем круг и произнесём.
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся».
Воспитатель: Молодцы, очень хорошо. Ребята, а вы любите путешествовать?
Дети: да
Воспитатель: тогда мы сейчас с вами отправимся в очень интересное путешествие.
Воспитатель: ребята, давайте с вами представим, что путешествовать мы будем на поезде, а я буду вашим машинистом. Приготовились, берёмся друг за друга, приготовили колесики и поехали! Чух-чух, чух-чух! А как гудит наш поезд? ( Ответы детей: у-у-у.
Воспитатель: Итак, первая остановка «Книжная». Ребята, посмотрите пожалуйста, а что у нас тут? (Ответы детей) А какие книги? (Ответы детей – большие и маленькая) Молодцы!
- А сколько больших книг? (Ответы детей - много) А маленьких? ( Дети: Одна) Молодцы!
Воспитатель: итак, поехали дальше: чух-чух, чух-чух и следующая остановка «Гараж». Ребята, а что у нас здесь находится? ( Дети: машины).
- А какие они?
Ответы детей (Большая и маленькие).
- Сколько маленьких?
Ответы детей (Мало).
- А больших?
Ответы детей (Одна).
Воспитатель: ну что же ребята, продолжаем наше путешествие и следующая остановка у нас «Магазин игрушек». Что это у нас здесь?
Ответы детей (Куклы).
Воспитатель: какие вы молодцы!
Воспитатель: ребята, а теперь давайте немного отдохнем и поиграем.
Физминутка «Как мячики».
Движения выполняются по ходу стихотворения.
Девочки и мальчики
Прыгают, как мячики,
Ножками топают,
Ручками хлопают,
Головой кивают,
Все вместе отдыхают.
Воспитатель: Отдохнули не много? А теперь в путь.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, что это? Да это же наш паровозик. Ребята, пока мы с вами путешествовали, наш паровозик сломался. Что же нам делать? (Ответы детей)
Воспитатель: ребята, ну что будем ремонтировать наш паровозик?
Дети: да.
Воспитатель: детки, а как вы думаете, почему наш паровозик не может ехать? (ответы детей)
Дети: нет колес.
Воспитатель: правильно, мы сейчас будем его ремонтировать. Какие геометрические фигуры лежат у меня на столе?
Дети: круги и квадраты.
Воспитатель: а что мы можем делать с кругами? (Ответы детей - катать)
Воспитатель: Правильно! (Предложить двум-трем детям покатать круг). Молодцы, поэтому кружки будут колесами поезда. (Дети прикреливают колеса к вагончикам). Какой формы у нас колеса? (Ответы детей). Умнички, ребята, а чего же ещё не хватает нашим вагончикам? (Ответы детей) Правильно! Окошки будут из этой геометрической фигуры. (Показать квадрат) Что это?
Дети: квадрат.
Воспитатель: ребята, скажите, пожалуйста, а квадрат мы можем покатать? (Ответы детей). Давайте, попробуем их покатать. (Попросить двух-трех детей покатать квадраты). Получилось?
Дети: нет.
Воспитатель: Ребята, а почему не получается катать квадраты?
Дети: квадраты катать нельзя, потому что у квадрата есть углы, которые мешают.
Воспитатель: правильно, итак, квадраты будут окошками. (Дети приклеивают окошки). Какой формы у нас получились окошки?
Дети: Квадратной. Молодцы!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы отремонтировали наш поезд и теперь сможем вернуться обратно в детский сад.
Ну что поехали? Чух-чух-чух-чух.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, вам понравилось наше путешествие?
Дети: да.
Воспитатель: И мне тоже понравилось наше путешествие.