Получи документы

«Математическое путешествие. Геометрические фигуры». Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе

Ольга Никонова
«Математическое путешествие. Геометрические фигуры». Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе

Цель: формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы.

Задачи: закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке, пользоваться словами один, много, мало. Продолжать учить различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг и квадрат). Формировать внимание, мышление, воображение, память, развивать слуховое восприятие, связанную речь, воспитывать доброжелательность, аккуратность.

Публикация «„Математическое путешествие, Геометрические фигуры“, Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе» размещена в разделах

Демонстрационный материал : машинки, куклы, игрушки, книги: большие и маленькая, силуэт поезда.

Раздаточный материал : круги и квадраты.

Ход занятия.

Воспитатель: ребята сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся с гостями. Молодцы!

Воспитатель: ребята, давайте возьмёмся за руки, сделаем круг и произнесём.

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся».

Воспитатель: Молодцы, очень хорошо. Ребята, а вы любите путешествовать?

Дети: да

Воспитатель: тогда мы сейчас с вами отправимся в очень интересное путешествие.

Воспитатель: ребята, давайте с вами представим, что путешествовать мы будем на поезде, а я буду вашим машинистом. Приготовились, берёмся друг за друга, приготовили колесики и поехали! Чух-чух, чух-чух! А как гудит наш поезд? ( Ответы детей: у-у-у.

Воспитатель: Итак, первая остановка «Книжная». Ребята, посмотрите пожалуйста, а что у нас тут? (Ответы детей) А какие книги? (Ответы детей – большие и маленькая) Молодцы!

- А сколько больших книг? (Ответы детей - много) А маленьких? ( Дети: Одна) Молодцы!

Воспитатель: итак, поехали дальше: чух-чух, чух-чух и следующая остановка «Гараж». Ребята, а что у нас здесь находится? ( Дети: машины).

- А какие они?

Ответы детей (Большая и маленькие).

- Сколько маленьких?

Ответы детей (Мало).

- А больших?

Ответы детей (Одна).

Воспитатель: ну что же ребята, продолжаем наше путешествие и следующая остановка у нас «Магазин игрушек». Что это у нас здесь?

Ответы детей (Куклы).

Воспитатель: какие вы молодцы!

Воспитатель: ребята, а теперь давайте немного отдохнем и поиграем.

Физминутка «Как мячики».

Движения выполняются по ходу стихотворения.

Девочки и мальчики

Прыгают, как мячики,

Ножками топают,

Ручками хлопают,

Головой кивают,

Все вместе отдыхают.

Воспитатель: Отдохнули не много? А теперь в путь.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, что это? Да это же наш паровозик. Ребята, пока мы с вами путешествовали, наш паровозик сломался. Что же нам делать? (Ответы детей)

Воспитатель: ребята, ну что будем ремонтировать наш паровозик?

Дети: да.

Воспитатель: детки, а как вы думаете, почему наш паровозик не может ехать? (ответы детей)

Дети: нет колес.

Воспитатель: правильно, мы сейчас будем его ремонтировать. Какие геометрические фигуры лежат у меня на столе?

Дети: круги и квадраты.

Воспитатель: а что мы можем делать с кругами? (Ответы детей - катать)

Воспитатель: Правильно! (Предложить двум-трем детям покатать круг). Молодцы, поэтому кружки будут колесами поезда. (Дети прикреливают колеса к вагончикам). Какой формы у нас колеса? (Ответы детей). Умнички, ребята, а чего же ещё не хватает нашим вагончикам? (Ответы детей) Правильно! Окошки будут из этой геометрической фигуры. (Показать квадрат) Что это?

Дети: квадрат.

Воспитатель: ребята, скажите, пожалуйста, а квадрат мы можем покатать? (Ответы детей). Давайте, попробуем их покатать. (Попросить двух-трех детей покатать квадраты). Получилось?

Дети: нет.

Воспитатель: Ребята, а почему не получается катать квадраты?

Дети: квадраты катать нельзя, потому что у квадрата есть углы, которые мешают.

Воспитатель: правильно, итак, квадраты будут окошками. (Дети приклеивают окошки). Какой формы у нас получились окошки?

Дети: Квадратной. Молодцы!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы отремонтировали наш поезд и теперь сможем вернуться обратно в детский сад.

Ну что поехали? Чух-чух-чух-чух.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, вам понравилось наше путешествие?

Дети: да.

Воспитатель: И мне тоже понравилось наше путешествие.

Публикации по теме:

«Геометрические фигуры. Сравнение и счёт». Конспект ОД по ФЭМП с детьми второй младшей группы«Геометрические фигуры. Сравнение и счёт». Конспект ОД по ФЭМП с детьми второй младшей группы "Геометрические фигуры. Сравнение и счёт". Конспект ОД по ФЭМП с детьми второй младшей группы. Цель: закрепить знания детей о геометрических.

«Путешествие к Мишке в осенний лес. Счет. Геометрические фигуры». Конспект занятия по ФЭМП для детей второй младшей группы«Путешествие к Мишке в осенний лес. Счет. Геометрические фигуры». Конспект занятия по ФЭМП для детей второй младшей группы "Путешествие к Мишке в осенний лес". Конспект занятия по ФЭМП для детей второй младшей группы. Цель: формировать математические навыки.

Конспект ОД по ФЭМП «Геометрические фигуры и предметы, похожие на них» во второй младшей группеКонспект ОД по ФЭМП «Геометрические фигуры и предметы, похожие на них» во второй младшей группе Цель: формирование у детей познавательного интереса к основным геометрическим фигурам. Задачи: Формировать у детей математическое.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Математическое путешествие. Геометрические фигуры». Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе
Опубликовано: 23 марта 2025 в 17:43
+226Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Математическое путешествие. Геометрические фигуры». Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Никонова (УИ 2013330) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 апреля 2025 пятница
День пингвинов и южного сияния!
Осторожно, открытое окно!
Чемпионат по запуску бумажных самолетиков
День юных защитников природы!

Купить готовые материалы: конспекты с наглядным и дидактическим материалом для проведения занятий по экологии.
День дочери в России
26 апреля 2025 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД