Получи документы

Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Терем-теремок». Закрепляем знания детей о геометрических фигурах

Юлия Пистова
Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Терем-теремок». Закрепляем знания детей о геометрических фигурах

Открытое занятие по ФЭМП

во 2 младшей группе

Тема: «Терем — теремок»

Подготовила: воспитатель Пистова Ю. Е.

Пенза, 2019 г.

Тема: «Терем — теремок»

Цель: Развивать математические способности детей 3-4 лет.

Задачи:

Образовательные задачи:

Публикация «Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе „Терем-теремок“, Закрепляем знания детей о геометрических фигурах» размещена в разделах

- закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник);

- закрепить ранее сформированные представления: «короткий – длинный», «большой – маленький»;

- закрепить умение понимать вопрос «сколько?», при ответе пользоваться словами «много», «один»;

- формировать умения составлять цепочку (ряд) из геометрических фигур по словесным указаниям.

Развивающие:

- развивать слуховое восприятие, внимание, память через организацию различных видов деятельности;

- развивать коммуникативные способности детей;

- инициативность речи детей во взаимодействии с другими детьми и взрослыми.

Воспитательные:

- воспитывать у детей интерес к совместным играм, доброжелательное отношение друг к другу в процессе игры.

Образовательные области:

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- физическое развитие.

Методы работы:

- словесный (вопросы, уточнение, напоминание, поощрение);

- наглядно-демонстрационный;

- игровой.

Оборудование:

- демонстрационный материал: фото теремка, мышки, лягушки, зайца, волка, лисы, плюшевый медведь; две доски с магнитами, 2 полоски - «тропинки» (длинная и короткая, лист бумаги с нарисованной нитью для сбора «бус»; геометрические фигуры для «бус»; грибочки 5 шт, ёлочки 5 шт, нарисованный коврик, заплатки из геометрических фигур (8 шт, модули, кубики разные (большие, маленькие, брусочки, лего ;

- раздаточный материал: листы бумаги с нарисованной нитью для сбора «бус»; геометрические фигуры для «бус»; грибочки 5 шт, ёлочки 5 шт, полоски.

Предварительная работа: повторить ранее прочитанные сказки, в том числе «Теремок».

Ход НОД:

I. Вводная часть.

Воспитатель:

- Дети, вы любите сказки? А какие вы знаете сказки? (Ответы детей) .

- А хотите очутиться в сказке?

Воспитатель: Закройте, дети, глазки,

Чтобы очутиться в сказке,

Сказка, сказка отзовись.

Нам - ребятам покажись!

II. Основная часть.

Воспитатель: За лесочком на опушке,

Чья - то спряталась избушка

Не избушка, теремок,

Он не низок ни высок

Терем, терем, покажись,

К лесу задом, к нам лицом

И окошком, и крыльцом.

(прикрепляем теремок)

Воспитатель:

Стоит в поле теремок-теремок

Он не низок, не высок.

Как по полю, мышка бежала,

(появляется мышка)

Теремок увидала.

А к терему 2 дороги ведут :

Какие? (Ответы детей) .

-А к теремку ведут 2 дорожки : одна длинная, другая – короткая.

Ребята, покажите, пожалуйста, длинную дорожку. Какого она цвета?

(Воспитатель следит, чтобы дети, показывая длину, проводили рукой вдоль тропинки от начала до конца.)

-А теперь покажите короткую дорожку. Какого она цвета?

-Как вы думаете, по какой дорожке мышка быстрей добежит до теремка? (по короткой).

-Молодцы ребята, вы правильно указали дорожку до теремка, вот мышка и добралась до теремка, и стала там жить - поживать, да песни распевать. (прикрепляем мышку на теремок)

Воспитатель:

- Стоит в поле теремок-теремок.

Лягушка скачет по болоту.

В теремке ей жить охота.

(появляется лягушка)

- Пока лягушка скакала, бусы потеряла.

Плачет бедная: «Беда! Помогите, детвора!»

-Ребята, поможем лягушке выложить бусы? Проходите к столам, присаживайтесь. (Пока дети садятся за столы, доска с теремком ставится перед столами).

Д/и “Собери бусы”.

- Посмотрите, у вас на подносах лежат геометрические фигуры, вот из них мы и выложим бусы для лягушки. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладывайте у себя на столе. (Дети выкладывают бусы, после, сравнивают с образцом, воспитатель выкладывает на доске бусы).

- Посмотрите, у вас тоже получились такие бусы как у меня? Сравните. (воспитатель проходит, смотрит как получилось у детей, если нужно помогает, исправляет).

-Ну что ж с этим заданием вы справились, молодцы, лягушка очень рада какие красивые бусы получились.

-Теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой. (прикрепляем лягушку на теремок).

Воспитатель:

- Тут выскочил зайчик.

(появляется зайка) А вы знаете, что зайчик любит, когда с ним играют? Давайте с ним поиграем! Вставайте со своих мест около стульчиков.

Физ. минутка «Зайка»

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит

Вот так, вот так!

Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп!

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать

Прыг-скок, прыг-скок!

-Молодцы! Поиграли. Садитесь на места.

-Прибежал зайчик к теремку и его впустили, и стали они жить все вместе. (прикрепляем зайца к теремку).

- Тут на опушку выбежал волк. А там ёлочки в ряд стоят. Ребята, у вас на подносах лежат ёлочки, выложите все ёлочки на полоску, на верхнюю линейку, напоминаю, выкладываем ёлочки слева направо (воспитатель выкладывает на доске) А теперь, не считая, скажите, сколько ёлочек на полоске? (Много.) Бегал, бегал волк возле ёлок и увидел под одной ёлочкой грибок. Поставьте один грибок под ёлочкой. Сколько грибов? (Один.) (воспитатель тоже ставит)

А ёлочек? (Много.)

-Чего больше грибов или ёлочек? (Елок.) Потом волк заглянул под все ёлочки и увидел, что под каждой ёлкой грибочки выросли. Выставьте все грибочки под каждую ёлочку, сколько грибочков? (Столько сколько и ёлочек, одинаково, поровну.) (Воспитатель ставит у себя).

-Молодцы, ребята. Увидел волк теремок, захотелось ему тоже там жить, и волка впустили в теремок. (прикрепляем волка на теремок) (со второй доски убираем бусы из геометрических фигур)

Воспитатель:

-Тише, тише не шумите,

Кто - то к нам идет сюда

Ну, конечно же, лиса!

(появляются лиса)

Тоже хочет в теремочке жить

И чтобы было тепло в теремке, она принесла ковёр. Давайте рассмотрим его. А ковёр-то дырявый! Поможем лисе починить ковер? (Ответы детей)

(воспитатель прикрепляет ковер к доске)

Д/и «Почини ковёр»

-Ребята, посмотрите еще раз на коврик, на что похожи дырки в ковре? (на геометрические фигуры). У меня здесь на столе лежат заплатки. (8 шт, 8 магнитов) Вы можете выбрать себе по одной заплатке. Выходите ко мне, будем помогать лисичке нашей чинить ковер. (Все дети выходят к столу, выбирают себе геометрическую фигуру и прикрепляют на ковер). Какую заплатку (геометрическую фигуру) нам нужно взять, чтобы залатать, починить эту дырку? (круг). (также с квадратами и треугольниками)

-Молодцы, ребята, починили ковер, лисица довольная отправляется жить в теремок. (прикрепляем лису к теремку)

Воспитатель:

-А по лесу уж медведь идет

(появляются медведь-игрушка)

Теремок увидел да как заревёт

«Вы пустите меня в теремок

Испугались звери.

Влезет ли медведь в теремок?

(Нет.)

-Почему? (Медведь очень большой, больше, чем сам теремок. Раздавит медведь тогда теремок, как в сказке)

-Что же делать? Ведь мишке будет плохо на улице жить! (Нарисовать – будет тоже маленький, вряд ли мы сможем нарисовать больше, чем наш теремок, построить теремок. Дети решают построить новый дом, большой).

- Из чего можно его построить? Давайте подумаем. Если домик нам нужен большой, то и строительный материал должен быть крупным, ведь медведь у нас большой, крупный. Кубики? Брусочки? (на столе лежат кубики, брусочки, обратить внимание детей на это) Они небольшие, их нужно много и дольше по времени…Из модулей? Они крупные, большие, из них можно быстро построить большой дом! Поможем Мишке, построим из модулей домик. Строим стены и крышу. (воспитатель вместе с детьми строит дом). –Какой большой, просторный дом у нас получился. Мишка говорит вам спасибо, ему очень понравился ваш теремок. Этот теремок точно не сломается. (Мишку сажаем на модули). И все остальные звери вам благодарны, ведь вы смогли уберечь и их домик – Теремок, мишка его не сломал.

-А сейчас пришла пора возвращаться из сказки. Закройте глаза, я скажу волшебные слова:

«Глазки, глазки открывайтесь

Детки в группу возвращайтесьОткрывайте глаза.

III. Итог:

Воспитатель:

-Вот мы и вернулись в нашу группу.

Скажите, ребята, в какой сказке вы побывали? (Теремок)

Понравилась вам сказка?

Что мы делали в сказке?

Кому мы помогали?

-И вы мне все понравились, были внимательные, активные, молодцы! Спасибо вам. Наше занятие окончено.

Отдыхайте!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Обобщение знаний о геометрических фигурах» Конспект занятия НОД «Познавательное развитие». (математика) Формирование элементарных математических представлений». Тема: «Обобщение.

Конспект занятия по ФЭМП «Знания о геометрических фигурах» во второй младшей группе Цели: 1. Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос “сколько?” словами “один”, “много”, “ни одного”. 2. Формировать.

Разработка занятия по математическому развитию «Формирование представлений о геометрических фигурах» во второй младшей группеРазработка занятия по математическому развитию «Формирование представлений о геометрических фигурах» во второй младшей группе Формирование представлений о геометрических фигурах: квадрат, круг, треугольник» Цель занятия: Формирование умения сравнивать и различать.

Организация и постановка русской народной сказки во второй младшей группе «Терем-теремок»Организация и постановка русской народной сказки во второй младшей группе «Терем-теремок» Организация и постановка русской народной сказки во второй младшей группе «Терем-теремок»Цель: Создание условий для развития творческой.

Открытое интегрированное занятие по развитию речи в форме квест-игры по сказке «Теремок» для детей второй младшей группыОткрытое интегрированное занятие по развитию речи в форме квест-игры по сказке «Теремок» для детей второй младшей группы Открытое интегрированное занятие по развитию речи. Квест - игра по сказке «Теремок» для детей второй младшей группы. Цель: Привить интерес.

Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе «В поисках Колобка»Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе «В поисках Колобка» Конспект проведения Непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей.

Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к медвежонку» Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе на тему в «В гости к медвежонку» Образовательная область: Познание, социум, здоровье.

Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе «На помощь Машеньке» Цель: развитие познавательной, коммуникативной, эмоциональной и двигательной сферы. ЗАДАЧИ: Образовательная: - Закрепить понятия: счет до.

Конспект занятия по ФЭМП «Обобщение знаний о геометрических фигурах» Педагогическая находка: конспект занятия по ФЭМП Тема: Обобщение знаний о геометрических фигурах Конспект занятия «Познание. Формирование.

Конспект НОД по ФЭМП в группе раннего возраста «Терем-теремок» с презентацией Цель: формировать элементарные математические представления. Задачи: О. О. Познавательное развитие: учить различать геометрические фигуры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Терем-теремок». Закрепляем знания детей о геометрических фигурах
Опубликовано: 13 мая 2019 в 22:45
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД