Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к медвежонку»

Еделеева Надежда
Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к медвежонку»

Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе на тему в «В гости к медвежонку»

Образовательная область: Познание, социум, здоровье.

Раздел: Формирование элементарных математических представлений.

Цель: учить составлять группы отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначить совокупность словами – много, один, ни одного.

Задачи: Учить различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, количество, цвет и умение сравнивать два предмета по длине.

Учить детей соблюдать правила поведения в лесу, на улице. Развивать речь, наблюдательность, логическое мышление; зрительное восприятие, двигательные навыки, интерес к математическим занятиям, самостоятельность.

Словарная работа: бочонок, берлога.

Методы –приемы: словесный, наглядный, практический.

Предметная среда: два ящика (корзины, плюшевый медвежонок, шарики по количеству детей и один кубик, «бочонки с медом» по количеству детей, + одно ведро большое, две ленты «дорога» (короткая и длинная, один возд. шарик, письмо.

Ход занятия:

Воспитатель: Ой! Ребята, посмотрите, что за шар? К нам в группу пришло письмо. Кто же его написал? Вот загадка! Сейчас я вам прочитаю, а вы отгадайте загадку

Он в лесу густом живет, любит есть малину, мед. Кто же это ребята?

Дети: – Медведь! (показ слайда –медведь)

Воспитатель: Правильно, нас пригласил в гости медвежонок Топтыжка.

Воспитатель: А где медведи живут?

Дети: в лесу (слайд – лес)

Воспитатель: Правильно, а как называется дом у медведей?

Дети: Берлога. (слайд – берлога)

Воспитатель: Молодцы!

Ребята, раз мы идем в гости, все помнят как нужно себя вести в гостях?

Дети: Да

Воспитатель: Хорошо, мы не должны шуметь, должны быть вежливыми и скромными. Прежде чем отправиться мы с вами возьмем для медвежонка в подарок бочонки с медом. Только обратите внимание, все ли бочонки одинокого размера?

Дети: Нет.

Воспитатель: правильно – один бочонок больше. По меньше бочонков много. Возьмите каждый по маленькому бочонку, а большой бочонок понесу я.

Воспитатель: Ой, посмотрите, по какой же дороге мы с вами отправимся в путь? Одна дорога короткая, другая длинная. Ребята! Посмотрите есть следы медвежонка! На какой дорожке следы?

Дети: На длинной!

Воспитатель: Правильно. Вот мы и узнали по какой дорожке нам нужно отправится к медвежонку. (слайд – дорога в лес)

Воспитатель: Вот мы и пришли. Поздоровайтесь ребята!

Дети: здравствуй Топтыжка!

Медвежонок: Здравствуйте ребята!

Воспитатель: Дети, давайте мы подарим медвежонку наши бочонки с медом. (дети ставят бочонки возле медвежонка).

Воспитатель: Посмотрите дети, у нашего Топтыжки сколько стало бочонков с медом?

Дети: Много!

Воспитатель: Молодцы! (Медвежонок скромно благодарит) медвежонок нас благодарит, он очень рад. Только он немного грустит. Потому что не успел собрать игрушки в свои корзинки. А давайте мы ему поможем!

Поможем ребята?

Дети: Да! Поможем! (Дети начинают собирать шарики и кубики)

Воспитатель: Ребята, а какие игрушки он не успел убрать?

Какой они формы? (воспитатель берет игрушку, показывает)

Дети: Это шарики! Круглой формы! (круглые, кубики (квадратные,

Воспитатель: А каких они цветов?

Дети: желтого, красного, оранжевого!

Воспитатель: Да, молодцы! Он играл с шариками, кубиками красного, оранжевого и желтого цвета. Сейчас мы свами поможем собрать игрушки и положить в корзину. Только внимательно посмотрите, в какой корзине должны лежать шарики и кубики.

(Дети показывают корзинку с изображение круга, квадрата)

Воспитатель: Правильно ребята. В этой корзине лежали шарики.

А почему вы решили положить именно в эту корзину? А кубики?

Дети: Потому что наши шарики круглые и корзинка с фигурой круга. Кубики в корзину с квадратиком

Воспитатель: Ну вот, и наш медвежонок теперь будет знать в какую корзину складывать свои шарики и кубики.

Он очень рад, что мы ему помогли. Нам пора отправляться домой. А медвежонку пора отдыхать. (слайд – спит медвежонок)

Попрощаемся дружно с Топтыжкой.

Дети: До свидание Топтыжка!

Воспитатель: Ребята, назовите по какой дроге мы пришли к медвежонку? По короткой или по длинной?

Дети: По длинной дорожке (Дети называют и показывают дорогу)

Воспитатель: Правильно, так же дружно мы все возвратимся домой.

(Дети идут по дороге и дойдя до своих стульчиков рассаживаются.)

Воспитатель: Ребята у кого мы были в гостях?

Дети: У медвежонка Топтыжки.

Воспитатель: Правильно! Надеюсь, вам понравилось, ведь мы сегодня не только были в гостях, но очень помогли нашему медвежонку. Мы всегда должны друг другу помогать, быть вежливыми и добрыми. Правильно ребята?

Дети: Да!

Воспитатель: Вы большие молодцы! Спасибо.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к Маше» Бдиева Гульфия Иршатовна – воспитатель МБДОУ ЦРР детский сад № 241 «Садко» г Ульяновск. «В гости к Маше» - конспект занятия по фэмп во.

Конспект занятия во второй младшей группе ФЭМП «В гости к зайчику»Конспект занятия во второй младшей группе ФЭМП «В гости к зайчику» Конспект итогового занятия во второй младшей группе по ФЭМП «В гости к зайчику» Основные образовательные области: художественно-эстетичесая,.

Открытое интегрированное занятие в младшей группе «К Мишутке в гости»Открытое интегрированное занятие в младшей группе «К Мишутке в гости» Открытое интегрированное занятие в младшей группе «К Мишутке в гости" Разработала: Колесникова Е. В. Цель: реализация новых форм взаимодействия.

Открытое комплексное итоговое занятие в первой младшей группе «В гости к Мишке» Конспект открытого комплексного итогового занятия в первой младшей группе. «В гости к Мишке». Цель занятия: обобщение и закрепление знаний,.

Открытое занятие по физкультуре во второй младшей группе «В гости к зайке» Открытое занятие по физкультуре во второй младшей группе «В гости к зайке» Конспект открытого занятия по физкультуре в младшей группе «В.

Открытое занятие по ФЭМП «Гости из страны Геометрия» Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе На тему «Гости из страны Геометрия» Цель: Закрепить навык различать и правильно называть.

Открытое занятие по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша и кругов Эйлера во второй младшей группе Конспект открытого занятия по ФЭМП с блоками Дьенеша и кругами Эйлера во второй младшей группе «В гостях у Мишки». Интеграция образовательных.

Открытое занятие «Мы за солнышком идём» по ФЭМП с использованием ИКТ в младшей группе Надежда Феофилактова Конспект интегрированного занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Мы за солнышком идем" Интеграция образовательных.

Открытое занятие «В гости к сказке» в первой младшей группе КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ. Интегрированое занятие по рисованию «В гости к сказке», в первой младшей группе. Цели: Формирование творческих.

Занятие по ФЭМП «В гости к Зайке» для второй младшей группы Занятие по ФЭМП для детей младшего дошкольного возраста " В гости к Зайке" Цель: развитие познавательных интересов Задачи: -развивать.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к медвежонку»
Опубликовано: 17 декабря 2018 в 10:18
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы

«И вот пришел победный Май, великий, долгожданный» — очередной тематический день посвящен священному для нашей страны празднику, Дню Победы. Воспользуйтесь этой специальной подборкой игр и занятий, чтобы...

9 мая. День салюта Победы на МААМ

В этот майский день вся наша огромная страна с радостью отмечает праздник Победы. Один из главных его символов и многолетняя традиция – это праздничный салют. Ему мы и посвящаем наш очередной тематический...


Горячие темочки