Открытое занятие по гендерному воспитанию и физической культуре «Спешим друзьям на помощь»

Ирина Матвеева
Открытое занятие по гендерному воспитанию и физической культуре «Спешим друзьям на помощь»

Цель: Воспитание детей разного пола, одинаково способных к самореализации и раскрытию своих потенциалов и возможностей через занятия физической культурой.

1.Образовательные задачи:

• Закреплять прыжки через гимнастическую скамейку с опорой на руки у мальчиков; ходьбу по гимнастической скамейке приставным шагом с сохранением равновесия у девочек.

• Закреплять правильность выполнения движений сложно координированных двигательных действий с предметами (для девочек - ленты, для мальчиков – гантели);

• Совершенствовать умение преодолевать препятствия различной сложности (разные для мальчиков и девочек).

2.Развивающие задачи:

• развивать у мальчиков силы рук и мышц плечевого пояса.

• развивать у девочек грациозность и гибкость.

3.Оздоровительные задачи:

- формировать опорно-двигательный аппарат.

- Приобщать к нормам здорового образа жизни в увлекательной практической форме.

4. Воспитательные задачи:

воспитывать у дошкольников интерес и положительное отношение к своему полу; воспитывать добрые взаимоотношения друг с другом.

Инвентарь и оборудование: Ленты для девочек, гантели для мальчиков (по количеству детей, обручи, дуги, гимнастическая скамейка, степ-платформы (по количеству детей, мягкие модули, гимнастический парашют.

Дети входят в зал, строятся. Инструктор проводит разминку.

Приветствие.

Инструктор по физической культуре:

-Здравствуйте, девочки!

Девочки: - Здравствуйте!

-Здравствуйте, мальчики!

Мальчики: - Здравствуйте!

Проводится разминка с детьми, для разогрева мышц.

Ходьба. Ходьба парами. Ходьба на носках, пятках. Ходьба с подражанием «Лошадки» – девочки. «Гуси» - мальчики.

Боковой галоп 1,2,3-мальчики (на слово мальчики- хлопок в ладоши над головой, 1 ,2,3 –девочки (хлопают в ладоши над головой девочки)

Бег. Мальчики бегом. Девочки на поскоках.

Упражнение с гимнастическим парашютом.

Карусель левой рукой, правой рукой.

Девочки поменялись, мальчики поменялись. (Перебегают из сектора в другой сектор. У девочек желтые сектора,у мальчиков красные.)

Дыхательное упражнение «Петушок» по- Стрельниковой.

Релаксация, сидя на парашюте по секторам.

Незаметно музыкальный работник включает видеозапись,записанную заранее с детьми другой группы. Звучит голос детей.

- Здравствуйте, ребята. Мы, жители Радужной страны, просим вашей помощи. В нашей стране жили девочки и мальчики. Мальчики были смелые и ловкие, а девочки добрые и заботливые. Мы жили дружно и весело и никогда не ссорились. Но однажды над нашей страной пролетала злая волшебница Гингема, которая не любит смех и веселье, не любит, когда дети дружат между собой. Решила злая Гингема разлучить девочек и мальчиков и поставила между нами высокую-высокую стену и разделила нас на страну мальчиков и страну девочек. Помогите нам победить злую Гингему.

Воспитатель: Ребята, я боюсь, как бы она и в наш детский сад не прилетела. У нас в каждой группе тоже живут девочки и мальчики. Я предлагаю вам пройти по группам и проверить, все ли у наших ребят в порядке, не прилетела ли к нам злая волшебница.

Дети уходят. Обходят группы, возвращаются в зал.

В зале их ждет Гингема.

Гингема: Ах, вот вы где, ребятишечки, девчоночки и мальчишечки. И тут девочки дружат с мальчиками. Сейчас я все исправлю. Ну-ка, слуги мои, разделите девочек и мальчиков, чтобы они никогда не смогли объединиться и играть вместе.

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами ходили по группам, Гингема у нас в спортивном зале поселилась, и стену выстроила между мальчиками и девочками, как в Радужной стране.

Гингема: Да, но я могу разрушить эту стену, только дети должны выполнить мои задания. Если не выполнят, так и останутся навсегда по разные стороны. Да только куда им, я знаю, что с моими заданиями они не справятся.

Воспитатель: Мы очень постараемся.

Гингема : Задание первое.

Хочу проверить силу у ваших мальчиков.

Мальчики выполняют упражнения со штангой и гантелями.

Гингема: А девочки пусть позабавят меня танцем.

Девочки становятся в круг, выполняют упражнения с лентами.

Гингема хлопает в ладоши, слуги убирают один «камень».

Гингема: Задание 2. Гингема показывает на гимнастическую скамейку.

Хочу, чтобы дети показали свое мастерство на этой скамье. Точно знаю, что они не справятся.

Мальчики выполняют упражнение «Кенгуру» по длине всей скамьи и назад.

Девочки идут по скамье с лентами приставным шагом, на середине делают приседание, возвращаются.

Гингема хлопает в ладоши, слуги убирают еще один камень (модуль).

Задание 3. Пусть мальчики выберут игрушки для девочек, а девочки для мальчиков.

Девочки проходят эстафету, перепрыгивая из обруча в обруч, выбирают игрушку и возвращаются назад, прыгая из обруча в обруч.

Мальчики перешагивают через низкие дуги, по-пластунски пролезают через 2 дуги, выбирают игрушку для девочек и возвращаются назад бегом.

Гингема проверяет правильно ли выбраны игрушки, хлопает в ладоши слуги убирают камни (модули).

А вы смелые, сильные и ловкие дети, выполнили все мои задания, и теперь стены между вами нет, и вы снова можете быть вместе.

Воспитатель: Как хорошо, что девочки и мальчики снова вместе. Ребята, но мы совсем забыли про письмо, которое нам прислали маленькие жители Радужной страны. Они просили нас победить Гингему, чтобы она больше не причиняла никому зла.

Гингема: Ой, глупые детишки, да как вы можете меня победить, я же волшебница и ничего и никого не боюсь.

Воспитатель: Ребята, я когда была маленькой, читала сказку про волшебницу Гингему, и в этой сказке было написано, что она боится воды. Если на нее брызнуть водой, она исчезнет. Только где нам взять воду? Ой, смотрите! Татьяна Ивановна утром делала в зале влажную уборку и забыла здесь бутылочку с водой. Может, попробуем брызнуть на Гингему?

Гингема: Ой, только не вода, я могу погибнуть.

Дети брызгают в сторону Гингемы водой из пульверизатора, Гингема и слуги в страхе убегают.

Воспитатель: Ну, вот мы и победили злую волшебницу, и она больше никогда не помешает дружить девочкам и мальчикам. А от Гингемы осталась только эта разрушенная стена, посмотрите, сколько здесь камней. Ребята, а что если мы из этих камней построим дом и назовем его «Дом друзей». Кто из вас будет заниматься строительством? Ну, конечно мальчики, потому что строительством занимаются мужчины.

Мальчики строят из модулей дом, ставят заборчик.

Воспитатель: Дом готов, но, чего то здесь не хватает. Девочки «сажают» цветы вокруг дома. Все любуются результатом.

Воспитатель: Ну, а теперь можно и повеселиться. Посмотрите, ребята, у нас остались еще камни, что же можно сделать с ними?

Ответы детей - (станцевать на них).

Спортивный танец на степ- платформах.

После танца, воспитатель предлагает детям присесть на парашют по секторам - (девочки на желтый, мальчики на вишневый) и отдохнуть немного.

Слышен стук в дверь. В зал вносят посылку. Открываем посылку, в ней письмо. «Дорогие мальчики и девочки из детского сада, большое вам спасибо. Вы победили Гингему, и в нашей Радужной стране снова слышен смех и у всех хорошее настроение, а девочки и мальчики снова вместе. Примите от нас подарки за вашу смелость и добрые сердца».

Воспитатель: Вот какие вы молодцы. И колдунью победили и ребятам помогли. И теперь можно смело отправляться в группу и рассказать своим друзьям о том, что произошло сегодня в этом зале.

Дети прощаются с гостями и уходят в группу.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в средней группе по математике и физической культуре «На помощь Колобку» На помощь Колобку (конспект интегрированного занятия по математике и физкультуре) Задачи: Образовательная область "Физическая культура".

Итоговое занятие во Iвторой младшей группе «Спешим помочь друзьям» Цель: Обобщить и систематизировать знания детей полученные за год. Задачи: Закреплять знания о диких животных, их особенностях. Формировать.

Конспект открытого интегрированного мероприятия по физической культуре в старшей группе «На помощь медвежонку» Конспект открытого интегрированного мероприятия по физической культуре в старшей группе – «На помощь медвежонку» Социализация, Физическая.

НОД по физической культуре в первой младшей группе «Айболит спешит на помощь» Цели: воспитывать осознанное отношение к своему здоровью, создавать условия для двигательной активности детей. Задачи: упражнять в ходьбе.

Открытое занятие по математике в средней группе «Мы спешим на помощь» Открытое занятие по математике в средней группе «Мы спешим на помощь» Разработала и провела воспитатель Мамедова У. Н. Образовательные области:.

Открытое занятие по физической культуре в подготовительной группе «Школа спортивного мяча»Открытое занятие по физической культуре в подготовительной группе «Школа спортивного мяча» Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе. Тема: "Школа спортивного мяча" Автор: Инструктор по физической.

Открытое занятие по физической культуре в средней группе «Учимся дружить» Открытое занятие по физической культуре в средней группе «Учимся дружить» Подготовила: Варжапетян О. Л. Цель: Развивать у детей интерес к.

Открытое занятие по физической культуре в средней группе «В гостях у сказки» Открытое занятие по физической культуре в средней группе «В гостях у сказки» Подготовила: Соловьева О. А Цель: Развивать и совершенствовать.

Открытое занятие в ДОУ по физической культуре «Путешествие в Спортландию» Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ДОУ «Путешествие в Спортландию» Открытое занятие по физической.

«Спешим на помощь». Открытое занятие по лепке из соленого теста (вторая младшая группа)«Спешим на помощь». Открытое занятие по лепке из соленого теста (вторая младшая группа) Воспитатель: ребята, кто это к нам стучится в гости? Ой, да это же зайчик! Посмотрите внимательно на него, мне кажется, он чем-то расстроен.

Автор публикации:
Открытое занятие по гендерному воспитанию и физической культуре «Спешим друзьям на помощь»
Опубликовано: 13 ноября 2018 в 18:23
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Международный день ветеринарного врача

Добрым и самоотверженным людям, которые лечат братьев наших меньших, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой игр и занятий, чтобы вызвать у детей интерес к профессии...

24 апреля. День российского стоматолога

В православной традиции есть покровитель зубных врачей и их пациентов – это святой Антипа. День его памяти – 24 апреля – и стал Днём российского стоматолога. Есть смысл воспользоваться этим поводом, чтобы...


Горячие темочки