МААМ-картинки

Открытое занятие по художественно-нравственному воспитанию «Палисадник доброты» (6 фото)

Елена Попова
Открытое занятие по художественно-нравственному воспитанию «Палисадник доброты»

ПОЛИСАДНИК ДОБРОТЫ

Цель: сформировать в сознании детей понятие «до

Открытое занятие по художественно-нравственному воспитанию «Палисадник доброты»

рота», расширить знания детей о доброте и ее роли в жизни каждого человека; продолжать формировать представление о том, что доброта, вежливость есть проявление красоты души; расширить словарный запас детей; подвести их к пониманию доброты как основы взаимоотношений между людьми.

Материал: Домик доброты, палисадник, цветы, коробочки от киндера, записки, мешочек, семена,

Публикация «Открытое занятие по художественно-нравственному воспитанию „Палисадник доброты“» размещена в разделах

Воспитатель : Придумано кем – то

Просто и мудро

При встрече здороваться!

- Доброе утро!

- Доброе утро

Солнцу и птицам!

- Доброе утро!

Приветливым лицам!

И каждый становится

Добрым, доверчивым!

Доброе утро длится до вечера!

Давайте поздороваемся с нашими гостями. Дети приветствуют гостей.

В-ль: Ребята смотрите что это?

Дети: Домик, палисадник.

В-ль: Это не просто домик, а волшебный! Вы хотите узнать кто в нем живет?

Дети: ДА!

В-ль: А как мы это сделаем?

Дети:Надо постучать и хозяин нам откроет дверь.

Дети стучат. Выходит Доброта.

Доброта : Здравствуйте ребята, я Доброта. Уже тысячи лет люди спорят о том, нужна она или нет, полезна или вредна, достойна почтения или смешна. Споры идут, а люди страдают оттого, что доброты в их жизни не хватает.

В-ль: Дети, как вы думаете, что такое доброта?

Воспитатель : - В словаре С. И. Ожогова слово «доброта» определяется как «отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим». Добро – это все положительное, хорошее, полезное.

Воспитатель : – А как вы понимаете выражение «быть добрым человеком»?

а) Быть заботливым, стараться сделать людям что-нибудь хорошее.

б) Разговаривать с людьми вежливо.

в) Если товарищ не знает, как правильно поступить или что-то сделать, надо показать ему, научить его.

г) Если человек добрый, он заметит, что что-то грустит, придумает, как развеселить человека, вместе с ним порадуется.

д) Добрый человек щедрый, делится всем, чем может, замечает, что кому-то нужна помощь.

е) Добрый человек уважает старших, не дерзит, не перебивает во время разговора.

ж) Он любит природу, бережно к ней относится.

з) Добрый человек заботится о родителях.

и) При разговоре с людьми смотрит в глаза ласково.

к) Добрый человек – добродушный.

Доброта, Верно ребята. А раз вы все это знаете, то вы наверняка сами добрые и поможете мне. Сегодня ночью приходили мои знакомые ЗАВИСТЬ И ЗЛОСТЬ, и конечно их приход не остался незамеченным. Мой палисадник, который еще вчера был полон цветов вмиг опустел И семена, которые можно было посадить у меня тоже пропали. Я думаю что эти проказницы разбросали их по лесу. Но думаю что подсказки к поиску они оставили. Уходить из дома я не хочу, вдруг опять придут мои знакомые и напакостят. Прошу вас мне помочь и пойти в лес, найти семена прекрасных цветов.

Воспитатель : Конечно Доброта мы тебе поможем, верно ребята?

Дети: ДА!

Доброта : Буду вам благодарна. Сейчас я вам немного помогу.

Прикоснусь я к вам добротой,

И болезни смоет волной,

И печаль обойдет стороной,

Озарится душа красотой.

В-ль: Ну что нам пора в путь. До скорой встречи Доброта!

Дети отправляются в лес.

Полянка ВЕЖЛИВОСТИ.

В-ль: Ребята м с вами пришли на полянку вежливости. Тут наверняка найдется семя цветов. Смотрите что это (Поднимает киндер с запиской у дерева)

Записка: Чтобы капсулу открыть, слова вежливости необходимо говорить.

В-ль:

Мы все научились когда-то

Ходить, рисовать, говорить.

Давайте-ка вспомним, ребята,

Как добрым и вежливым быть.

Дети рассказывают стихи.

1. Встречая друзей и знакомых,

С улыбкой в глаза им гляжу,

Быть вежливым очень легко мне,

Я»здравствуйте» первым скажу.

2. Придумалось кем-то красиво-

За помощь поблагодарить,

Обычное слово»спасибо»

Нельзя забывать говорить.

3. Если наступил на ножку

Хоть случайно, хоть немножко,

Сразу говори: «Простите»

Или лучше – «Извините».

4.«Приятного аппетита!» -

Блюдо первое налито.

Супчик скушали мы с вами,

Скажем все «Спасибо» маме.

5. Угостил вдруг кто конфетой

Или что-то подарил,

«Спасибо» говори за это,

Чтобы вежливым ты был.

6. Кошечка чихнула снова,

Скажем мы ей: «Будь здорова.

Выздоравливай скорей.

Больше, киска, не болей!».

7. Если испечем печенье,

Всем друзьям на угощенье,

Скажем мы им: «Не стесняйтесь,

На здоровье угощайтесь!».

8. Каждый скажет на прощанье,

Уходя, всем «До свиданья».

Другу уходить пора –

Скажем мы ему «Пока».

Открываем капсулу, достаем первое семя и кладем в мешочек.

В-ль: Нам пора дальше.

На пути сундук. Лежит записка.

ЧТОБЫ СЕМЯ ОТЫСКАТЬ, ДОБРЫЕ ДЕЛА НУЖНО НАЗВАТЬ.

В-ль: Ребята вы готовы?давайте достанем предметы и скажем какие добрые дела можно при их пощи сделать.

Открываем сундук.

Зерно-накормить птиц ;бумага и фломастеры-нарисовать приятное, книга-подклеить; нос клоуна-рассмешить;

А вот и капсула. Открываем, достаем семя.

В-ль: Отправляемся снова в путь.

Походят к озеру добрых сказок и находят очередную записку.

ЕСЛИ КАПСУЛУ ОТКРЫТЬ ХОТИТЕ, ДОБРЫХ ГЕРОЕВ СКАЗОК НАЗОВИТЕ.

В-ль: Ну что, справимся?

Дети:

Доктор Айболит, золотая рыбка, богатыри, животные которые помогали другим, кот в сапогах, царевна лягушка

В-ль: Вот снова семя у нас. Идем дальше.

Подходят к дереву. Записка.

ВОТ И КАПСУЛА В РУКАХ, А ОТКРЫТЬ ЕЕ НИКАК. И ЧТОБ СИТУАЦИЮ ИСПРАВТЬПЛОХОЕ НА ХОРОШЕЕ НУЖНО ИСПРАВИТЬ.

- Давайте его заменим на доброе, хорошее слово, противоположное по смыслу:

1. грубый – ласковый

2. злой – добрый

3. жадный – щедрый

4. грустный – веселый

5. горе – радость

6. вражда – мир

7. обман – правда

В-ль: открываем капсулу и достаем семя.

Дети проходят дальше. Звучит начало стихотворения «Что такое хорошо, что такое плохо»

В-ль: Сейчас мы и проверим, знаете ли это вы.

1. Мальчик помогает бабушке вдеть нитку в иголку. Какой хороший мальчик! Ведь бабушка старенькая, глаза у нее уже плохо видят и без посторонней помощи ей не справиться!

2. Девочка рвет на клумбе цветы и собирает их в букет. Это очень плохо! Цветы на клумбе растут, чтобы было красиво всем, клумбы украшают улицы, аллеи, парки, а сорванные цветы уже не порадуют никого своей красотой.

3. Мальчик читает книжку маленькому братишке. Это замечательно! Ведь братишка еще очень мал и сам читать не умеет.

4. Мальчик моет посуду. Очень хороший поступок! Мама придет уставшая с работы, а посуда уже чистая!

5. Девочка поливает грядки в огороде. Молодец! Она наверное помогает дедушке или бабушке.

6. Мальчик залез в лужу и топает ногами. Это очень плохо, ведь он весь испачкается и маме придется его отмывать и все стирать, а еще он может простудиться и заболеть!

7. Большая девочка толкнула маленькую с качели и та упала, ударилась. Как не стыдно обижать маленьких?

8. Девочка в парке насыпает семечки в кормушку. Какая хорошая девочка! Она понимает, что птицам зимой холодно и голодно!

В-ль: Снова мы нашли семя прекрасного цветка.

КАПСУЛА ЕЩЕ ОДНА, СКАЖИ ПОСЛОВИЦУ ДО КОНЦА.

Воспитатель : - В народе всегда относились к доброте по-особому. Недаром говорят: «Доброе слово и кошке приятно».

Я буду называть 1-ю часть пословицы, а вы – вторую.

1. Делать добро - … (спеши).

2. На добрый привет - (добрый ответ).

3. Про доброе дело - …. (говори смело).

4. Жизнь дана на - … (добрые дела).

5. Учись доброму - … (дурное на ум не пойдет).

6. Спасибо – великое …. (дело).

8. Доброе слово человеку -… (что дождь в засуху).

9. Доброе слово железные ворота … (отворяет).

10. Добрые дела … (красят человека).

А сейчас встаньте, я прочитаю стихотворение, а вы выполняйте жесты и движения.

Настроение упало (опускают руки вниз)

Дело валится из рук (качают головой, встряхивают кистями рук)

Но неважны нам печали (махи руками)

Если есть хороший друг (поворачиваются друг к другу, протягивая руки)

С делами справимся вдвоем (пожимают руки)

С облегчением вздохнем (глубокий вдох-выдох)

Настроение поднимем (нагибаются и медленно выпрямляемся)

И друг друга мы обнимем. (обнимаются все)

В-ль: Вот и окончено наше путешествие, мы собрали достаточно семян. Пора отнести их ДОБРОТЕ.

Фото «Палисадник доброты»

Возвращаемся к домику. Стучимся. Отдают семена.

Доброта : Вы вернулись, друзья мои. Спасибо что вернули мне семена цветов. Давайте вместе их посадим.

Дети помогают.

Финальная песня.

Если успеем можно в клумбу поставить цветы, пока дети поют песню.

Открытое занятие по художественно-нравственному воспитанию - фото
Фото №1 ПОЛИСАДНИК ДОБРОТЫ Цель сформировать в сознании детей понятие до Фото №2 Воспитание доброты учимся быть добрыми Доброта Фото №3 Конспекты занятий на тему добра Конспекты занятий
Публикации по теме:

«Деревенские посиделки». Открытое занятие по духовно-нравственному воспитанию «Деревенские посиделки» Духовно нравственное воспитание Дети в русских национальных костюмах. Зал в стиле русской избы, на столе выпечка.

Интегрированное занятие в старшей группе по нравственному воспитанию «Путешествие на Луну» Цель: Воспитание нравственных качеств детей, таких как уважение, правила поведения, умение сочувствовать и сопереживать. Задачи: 1. Учить.

Конспект занятия по нравственному воспитанию «В мире доброты и вежливости» .

Открытое занятие по духовно-нравственному воспитанию «Доброе слово жить помогает» Задачи: 1. Прививать детям доброе отношение к окружающим. 2. Активизировать и развивать речь детей. 3. Познакомить с филимоновской росписью.

Открытое занятие по нравственному воспитанию «Равнодушный человек — это…» Открытое занятие для детей младшего школьного возраста по духовно-нравственному воспитанию на тему: «Равнодушный человек – это…» Цель:.

Пояснительная записка к программе по духовно-нравственному воспитанию подростков 7–13 лет «Уроки доброты» Пояснительная записка Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем, стоящих перед педагогами, родителями,.

«Незабудка». Занятие по духовно-нравственному воспитанию для детей 6–7 лет Занятие «Незабудка» для детей 6 – 7 лет Цель: дать знания детям о духовных добродетелях: доброжелательность, милосердие. Задачи: - Учить.

Занятие НОД по нравственному воспитанию в средней группе «Чрезвычайное происшествие» Программное содержание: продолжать учить передавать чувства через ласковые, добрые слова, формировать позитивное отношение к сверстникам.

Занятие в подготовительной группе по духовно-нравственному воспитанию «Богатыри земли русской» Программное содержание: 1. Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях - защитниках.

Занятие в средней группе по нравственному воспитанию «В гости к Карлсону» Цель: Учить детей придерживаться норм культуры общения, употреблять уменьши- тельно-ласкательные формы обращения, оценивать поступки с точки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по художественно-нравственному воспитанию «Палисадник доброты»
Опубликовано: 30 ноября 2016 в 01:21
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД