Открытое занятие по лепке во второй младшей группе «Солнышко лучистое»

Ольга Почкалова
Открытое занятие по лепке во второй младшей группе «Солнышко лучистое»

Цель: Передавать образ солнышка пластическим способом, используя прием налепов пластилина по контуру.

Задачи:

Образовательные: Закреплять умение раскатывать пластилин круговыми и прямыми движениями, создавая шар, лучики. Побуждать детей к активному общению, развивать речь.

Развивающие: Развивать и укреплять мелкую моторику рук. Развивать у детей эстетическое восприятие. Закреплять знания о солнышке (для чего оно нужно? какое оно).

Воспитательные: Создать у детей эмоциональное отношение к поэтическому образу. Воспитывать у детей чувство сопереживания персонажам, желание помочь им.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познание».

Предварительная работа: Чтение сказки К. Чуковского «Краденое солнце», рассматривание иллюстраций с изображением солнышка. Беседы с детьми о персонажах сказки.

Материал к занятию: Иллюстрации к сказке: Лес, гора, солнышко, тучка, заяц, белочка. Контур солнышка на синем (голубом) картоне для показа, желтый (оранжевый) пластилин.

Ход занятия: Организационный момент.

- Ребята, здравствуйте. Посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними и улыбнёмся.

Воспитатель: Ребята, послушайте очень интересную загадку и скажите мне, о чем в ней говорится:

Оно весь мир обогревает

И усталости не знает.

Улыбается в оконце,

А зовут его все…

Дети: Солнце.

Воспитатель: Правильно, это солнышко. Просыпается оно раньше всех, умывается из тучки и поднимается высоко в небо, чтобы совершать «добрые дела». А какие «добрые дела» совершает солнышко?

Дети: Землю освещает, всех согревает.

Воспитатель: Да, ребята, верно, у солнышка много «добрых дел»: землю обогреть, ярким светом осветить, да и всех разбудить своими ласковыми лучиками. Но иногда, ребята, бывает так, что солнышко не выходит на небо и не дарит нам своего тепла. А как вы думаете, почему?

Дети: Тучки солнышко прячут …

В это время из-за леса появляются Зайчик и Белочка. (Игрушки)

Зайчик и Белочка (вместе): Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуйте.

Зайчик: Мы с Белочкой пришли к вам за помощью. Вот уже несколько дней в нашей сказке нет солнышка, а без солнышка нам холодно, одиноко и грустно. Ребята, помогите нам найти солнышко.

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем нашим зверушкам из сказки найти солнышко?

Дети: Поможем.

Воспитатель: Тогда нам нужно отправиться с вами в сказку. Но прежде чем отправиться, давайте вспомним, где же нам солнышко искать? Где оно живет? Ребята за лесом есть большая гора, на большой горе среди облаков и живет солнышко. Ну что ребята, в путь!

Дети: Да!

Физкультминутка

За солнышком, за солнышком (Ходьба на месте, высоко поднимая колени).

Дорожкой луговой

Пойдем мы все веселые

Весеннюю порой.

Щебечут птички звонкие, (Руки вверх, хлопки)

Порхают мотыльки, (Ходьба с взмахами рук вверх-вниз).

Желтеют одуванчики, (Поворот туловища направо, правая рука в сторону, левая за спину и повторить наоборот.)

Синеют васильки.

Дети со зверушками подходят к большой горе, наверху которой много тучек.

Воспитатель: А теперь ребята, давайте позовем солнышко! (вместе):

(русская народная песенка)

Солнышко-ведрышко!

Выгляни в окошечко!

Твои детки плачут,

По камушкам скачут!

Солнышко, нарядись!

Красное, покажись!

Дети и зверушки зовут солнышко, но оно не появляется.

Воспитатель: Ребята, солнышко не появляется, видимо, ему нездоровиться. А давайте, пока солнышко болеет, мы его нарисуем. Может быть, тогда оно разгонит тучи, и начнет всем дарить свое тепло. (Предложить детям пройти за столы).

Воспитатель: А рисовать солнышко мы будем не карандашами и не красками, а при помощи пластилина. Чтобы солнышко было похоже на настоящее, давайте вспомним, какое оно. На что похоже?

Дети: На мячик, на пуговицу, на шарик.

Воспитатель: Верно, ребята. Посмотрите какое, у меня есть солнышко. Из каких частей оно состоит?

Дети: Круг, палочки-лучики.

Воспитатель: А какого цвета солнышко?

Дети: Желтого, (оранжевого)

Воспитатель: Правильно желтый цвет теплый и поэтому всех согревает. Сейчас мы с вами рассмотрим контур Солнышка. У вас на столах разложены синие (голубые) листочки, на них нарисован?

Дети: Круг.

Воспитатель: Это и есть наш контур Солнышка. Проведите, пожалуйста, пальчиком по контуру, так чтобы вы запомнили форму Солнышка.

Я сейчас вам покажу, как мы будем работать с пластилином. Отщипнем, небольшой кусочек пластилина от большого и круговыми движениями раскатаем шар, затем пальчиками сделаем из нашего шарика «лепешку» и равномерно налепим ее в контур, так чтобы наше Солнышко не потеряло форму круга. Нельзя выходить пальчиком за линию контура.

Воспитатель: Посмотрите, какой формы у нас Солнышко получилось?

Дети: Круглое.

Воспитатель: Молодцы. А что нашему Солнышку не хватает?

Дети: Лучиков.

Воспитатель: Правильно. Давайте мы с вами вспомним, как нужно раскатывать пластилин, чтобы у нас получились лучики.

Дети: Прямыми движениями как колбаски.

Воспитатель: Правильно это у нас и будут лучики. Мое солнышко готово! Мы сейчас с вами разогреем свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Утро»

Утро ясное придет, (Локти стоят на столе, пальцы сжаты в кулак)

Солнце красное взойдет, (Разжать и растопырить пальцы)

Будут пальчики вставать, (Пальцы сжимаются и разжимаются)

Будут пальчики играть. (Разжать пальцы и пошевелить ими)

Ну, мы разогрели пальчики и сейчас приступим к работе. Самостоятельная деятельность детей, воспитатель помогает неуверенным детям.

Воспитатель: Вот вы и слепили свои солнышки. Молодцы у всех такие красивые получились, я думаю, зверятам понравятся наши солнышки:

Рады зайчики и белочки

Рады мальчики и девочки.

Ну, спасибо вам, ребятки,

За ваши солнышки.

Воспитатель: Зайчик и белочка благодарят вас за красивые солнышки и говорят, что отнесут эти солнышки другим зверятам.

Итог занятия:

Воспитатель: Сегодня у нас с вами было очень интересное занятие. А давайте вспомним, что мы делали на занятии?

Дети: Отгадывали загадку, ходили с Белочкой и Зайчиком к солнышку, звали солнышко, лепили солнышко, (Несколько ответов детей).

Воспитатель: А что вам больше всего понравилось?

Дети: Когда солнышко появилось, когда лепили солнышко.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении НОД по лепке «Солнышко лучистое» во второй группе раннего возрастаФотоотчет о проведении НОД по лепке «Солнышко лучистое» во второй группе раннего возраста Татьяна Плюхина Фотоотчет проведения НОД по лепке «Солнышко лучистое» (вторая группа раннего возраста) Задачи: Закреплять у детей представления.

Интегрированное занятие в младшей группе «Солнышко лучистое» Интегрированное занятие в младшей группе: «Солнышко лучистое» Автор: Солдатенко Татьяна Цель: учить выражать свои эмоции, поощрять детей.

Конспект занятия для второй младшей группы «Солнышко лучистое» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. «Солнышко лучистое». Цель: показать детям, явление неживой природы. Задачи:.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Солнышко лучистое» Конспект НОД по лепке «Солнышко лучистое» во второй младшей группе Цель: учить лепить несложные предметы, состоящие из нескольких частей,.

Библиотека изображений:
  • День мамы, 8 марта
  • День мамы, 8 марта
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Открытое занятие по лепке во второй младшей группе «Солнышко лучистое»
Опубликовано: 26 мая 2019 в 13:57
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 июня. День рождения зубной щётки

То, что зубы не способны к восстановлению и их нужно беречь, люди усвоили ещё в незапамятные времена. Кто не хотел остаться с одними дёснами вскоре после ухода юности – полоскали рот после приёма пищи, а...

26 июня. Фестиваль панамок на МААМ

Какое лето без панамки! Шляпки всех видов и мастей присутствуют в гардеробе малышни в летнюю пору. Головной убор летом просто необходим — он спасает от солнечного удара. Этот обязательный летний аксессуар...

Фотоотчёт «День цветов» в рамках «Недели природы»
25 июня в нашем саду в рамках «Недели природы» был объявлен днём цветов. Цель: - Закрепление и обобщение представления детей о прекрасном мире цветов....
Мастер-класс «Чудесные цветы»
Цветы, как люди, на добро щедры И, щедро нежность людям отдавая, Они цветут, сердца отогревая, Как маленькие теплые костры. Здравствуйте, уважаемые...
Мастер-класс по изготовлению поделки из цветной бумаги «Открытка ко Дню России» в...
Поделка «Открытка ко Дню России» не сложная в исполнении, но вместе с тем оригинальная. Техника исполнения – аппликация. В процессе работы дети знакомятся с...