Получи документы

Открытое занятие по рисованию в средней группе «Украсим дымковской барышне юбку»

Анна Толочко
Открытое занятие по рисованию в средней группе «Украсим дымковской барышне юбку»

Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию (рисование) в средней группе

Тема: Украсим дымковской барышне юбку.

Цель: Познакомить детей с изделиями народных промыслов - дымковской игрушкой.

Программные задачи:

Публикация «Открытое занятие по рисованию в средней группе „Украсим дымковской барышне юбку“» размещена в разделах

• Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой.

• Учить рассматривать и выделять элементы узора (круги, полосы, волнистые линии, точки)

• Учить видеть красоту глиняной игрушки

• Продолжать учить детей украшать дымковскую игрушку узором;

• Закреплять навыки построения композиции узора.

• Учить детей приемам и элементам росписи, сочетанию цветов,характерному для данной росписи.

• Совершенствовать навыки работы с гуашью.

• Закреплять цветосочетания, характерные для дымковской игрушки.

• Использовать разное положение кисти при рисовании (рисовать всей кистью и её концом)

• Воспитывать интерес к народному творчеству.

• Развивать фантазию и интерес к рисованию.

Предварительная работа: Рассматривание альбомов о дымковской игрушке, рассказ воспитателя, беседы, разучивание стихов о дымковской игрушке, чтение русских народных потешек, раскрашивание книжек и раскрасок, рисование элементов дымковской росписи, просмотр презентации о дымковских игрушках.

Материал: гуашевые краски четырех цветов, кисточки, вода, салфетки, шаблоны рисунка дымковской барышни, рисунки для выставки.

Ход работы:

Дети входит в зал, играет русская народная музыка. Воспитатель встречает детей.

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в интересное путешествие, в мир искусства, в мир сказки, где и познакомимся с народным творчеством. У меня есть волшебный платочек, с помощью которого мы туда и отправимся (воспитатель накрывает детей платком и говорит :“ Ты крутись, крутись, крутись и на выставке окажись”). Посмотрите, сколько вокруг красивых рисунков, они радуют нас своей красотой. А вы знаете, что изображено на этих рисунках?

Дети: Дымковские игрушки?

Воспитатель: А почему они так называются?

Дети: Потому что эти игрушки делаются в селе Дымково.

Воспитатель: Молодцы! Давайте расскажем, почему село назвали именно так.

Первый ребенок:

Мягко падает снежок,

Вьется голубой дымок.

Дым идет из труб столбом,

Точно в дымке все кругом.

Воспитатель:

Там любили песни, пляски,

В селе рождались чудо сказки,

Вечера зимою длинны,

И лепили там из глины.

— Что же это за игрушки - дымковские?

Второй ребенок:

Всё игрушки - непростые,

А волшебно-расписные:

Белоснежны, как березки,

Кружочки, клеточки, полоски.

Третий ребенок:

Простой, казалось бы, узор.

А отвести не в силах взор.

И пошла о дымке слава,

Заслужив на это право!

Четвертый ребенок:

Говорят о ней повсюду.

Удивительному чуду мы поклонимся не раз!

И о дымковской игрушке

Мы ведем сейчас рассказ.

Воспитатель: Посмотрите, как здесь красиво! Давайте рассмотрим рисунки и игрушки. (Дети самостоятельно рассматривают рисунки дымковских игрушек). Какие они все яркие, красивые и очень разные. Но, что-то у них есть и общее!

Дети: Дымковские игрушки всегда белые.

Воспитатель: А какими узорами дымковские мастера расписывают свои игрушки?

Дети: Прямая линия, волнистая линия, точка, круг, кольцо, клетка, решётка.

Воспитатель: Круг- это символ солнца, прямая линия-дорога, волнистая линия-вода, точка-символ звезды.

А какими приемами выполняются узоры, дети?

Дети: Примакиванием, рисованием концом кисточки.

Воспитатель: Какие цвета используют мастера, украшая свои игрушки?

Дети: Яркие, веселые, праздничные!

Воспитатель: Ребята, вы знаете, как называется каждая из этих игрушек?

* Индюк *

Вот индюк нарядный,

Весь такой он ладный.

Всех нарядом удивил,

Крылья важно распустил.

* Водоноска *

За студеною водицей

Водоноска - молодица,

Как лебедушка плывет,

Ведра красные несет

На коромысле не спеша.

Посмотри, как хороша

Эта девица - краса,

Тугая черная коса.

* Олень *

Через горные отроги,

Через крыши деревень

Краснорогий, желторогий

Мчится глиняный олень.

* Всадник на коне *

Всадник на коне

Бока крутые, рога золотые,

Копытца с оборкой,

А на спине - Егорка.

—Посмотрите как здесь много разных красивых барышень

А вот и девицы в венце,

Румянец на лице,

Кофточки цветные,

Юбки расписные.

Вот мы и побывали на выставке.

(Раздается стук в дверь, и входит почтальон с посылкой)

Почтальон: Здравствуйте, ребята. Я принес вам посылку.

Воспитатель: От кого же?

Почтальон: Пишут вам жители села Дымково.

Воспитатель: Дети, вы хотите узнать, что в этой посылке?

Дети: Да!

(Воспитатель берет посылку у почтальона, ставит ее на стол, открывает, достает оттуда письмо и читает)

Воспитатель:Ребята, пишут вам мастера дымковской игрушки. У нас случилась беда: злой волшебник украл все наши краски, и нам теперь нечем расписывать игрушки. У наших бедных барышень остались не расписаны юбки. Дети, может быть, вы поможете расписать их? Как только вы это сделаете, чары злого волшебника исчезнуть, и наши краски вернуться. В добрый путь!

—Ну что, ребята, поможем мастерам?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда нам придется ненадолго стать дымковскими мастерами. Пора отправляться в мастерскую. В этом нам поможет наш волшебный платочек.

Крутись, крутись, крутись и в мастерской окажись!

(Дети заходят, садятся за столы)

Воспитатель: Давайте немного поиграем с кисточками

(проводится разминка с кисточками)

Это трудно? Нет, пустяк!

Влево, вправо, вверх и вниз

Побежала наша кисть, а потом, потом,

Кисточка бежит кругом, кругом, кругом.

Закружилась, как волчок,

За тычком идет тычок!

А сейчас закройте глаза и представьте, каким узором вы будете расписывать юбку дымковской барышни? Как расположите узор? Каким цветом? С чего начнете рисовать?

(Дети открывают глаза)

Ну что, ребята, все придумали?

Дети: Да!

Воспитатель: Постарайтесь сделать юбку яркой и нарядной!

(Дети берут в руки кисточки и преступают к работе)

Во время самостоятельной деятельности воспитатель держит в поле зрения всех детей, помогет ребятам, затрудняющимся в создании композиции, следит за посадкой, за техникой исполнения работы. Через 10 минут самостоятельной работы физминутка.

Мы старались, рисовали. (руки в стороны)

Трудно было не устать! (наклоны туловища в сторону)

Мы немного отдохнем, (присесть руки вперед)

Рисовать опять начнем. (встать, опустить рук)

Воспитатель: А теперь заканчиваем свои работы. Дорисовываем узоры. (Подводя итог, воспитатель раскладывает все рисунки в хоровод).

Давайте рассмотрим все рисунки и выберем самую красивую и нарядную барышню.

Какая тебе, Соня, работа больше всего понравилась? Почему? Что тебе больше всего здесь понравилось? Что особенного в этой работе? Чем отличается от других эта работа?

(Ответы детей)

—Все ребята старались. Все Молодцы! Я надеюсь, наши работы помогут снять злые чары колдуна, и краски вернутся к мастерам дымковской росписи.

Публикации по теме:

Конспект занятия по декоративному рисованию «Украсим узором салфетку» по мотивам дымковской росписи Цель :Закрепить знания о дымковской росписи, умение сравнивать узоры по цвету, выбирать наиболее красивые ; украшать салфетку узором используя.

Фотоотчет НОД по рисованию в средней группе «Украсим платочек для мамы»Фотоотчет НОД по рисованию в средней группе «Украсим платочек для мамы» Цель: познакомить детей с особенностями дымковской росписи. Программные задачи: Обучающие: - Учить создавать декоративную композицию по.

НОД по рисованию в средней группе «Украсим уточку»НОД по рисованию в средней группе «Украсим уточку» Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Задачи: Образовательные: - Учить детей рисовать элементы дымковской росписи, наносить.

Конспект НОД по рисованию «Украсим кукле платьице» в средней группеКонспект НОД по рисованию «Украсим кукле платьице» в средней группе Цель: научить детей составлять узор из знакомых элементов. Задачи: — развивать творчество, эстетическое восприятие, воображение; — учить.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Украсим кукле платьице» Цель: научить детей составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги, листочки). Задачи: – развивать творчество, эстетическое.

Конспект ООД в средней группе по нетрадиционному рисованию пальчиками «Украсим полотенце»Конспект ООД в средней группе по нетрадиционному рисованию пальчиками «Украсим полотенце» Тема:» Украсим полотенце» Цель: Закрепить знания о цветах, умение рисовать кистью и краской, развивать моторику пальцев рук. Задачи: Обучающие.

Конспект занятия по декоративному рисованию в средней группе «Украсим платье куколке» Изобразительная деятельность в средней группе. Декоративное рисование. «Украсим платье куколке» Программное содержание. Цель: научить детей.

Конспект занятия в средней группе по рисованию. Тема: «Украсим тушью свои носовые платочки» Конспект занятия в средней группе по рисованию. Тема: «Украсим тушью свои носовые платочки». Цель: продолжать вызывать у детей интерес к.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с использованием дымковской росписи «В гости к петушку» в средней группе НОД по художественно-эстетическому развитию [/b][/h3]Тема: " В гости к Петушку" 2019 год Цель: Формирование интереса, эстетического отношения.

Открытое занятие по рисованию «Заколдованные яблочки» в средней группеОткрытое занятие по рисованию «Заколдованные яблочки» в средней группе Воспитатель: Дегтяренко Светлана Николаевна Рисование красками Цель: Научить детей рисовать яблоко по эскизу. Задачи: Научить детей рисовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по рисованию в средней группе «Украсим дымковской барышне юбку»
Опубликовано: 25 июня 2019 в 22:02
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД