Папки-передвижки

Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР (8 фото)

Лена Осычкина
Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР

Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида второй категории №7 «Ромашка» г. Сальска

Конспект открытого занятия

основной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию

в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР 6-7лет

на тему: «Именины Осенины»

Публикация «Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР» размещена в разделах

Подготовила воспитатель:

Осычкина Елена Ивановна

2016г.

Тема: «Именины - Осенины».

Возраст: 6-7 лет

Основная образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Интегрированные образовательные области: познавательное развитие,

социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие.

Форма: подгрупповая.

Цель: продолжать внедрять в работу с детьми по художественно-эстетическому воспитанию инновационные обучающие технологии, с учетом индивидуальных способностей через проектную деятельность.

Задачи:

Коррекционно – образовательные задачи:

- продолжать знакомить с техникой аппликации из шерстяных ниток;

- учить детей создавать образ осеннего дерева с помощью приклеивания шерстяных ниток на силуэт;

-продолжать учить образовывать и использовать в речи относительные прилагательные;

- уточнить и расширить словарь по теме.

- совершенствовать умение работать с клеем, кисточкой, салфеткой.

Коррекционно – развивающие задачи :

- развивать творческое воображение, чувство цвета, мелкую моторику;

- вырабатывать четкие координированные движения во взаимодействии с речью.

Коррекционно – воспитательные задачи:

- вызвать положительные эмоции от произведений композиторов, художников и поэтов;

- доставить детям радостные переживания, связанные с русским народным праздником «Осенины».

Словарная работа: Осенины, рукоделие.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций.

- наблюдение за сезонными изменениями в природе.

- экскурсия в осенний парк

- чтение литературных произведений и фольклора по теме «Осень».

- рисование и апплицирование нетрадиционными технологиями на тему: «Золотая осень».

- дидактические игры «Собери лист» (разрезные картинки, «Зимует – не зимует» (зимующие и перелетные птицы, «Четвертый лишний».

Оборудование: ноутбук, видео проектор, экран, музыкальное сопровождение, фотографии, мольберт, образцы, заготовки, симфония «Времена года (Октябрь)»

П. И. Чайковского, музыка Мишель Легран «Осенняя грусть», музыка из кинофильма «Адмирал», заготовка картины силуэты осеннего дерева, разноцветные шерстяные нити, клей, кисти, салфетки, клеенка-подкладки.

Методы и приемы: дыхательная гимнастика, сюрпризный момент, показ воспитателя, просмотр иллюстрации; напоминание, индивидуальные и хоровые ответы детей, самостоятельная работа детей, физкультминутка, дидактическая игра: «Какая осень», Хоровод: «Листопад».

Ход занятия:

Слайд №1 (заставка)

Воспитатель с детьми входят в группу и приветствуют гостей:

Добрый день, гости желанные!

Милости просим на Осенины!

Нынче осени именины,

Нашу осень мы прославляем,

С Осенинами всех поздравляем.

Воспитатель: Ребята, так какое сейчас время года? А кто может сказать какой месяц?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Сегодня, ребята, первое ноября (святой садок, в этот день Русский народ издавна празднует осенний праздник, а называется он «Именины Осенины». В этот день провожали осень и встречали зиму. Осенины-это особый праздник – праздник благодарности природе за щедрый урожай.

Слайд №2 (сбор урожая)

Воспитатель: С огородов собрали овощи, в садах фрукты, в лесах – грибы, ягоды.

В любом времени года есть свои прелести, но особенно хороша красавица осень. А что вы знаете об осени? Какая она?

Дидактическая игра: «Какая осень»

Слайд №3 (осень)

Предполагаемые ответы детей.

1. Осень золотая,

2. Осень разноцветная,

3. Осень очаровательная,

4. Осень дождливая

5. Осень хмурая

6. Осень холодная.

Воспитатель: Молодцы, вы подобрали правильные слова об осени. Именно такой изображают осень художники, поэты, композиторы, в своих произведениях. Я предлагаю посмотреть фильм о нашей красавице осени.

Слайд № 4 (показ фильма).

Воспитатель: Ребята, какая музыка звучит в этом фильме?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Молодцы вы правильно ответили, грустная, природа прощается с последними теплыми осенними днями.

Слайд № 5 (фото прогулки в парк)

Воспитатель: Помните, как мы гуляли с вами по нашему осеннему парку. Как красив он осенью! Пахнет осенней листвой. Давайте вдохнем этот прекрасный осенний воздух.

Дыхательное упражнение.

Ребята делаем вдох через нос, а выдох через рот.

Вдыхаем аромат осенних листьев вдох 1.2.3.4. выдох, следите за плечами;

вдыхаем аромат осенних цветов, вдох 1.2.3.4. выдох;

вдыхаем свежесть осеннего дождя вдох 1.2. 3.4. выдох.

Воспитатель: Ребята, а как обычно отмечают именины, дни рожденья?

Предполагаемые ответы детей.

Слайд № 6 (праздник)

Воспитатель: В именины Осени, люди так же ходили в гости, пели песни, водили хороводы. Праздновали этот праздник целую неделю. Чем богаче

собранный урожай, тем продолжительней праздник.

Слайд № 7 (рукоделие)

А еще они занимались рукоделием: изготавливали украшения, вышивали, вязали, делали игрушки, а потом дарили свои изделия друг другу. Ой ребята, а ведь мы для Осенины не приготовили подарок. Что же нам теперь делать? Как нам быть?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: А что если мы для Осенины сделаем подарок своими руками? Вы согласны?

Воспитатель: Тогда давайте пройдем в нашу творческую мастерскую «Умелые ручки», пока не начался дождь.

Слайд №8 (физминутка «Тучка»)

Слайд № 9 (фото мастерской)

Воспитатель: Ребята, сколько много работ мы уже с вами сделали в нашей творческой мастерской. Посмотрите, ребята, ведь это наша работа, которую мы с вами ещё не закончили.

Я предлагаю закончить картину и подарить нашей Осени.

Так из какого материала мы начали делать картину?

Что мы с вами уже сделали?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Как вы думаете, чего не хватает на нашей картине?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Мы с вами ребята сделаем деревья также используя технику работы с шерстяными нитками, а потом прикрепим их на нашу картину и подарим Осени. Но для начала вспомним последовательность работы (наносим клей на силуэт и засыпаем мелко нарезанные нити, осторожно придавливаем салфеткой)

(дети под музыку Мишель Легран «Осенняя грусть» выполняют работу)

Воспитатель: Какие разные и красивые получились ваши деревья! Они яркие, аккуратные. Давайте соберем все деревья в большой парк (дети аккуратно приклеивают свои деревья на приготовленный фон.)

Воспитатель: Посмотрите, какой чудесный осенний парк у нас получился. Каждое дерево в нем уникально и неповторимо, я думаю, что нашей красавице Осени понравится наш подарок.

Давайте позовем её, чтобы вручить нашу картину.

Слайд № 10 (осень)

Воспитатель и дети:

Приходи к нам в гости Осень

Мы тебя все очень просим!

Осень: Здравствуйте, ребята!

Осень по земле прошла,

Краски свои разлила….

Кто сказал, что осень грустная пора?

Сколько ярких красок дарит вам она!

Собрались здесь все гости желанные,

Девицы да молодцы!

Нынче праздник Именины – Осенины.

Осень всех вас привечает

Круглым, пышным караваем.

Он на блюде расписном,

С разноцветным рушником.

Каравай я вам дарю,

Поклонясь отведать прошу.

И корзину фруктов самых разных

Вы в дар примите от меня!

Воспитатель:

Спасибо Осень, много ты подарков нам сегодня принесла.

В дар, прими и ты подарок от ребят,

Они хотели очень порадовать тебя.

Осень: Какая чудесная картина! А из чего вы ее сделали?

А чем еще вы сегодня занимались?

Что нового узнали?

Зачем вы все это делали?

Осень: Спасибо, за рассказ мои милые друзья! Порадовали вы меня!

Воспитатель: Осень поиграй с нами и спой ведь сегодня праздник твой.

Хоровод: «Листопад»

Осень: Ребята, мне пора уже прощаться, в путь обратный собираться.

(Ребята прощаются с осенью)

Воспитатель: С осенью, ребята, мы с вами простились и пришла пора попрощаться с нашими гостями и вернуться в группу для продолжения праздника. А, Вам, дорогие гости мы желаем, чтобы у вас всегда было хорошее настроение, а в ваших

домах в любое время года и в любую погоду живут - уют, тепло и добро. (дети прощаются с гостями и уходят)

Слайд № 11 (Спасибо за внимание).

Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР
Сальска Конспект открытого занятия основной образовательной деятельности по художественно эстетическому развитию в Задержка психического развития ЗПР Конспекты занятий НОД с детьми с задержкой психического развития Конспекты занятий Все конспекты ОВЗ Конспекты занятий НОД Осень Сценарии осенних развлечений Открытые занятия Конспекты Работа с Особыми детьми
Публикации по теме:

Циклограмма образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР на понедельник .

Интегрированное открытое занятие по художественно-эстетическому развитию «Покров Пресвятой Богородицы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 41 «Подснежник» муниципального образования город-курорт Анапа.

Использование народной куклы в группе компенсирующей направленности детей с ЗПР. Использование народной куклы в работе с детьми играет важную роль: - она является близким другом для ребенка; - в играх с куклами дети учатся.

Конспект НОД по лепке в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПРКонспект НОД по лепке в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР Конспект НОД по лепке в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР. Образовательные задачи: - Закреплять приемы лепки: скатывание.

Конспект НОД в группе компенсирующей направленности (для детей с ЗПР) «Мой любимый город Бор» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 1 «Ласточка» Конспект непосредственно.

Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Деревья. Кустарники» Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Деревья. Кустарники». Разработала: учитель-дефектолог Блинова.

Конспект занятия по художественному творчеству на тему: «Цветы» в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПРКонспект занятия по художественному творчеству на тему: «Цветы» в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству на тему: «Цветы» в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР.

Открытое занятие в средней группе по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Зимний лес» Цель: 1. Продолжать формировать представления детей о времени года «зима». 2. Продолжать развивать общие речевые навыки, умение отвечать.

Сценарий музыкального развлечения по теме «Зоопарк» группа компенсирующей направленности для детей с ЗПР Цель: расширение и уточнение знаний о зоопарке и его обитателях. Задачи: - развивать способствовать развитию социализации, повысить уровень.

«Вечный огонь». Аппликация в технике «тычкования» в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР 6–7 лет«Вечный огонь». Аппликация в технике «тычкования» в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР 6–7 лет Вечный-огонь Аппликация в технике «тычкования» в группе компенсируещей направленности для детей с ЗПР 6-7лет. День Победы в Великой Отечественной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР
Опубликовано: 14 ноября 2016 в 14:21
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД