МААМ-картинки

Открытое занятие по художественной литературе. Чтение рассказа «Ёж» Е. Чарушина (старшая группа)

Наталья Свиткова
Открытое занятие по художественной литературе. Чтение рассказа «Ёж» Е. Чарушина (старшая группа)

Занятие по художественной литературе.

Тема: «Чтение рассказа Е. Чарушина «Ёж».

Цель: знакомство детей с рассказом «Ёж»

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с рассказом «Ёж» Е. Чарушина

Развивающие:

- способствовать развитию умений отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста и пересказывать его.

Воспитательные:

-воспитывать интерес к творчеству Е. Чарушина.

Место проведения: группа.

Публикация «Открытое занятие по художественной литературе, Чтение рассказа „Ёж“ Е, Чарушина (старшая группа)» размещена в разделах

Участники: (дети, педагог).

Предварительная работа: знакомство с биографией и творчеством Е. Чарушина.

Ход занятия.

- Ребята, посмотрите на портрет автора. Кто-нибудь узнал его? (Е. Чарушин)

- Какие его рассказы вам знакомы? («Курочка», «Корова», «Собака и Гусь»)

- А сейчас отгадайте загадку:

Лежала между ёлками

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Потом, вдруг, убежала.

(Ёж)

(Показать детям иллюстрацию с изображением ежа)

- Сегодня я вам прочитаю еще один рассказ Е. Чарушина «Ёж», а вы слушайте внимательно, так как я вам буду задавать вопросы по содержанию рассказа и вы будете его пересказывать.

«Ёж»

Ходили ребята по лесу, нашли под кустом ежа. Он там со страху шариком свернулся. Попробуй-ка возьми его руками – везде иголки торчат. Закатали ежа в шапку и домой принесли. Положили на пол, поставили молочка.

А ёж лежит шариком и не шевелится. Вот он час лежал и еще целый час. Потом высунулся из колючек черный ежиный носик и задвигался. Чем это вкусным пахнет?

Развернулся ёж, увидел молоко и стал его есть. Поели снова шариком свернулся.

А потом ребята чем-то другим занялись, зазевались – ёжик удрал обратно в лес.

Е. Чарушин.

Вопросы по тексту:

- Где гуляли ребята?

- Кого они нашли в лесу?

- На что был похож ёжик?

- Почему ёж свернулся в шарик?

- Почему дети не могли взять ежа в руки?

- Как ребятам удалось взять ежа?

- Что дети дали ёжику?

- Почему ёж не стал сразу есть?

- Как ежу удалось вернуться в лес?

А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.

Физ. минутка.

Под соснами, под елками

Идёт мешок с иголками.

Ты куда идёшь так быстро?

Яблочко кому несешь?

Рассердился и свернулся,

Став клубком колючий ёж.

- Ребята, правильно ли поступили дети, что взяли ежа к себе домой? Объясните, почему вы так думаете. (Ответы детей)

- Как нужно было поступить детям? Почему? (Ответы детей)

- Нужно ли забирать диких животных из леса? Почему? (Ответы детей).

Пересказ рассказа (по цепочке)

Рефлексия:

- Ребята, чем мы с вами сегодня занимались на занятии по художественной литературе? (Ответы детей)

- Что понравилось/ не понравилось?

Публикации по теме:

«Приобщение детей к художественной литературе через семейное чтение!» (для родителей воспитанников первой младшей группы) .

Комплексное занятие по художественной литературе и изодеятельности (подготовительная группа) Тема: «Беспечность медлительной черепахи».Цель: выяснить с детьми, какой порок разоблачает басня С. Михалкова " Заяц и черепаха"; выявить.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой. Чтение рассказа В. Сутеева «Три котёнка» Цель: Познакомить с рассказом В. Сутеева «Три котёнка». Задачи: 1. Формироватьэмоционально-образное восприятие рассказа. 2. Учить отвечать.

НОД по ОО «Чтение художественной литературы». Чтение и заучивание стихотворения А. Барто «Снег» (первая младшая группа) .художественная литератураТема:Чтение и заучивание стихотворения А. Барто «Снег»Цель: продолжать формировать умение детей на слух воспринимать.

НОД по развитию речи и художественной литературе «Зимующие птицы» (старшая группа) 5 лет Воспитательное: Воспитать у детей любовь и бережное отношение к птицам. Развивающее: Развить внимание, логическое мышление, связную.

НОД во второй младшей группе по художественной литературе «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» НОД во 2 младшей группе по художественной литературе «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» Цель. Познакомить детей со сказкой "Гуси.

Открытое занятие по ознакомлению с художественной литературе в коррекционной группе «Путешествие в Кубанские сказки» Тема: «Путешествие в Кубанские сказки» Программные задачи. - Учить выделять главную мысль сказки, ее мораль. - Продолжать учить использовать.

Открытое занятие «Земля наш дом» (старшая группа) Открытое занятие: "Земля наш дом".старшая группа. КГКП детский сад-ясли №11 «Айголек» акимата г. Усть-Каменогорска. Воспитатель: Карпова.

Приобщение дошкольников к художественной литературе через творчество Евгения Ивановича Чарушина Актуальность приобщения дошкольников к миру художественной литературы определяется тем, что в наш век информатизации у детей снижается интерес.

Технологическая карта по художественной литературе «Чтение сказки» Выполнила: Гуринова Наталья Амбросьевна Тема: Д. Мамин-Сибиряк - «Сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвосnullh4][/h4]т».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по художественной литературе. Чтение рассказа «Ёж» Е. Чарушина (старшая группа)
Опубликовано: 21 апреля 2016 в 20:37
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД