Получи документы

Открытое занятие по изобразительной деятельности. «Дымковская игрушка. Барыни франтихи»

Елена Ростовцева
Открытое занятие по изобразительной деятельности. «Дымковская игрушка. Барыни франтихи»

Открытое занятие по изобразительному искусству.

Тема: «Дымковская игрушка. Барыни- франтихи».

(старшая группа).

Цель: формировать понятие о народной глиняной игрушке,её видах, традициях формы и росписи, способствовать эстетическому воспитанию детей средствами народного искусства.

Задачи:

1. Воспитывать любовь и интерес к традиционной русской культуре, своей Родине и её истории.

Публикация «Открытое занятие по изобразительной деятельности, „Дымковская игрушка, Барыни франтихи“» размещена в разделах

2. Формировать навыки работы с красками и кистями, художественной росписью.

3. Развивать творческую и познавательную активность, художественную фантазию и вкус

Оборудование для воспитателя: образцы орнаментов и картинки, дымковская игрушка, альбом «Дымковская игрушка», книжка – самоделка «Декоративно – прикладное искусство» ,запись русской народной музыки.

Оборудование для детей: гуашь, краски, кисточки, клей ПВА, белённые фигурки дымковской игрушки, салфетки, зубочистки, ватные палочки,

Предварительная работа: показ презентации «Дымковская игрушка» : ,Лепка дымковской барыни, грунтовка фигурок белой краской, прорисовка не которых деталей.

Содержание организационной деятельности детей :

Воспитатель: дети давайте соберё мся в круг и скажем громко друг другу:

Собрались все дети в круг

Ты мой друг и я твой друг

Вместе за руки возьмёмся

и друг другу улыбнёмся.

К нам в гости пришли воспитатели нашего детского сада. Мы рады приветствовать наших гостей.

Сегодня мы с вами отправимся на берега Вятки к замечательным мастерам, которые живут в заречной слободе,но прежде чем туда отправиться мы с вами проведём небольшую викторину (вопрос- ответ).

Вопрос: Как называется село, где делают эти игрушки?

Дети: ответ детей (Дымково)

Вопрос: Как они называются?

Дети: ответ (Дымковская игрушка).

Вопрос: На какой фон наносят мастера яркие узоры?

Дети: ответ (На белый).

Вопрос: Какими цветами украшают дымковскую игрушку?

Дети: Ответ (зелёные, красные, синие, жёлтые).

Вопрос: Какие узоры наносят?

Дети: ответ (круги, точки, линии прямые и волнистые).

Вопрос: Где обжигают игрушки?

Дети: ответ (В печи).

Молодцы ребята.

Сюрпризный момент.

Стук в дверь.

Воспитатель: Кто там?

Заходит почтальон : Здравствуйте ребята: «Я почтальон Печкин принёс вам посылку». Ведь это - детский сад?»

Воспитатель: «Да, это детский сад.»

Почтальон: «Тогда эта посылка вам, из Дымково»

Воспитатель -достаёт письмо.

Письмо: «Здравствуйте ребята. У наших мастеров в селе Дымково закончились краски и нечем раскрасить наших барышень. Помогите нам пожалуйста».

Воспитатель: Ребята поможем мастерам? надо украсить куколок дымковским узором.

(Дети садятся за столы)

Разминка с кисточкой:

Держим кисточку вот так,

Это трудно, не пустяк!

Влево- вправо, верх и вниз побежала наша кисть.

А потом, а потом Кисточка бежит кругом.

Закружилась, как волчок.

За тычком идёт тычок!

А теперь ребятки- мастера приступим к работе.

Воспитатель показывает основные способы рисования элементов дымковской росписи и побуждает детей к самостоятельному творчеству.

Дети рисуют, глядя на схему элементов народной росписи, под русскую народную музыку.

Физминутка:

Раз- подняться, потянуться.

Два- нагнуться, разогнуться.

Три- в ладоши три хлопка

Головою три кивка.

На четыре –руки шире.

Пять- руками помахать.

Шесть – на место тихо сесть.

По ходу занятия помогает детям советами, индивидуальным показом, наводящими вопросами, подбадривает ребят

Итог:

Воспитатель: Заканчиваем мастера нашу работу. Сейчас мы рассмотрим все наши изделия. Какие они получились красивые, аккуратные. Мы оставим их для выставки, чтобы ими могли полюбоваться и другие.

Ну что ж за такую работу полагается награда, каждый мастер заслужил, потому что поработал на славу (раздаются петушки на палочке).

Публикации по теме:

«Дымковская роспись». Конспект занятия по декоративному рисованию в средней группе «Дымковская роспись». Конспект занятия по изобразительной деятельности (декоративное рисование) в средней группе. «Дымковская роспись».

Фотоотчет о занятии по изобразительной деятельности «Дымковская игрушка»Фотоотчет о занятии по изобразительной деятельности «Дымковская игрушка» НОД в средней группе интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром "Дымковская игрушка". Предварительная работа была огромной:.

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в старшей группе (рисование) «Дымковская змея» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с народно – прикладным искусством. Закреплять у детей знания о дымковских игрушках, дымковской.

Мастер-класс по художественно-эстетическому развитию детей на занятии по изобразительной деятельности «Дымковская лошадка»Мастер-класс по художественно-эстетическому развитию детей на занятии по изобразительной деятельности «Дымковская лошадка» Все игрушки не простые, А волшебно-расписные: Белоснежны,как березки, Кружочки,клеточки,полоски- Простой,казалось бы узор, Но отвести.

ООД по изобразительной деятельности в средней группе «Дымковская уточка» Цель: Вылепить из пластилина уточку в стиле дымковской народной игрушки. Задачи: • продолжать знакомить с дымковской народной игрушкой,.

«Ромашка». Открытое итоговое занятие для детей подготовительной группы по изобразительной деятельности Тема занятия: «Ромашка» Цель: совершенствование эстетического восприятия; ознакомление детей с нетрадиционными способами изобразительной.

Открытое занятие по изобразительной деятельности для старшей группы «Дождь идёт» 1. Беседа с рассматриванием осенних картинок Цель: Вспомнить с детьми, какое сейчас время года; закрепить знания об осенних месяцах; уточнить,.

Проект «Дымковская игрушка» (средняя группа) Паспорт проекта Название проекта: «Дымковская игрушка» Вид проекта: Информационно-творческий База проекта: МБДОУ «Детский сад №14 «Родничок».

Проект «Глиняная игрушка России — символ Родины славян». Композиция «Дымковская игрушка»Проект «Глиняная игрушка России — символ Родины славян». Композиция «Дымковская игрушка» Автор проекта: Шнайдер Дарья - участник VI районных образовательных Кирилло – Мефодиевских чтений «Духовно-нравственные ценности славянской.

Занятие «Дымковская игрушка» Занятие в старшей группе на тему: Дымковская игрушка. Цель: Закрепить знание детей о дымковской игрушкой и познакомить с профессией художник.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по изобразительной деятельности. «Дымковская игрушка. Барыни франтихи»
Опубликовано: 30 января 2017 в 21:27
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД