Лучший педагог года

Открытое занятие по изобразительной деятельности. Тема: «Вот какие чудеса — рисует палочка сама!»

НАТАЛЬЯ КРАПИВИНА
Открытое занятие по изобразительной деятельности. Тема: «Вот какие чудеса — рисует палочка сама!»

Задачи. Познакомить детей с нетрадиционной графической техникой – граттаж.

Формировать у детей композиционные навыки, интерес к художественному творчеству.

Закреплять знания детей о жанрах живописи – пейзаж, портрет, натюрморт.

Развивать интеллектуальные навыки - анализ, сравнение; творчество и фантазию.

Воспитывать самостоятельность при решении поставленных задач.

Материал.

Публикация «Открытое занятие по изобразительной деятельности, Тема: „Вот какие чудеса — рисует палочка сама!“» размещена в разделах

Музыкальная шкатулка; рамочки, подготовленные листы для работы в технике граттаж, палочки, шаблоны на каждого ребенка; набор предметов для составления композиции (натюрморт, рисунки выполненные в технике граттаж (пейзаж, портрет, натюрморт).

Содержание.

Воспитатель. Я знаю, что вы очень любите рисовать и хотите стать настоящими художниками.

У меня есть сундучок. Он не простой! Чтобы его открыть, нужно сказать волшебные слова:

Ларчик, створку отвори,

Наших деток удиви!

Давайте скажем эти слова вместе (звучит музыка, открывается сундучок).

Посмотрите здесь рамочки. Такие красивые! Для чего нужны такие рамочки?

Дети. В такую рамочку можно вставить фотографию, рисунок, картинку.

Воспитатель. Ребята, а вы знаете, если картинку, рисунок, любое изображение вставить в рамку, то она становится картиной. Давайте проверим. Возьмите рамочки, посмотрите через рамочки друг на друга. (дети и воспитатель смотрят через рамочки друг на друга)

Воспитатель. Я в своей рамочке вижу Иринку. А кого увидела Ира? Ты Кирилл, кого видишь? Марина кого увидела? (ответы детей)

Если видишь, что с картины

Смотрит кто- нибудь на нас,

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Лётчик или балерина,

Или Колька твой сосед,

Обязательно картина

Называется … (Портрет)

А как будет называться такое изображение?

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу,

Значит это … (натюрморт)

Давайте составим композицию из предметов которые подходят для создания натюрморта. Посмотрите в свои рамочки…

Дети ищут предметы и составляют композицию.

Теперь посмотрите в окно. Расскажите, что вы увидели в своих рамочках?

Дети. Яркое cолнце; белые, пушистые… облака; голые, грустные… деревья; природу).

Если видишь на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш

Обязательно картина

Называется … (пейзаж)

Скажите, а чем художники пишут свои картины? Что еще используют в своей работе? Какие инструменты?

Дети: акварельные краски, гуашь, масляные краски, кисти, мольберт, палитру…

Воспитатель. Ребята, я тоже люблю рисовать. Посмотрите на мои рисунки. Как вы думаете, чем я рисовала? А можно рисовать с помощью палочек? (ответы детей)

Звучит музыка из сундучка.

Воспитатель. Ларчик просит, чтобы мы его снова открыли. Посмотрите какие разные палочки! Возьмите палочки и проведите ими по листу. Что происходит?

Дети. Палочки оставляют след, царапают.

Воспитатель. Правильно. Это необычный рисования называется «граттаж» или по другому «цап-царапки». Вам понравилось «выцарапывать»? Конечно это очень интересное занятие. Поэтому я предлагаю вам тоже нарисовать свои картины с помощью техники «граттаж».

Но прежде чем мы приступим к работе, давайте поиграем.

Динамическое упражнение:

Я рисую море синее,

Небо светло – светло синее,

Горы темно-темно синие,

А кораблик – золотой.

Над волнами гребни белые,

А над ними чайки белые,

Облака над ними белые,

А кораблик – золотой.

Теперь возьмите палочки и скажите :

«Ну - палочка, давай нам скорее помогай!»

Посмотрите, какие разноцветные листы лежат на столе. Выбирайте себе любой. У вас есть шаблоны-«помощники».

Звучит музыка, дети начинают рисовать.

В ходе работы индивидуальная помощь детям,беседа.

Воспитатель. Давайте вспомним о правилах, которыми пользуются настоящие художники.

Дети. На картинах изображается задний план, где все предметы, объекты удалены и изображаются в меньшем размере. На переднем плане все изображается большого размера, крупно. Обязательно определить линию горизонта, если рисуем пейзаж.

Плоскость листа делим на две части.

Рассматривание и анализ готовых работ.

Звучит мелодия из ларчика.

Воспитатель. Слышите, ребята, сундучок опять хочет вас удивить. За то, что вы справились с заданием как настоящие художники, ларчик приготовил вам сюрприз. Покажите свои работы гостям. А мне хочется закончить нашу встречу стихотворением:

Мы все с планеты детства

Там весило смеются

Рисуют и поют.

Неважно кто ты, где ты.

Мы все с одной планеты,

Где маленькое счастье

Бесплатно раздают.

Публикации по теме:

Мастер-класс для детей средней группы и их родителей «Праздничный наряд для Лесной Королевы» Видео Взаимодействия воспитателя и воспитанников средней группы с родителями в детском саду №18 "Кораблик". Интеграция образовательных областей:.

Нетрадиционная техника рисования «граттаж». Мастер-класс «Новогодний шар»Нетрадиционная техника рисования «граттаж». Мастер-класс «Новогодний шар» Нетрадиционная техника рисования: «Граттаж». Мастер- класс «Новогодний шар». Мастер – класс рассчитан на детей младшего и среднего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по изобразительной деятельности. Тема: «Вот какие чудеса — рисует палочка сама!»
Опубликовано: 22 апреля 2015 в 14:33
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД