Лучший педагог года

Открытое занятие по изобразительному искусству для детей 5–6 лет изостудии «Цветущее дерево» (3 фото)

Чижевская Елена Владимировна
Открытое занятие по изобразительному искусству для детей 5–6 лет изостудии «Цветущее дерево»

Открытое занятие по изобразительному искусству для детей 5-6 лет изостудии «Акварелька» на тему: «Цветущее дерево»

Открытое занятие по изобразительному искусству для детей 5–6 лет изостудии «Цветущее дерево»

Цель: Развивать творческие способности детей посредством нетрадиционных техник рисования. Совершенствовать формирование навыков рисования по представлению, умение грамотно выполнять композиционное решение. Закреплять навыки классического рисования в сочетании с нетрадиционной изобразительной техникой.

Задачи:

Образовательные

Публикация «Открытое занятие по изобразительному искусству для детей 5–6 лет изостудии „Цветущее дерево“» размещена в разделах

1. Закрепить умение детей рисовать нетрадиционными техниками рисования – рисование жесткой полусухой кистью, рисование ватными палочками, коктельными трубочками.

2. Побуждать детей к самостоятельной передаче образов предметов, используя доступные им средства выразительности (пятно, цвет, линия, декор).

3. Закреплять знания и умения детей по смешиванию цветов и получению новых оттенков.

4. Обогащать музыкальные впечатления детей, вызвать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыкальных композиций на тему весны, весеннего цветения деревьев.

5. Активизировать и обогащать словарь детей, совершенствовать их разговорную речь.

6. Поддерживать интерес к художественно-поэтическому слову.

Развивающие:

1. Создавать условия для познавательной инициативы дошкольников в изображении рисунка по замыслу.

2. Развивать воображение, творческие способности путем закрепления навыков работы с коктейльной трубочкой, жесткой полусухой кистью и ватными палочками.

3. Развивать у детей наблюдательность, эстетическое восприятие

красоты и многообразия окружающего мира весной.

4. Учить детей правильно компоновать изображение на данном формате.

5. Развивать образное мышление, умение рисовать по представлению, применяя нетрадиционную технику изображения.

6. Развивать у дошкольников художественный вкус, индивидуальные творческие способности, мелкую моторику руки.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к творчеству, к экспериментированию с изобразительными средствами и материалами, желание создавать своими руками красивые и аккуратные рисунки.

2. Способствовать проявлению положительных эмоций, умению передавать в своих рисунках настроение, как настоящие художники.

3. Поддерживать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе творчества и общения друг с другом.

4. Побуждать детей к самостоятельной передаче образов предметов, используя нетрадиционные формы рисования.

5. Научить вести последовательную работу над рисунком, находить цветовое решение, доводить работу до завершенности.

6. Воспитывать эстетическое восприятие, прививать аккуратность в работе, воспитывать творческое отношение к заданию и интерес к совместной деятельности.

Во время НОД использованы такие виды деятельности, как:

- игровая

- продуктивная

- коммуникативная;

Такие методы, как:

- словесный

- наглядный

- игровой

- практический;

И такие приемы, как:

- беседа

- разъяснение

- повторение

- рассматривание иллюстраций

- показ

- вопросы к детям;

Предварительная работа:

- наблюдения во время прогулки за изменениями природы весной;

- выбор ориентации листа /вертикаль, горизонталь/ формат А4, тонирование фона;

- рассматривание репродукций цветущих деревьев весной;

Материалы и оборудование:

o акварельные краски;

o Мультимедийное оборудование

o баночки с гуашью;

o палитры;

o кисти;

o салфетки тканевые, влажные;

o баночки с водой;

o лист формата А4;

o приспособления для нетрадиционной техники рисования (коктельные трубочки, ватные палочки);

o листики от белого до ярко зеленого цвета (для вводной части).

Фото «Цветущее дерево»

Ход НОД

Вводная часть /Приветствие/

Давай с тобой обнимемся,

И над землей поднимемся,

Тепло сердец соединим,

И станем солнышком одним!

Педагог: «Ребята, я сегодня получила письмо по электронной почте с аудио записью, предлагаю вам ее прослушать».

(на фоне красивой нежной музыки звучат слова)

Королева Глициния: «Дорогие ребята, меня зовут королева Глициния. Я приглашаю вас в гости в свою страну Цветландию. Только в нашей сказочной стране вы сможете полюбоваться волшебными цветущими садами. А дорогу вам укажут мои помощники - листочки»

(Педагог с детьми отправляется в путь, идет по дорожке из листьев, но с каждым шагом цвет листьев становится все менее ярким).

Педагог: «Ой, ребята, что-то здесь не так. Листочки совсем потеряли цвет. Может что- то случилось?» (ответы детей)

(Неожиданно на экране появляется королева Глициния.)

Королева Глициния: «Здравствуйте ребята. В моей стране случилась беда. Злой колдун заколдовал мое королевство. Все цветущие сады стали бесцветными. А спасти нас может только волшебство цветущих деревьев. Пожалуйста, ребята, помогите, силой волшебных цветущих деревьев страну мою спасите»

Педагог: «Ребята, что же нам делать, как мы можем помочь королеве Глицинии, где нам взять волшебные цветущие деревья? (ответы детей)

/ кто- то предлагает нарисовать/.

Педагог: «Хорошее предложение. Но для того чтобы деревья стали волшебными, нам нужно самим превратиться в волшебников. Для этого я произнесу заклинание:

Сила природы ты нам помоги

В волшебников нас поскорей преврати.

(звучит волшебная музыка)

Педагог: Уважаемые волшебники, проходите на рабочие места.

Раз мы с вами стали волшебниками, то и рисовать волшебные деревья мы будем, используя нетрадиционные техники рисования. С чего мы начнем рисовать дерево? (ствол). Правильно, ребята (уточняем форму ствола). Ствол и веточки рисуем кистью.

Самостоятельная работа детей

/звучит музыка/

Во время работы, слежу за правильной осанкой детей, оказываю индивидуальную помощь каждому ребенку, использую положительную оценку работ для активизации изобразительной деятельности.

Педагог: «Ребята, стволы и веточки деревьев мы нарисовали. Чего не хватает нашим деревьям? (Листвы)

А какую технику мы можем использовать для рисования листвы на деревьях? (ответы детей) – рисование методом «примакивания».

Вы совершенно правы. Посмотрите, как покрылись листвой мои деревья.

Приступайте к рисованию листвы на деревьях.

Педагог: «Ребята, я вижу, что ваши деревья покрылись листвой, а для спасения Цветландии нужна волшебная сила цветущих деревьев. Скажите, что нужно для того, чтобы деревья зацвели? (ответы детей) солнышко.

Педагог предлагает позвать солнышко - дети выходят к педагогу.

Динамическая пауза «Солнце»

Солнце ярче пригревай, цвести деревьям помогай

(зазываем солнышко)

На деревьях зреют почки. Будут листья и цветочки. (Показывают кулачки. )

Солнце веточки нагреет, всё вокруг зазеленеет (соединяют ладошки, растопыривают пальчики)

Вдруг раскроются листочки и появятся цветочки! (Выставляют кулачки и разжимают их.)

(Дети присаживаются на рабочие места)

Педагог: «Солнышко посветило и наши деревья готовы к цветению. Посмотрите на ваши столы, на них лежит оборудование, которое мы сегодня не использовали. Как называется техника рисования, которую мы можем использовать для изображения цветов на дереве?- рисование отпечатками.

Конечно, берите коктельные трубочки и помогите цветам распуститься на деревьях.

Рефлексия: Вот наши деревья и зацвели. Располагайте свои работы в нашем волшебном саду. Какие красивые деревья у вас получились. А как вы думаете почему? (воспитатель спрашивает каждого, какая работа понравилась больше всех).

Наши работы получились такими яркими, что, я думаю, страна «Цветландия» будет спасена. Для того что бы целительная сила наших деревьев спасла Цветландию я произнесу волшебные слова:

«Цветущие деревья свою силу перенесите,

Чудесную страну Цветландию спасите!»

(звучит волшебная музыка)

(На экране появляется счастливая королева.)

Королева Глициния: «Ребята, я благодарю всех вас за помощь. Вы освободили мое королевство от чар злого колдуна. Теперь страна Цветландия спасена. Я приглашаю вас прогуляться по нашей сказочной стране и полюбоваться волшебными цветущими садами. Ну а я с вами прощаюсь. До свидания!»

Педагог: «Ребята, прогуляемся по цветущим садам?

(На экране идет видео с цветущими садами, педагог читает четверостишье и комментирует то, что показывают на экране)

Цветущие сады, вы сказочно прекрасны

Пленяет ваш таинственный наряд.

В своей красе вы так разнообразны

Неповторим и нежен аромат.

Педагог: /подводит итог/

Ребята, какая же красивая страна Цветландия. А почему мы сразу не смогли полюбоваться волшебными цветущими садами?

А как мы спасали королевство? (рисовали)

Верно! Какие вы сегодня молодцы! Вы здорово потрудились!

(Педагог хвалит детей).

Спасибо вам за работу.

Какая огромная и сказочная страна Цветландия. Ну, а нам с вами пора возвращаться в детский сад.

Волшебная страна прощай,

Нас детский сад скорей встре

Открытое занятие по изобразительному искусству для детей 5–6 лет изостудии - фото

чай.

(Звучит волшебная музыка)

Публикации по теме:

Конспект НОД по изобразительному искусству «Подснежники» (младшая группа)Конспект НОД по изобразительному искусству «Подснежники» (младшая группа) Цели:• Учить рисовать букет подснежников, передавая нежность и красоту этих цветов. • Закрепить знание приема рисование примакиванием, умения.

Конспект урока по изобразительному искусству в 4 классе «Замок для героя»Конспект урока по изобразительному искусству в 4 классе «Замок для героя» Цель:расширение знания детей о видах архитектуры Задачи:учить изображать постройки (замки) по представлению, передавая пропорции объекта.

Мастер-класс по изобразительному искусству «Кремль»Мастер-класс по изобразительному искусству «Кремль» Здравствуйте, уважаемые коллеги. На тематической неделе, посвященной Москве, мы с ребятами слушали песни о любимой столице, рассказывали.

План урока по изобразительному искусству в 4 классе «Рисуем Гжель»План урока по изобразительному искусству в 4 классе «Рисуем Гжель» Цель и задачи урока: закрепление знаний о народном искусстве, воспитывание умения планировать творческую работу, упражнять в приёмах рисования.

Разработка урока по изобразительному искусству «Карнавальные маски» в 5 классе Разработка урока по изобразительному искусству в 5 классе «Карнавальные маски» Цель: Изготовление карнавальной маски. Задачи: 1. Развитие.

Спецификация итоговой контрольной работы по изобразительному искусству в 4 классе Спецификация итоговой контрольной работы по изобразительному искусству для учащихся 4 классов начальной школы Назначение контрольной работы.

Урок по изобразительному искусству в 1 классе «Узоры на крыльях» Урок по изобразительному искусству в 1а классе. Тема: «Узоры на крыльях» Учитель: Соболева С. Н. Цели: познакомить с различными узорами.

Внеурочная деятельность обучающихся 1–4 классов по изобразительному искусству «Купола. Пейзаж»Внеурочная деятельность обучающихся 1–4 классов по изобразительному искусству «Купола. Пейзаж» Цель: Закрепить умение применять акварель нетрадиционно, познакомить с историей акварели, научить традиционным техникам акварели. Задачи:.

Занятие по изобразительному искусству для молодых инвалидов с ментальными нарушениями «Народные промыслы родного края»Занятие по изобразительному искусству для молодых инвалидов с ментальными нарушениями «Народные промыслы родного края» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Как у художника, педагога и народного мастера у меня возникла мысль создать серию занятий, посвящённых.

Фотоотчет об интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?» по изобразительному искусствуФотоотчет об интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?» по изобразительному искусству Добрый всем вечер) Недавно в нашем замечательном детском саду " Рябинка" № 10 в старшей группе " Сударушка" проводилась игра " Что, где.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по изобразительному искусству для детей 5–6 лет изостудии «Цветущее дерево»
Опубликовано: 2 августа 2022 в 19:08
+96Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 31.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД