МААМ-картинки

Открытое занятие по коммуникации (развитие речи) в младшей группе «Дети нашли ежа» (5 фото)

Ольга Кондратьева
Открытое занятие по коммуникации (развитие речи) в младшей группе «Дети нашли ежа»

Речевое развитие

Тема: «Дети нашли ёжика»

2 младшая группа

Воспитатель: Кондратьева Ольга Геннадьевна

Задачи:

1. Учить составлять короткие рассказы(4-5 простых предложений) по сюжетным картинкам; закреплять произношение звука «ж»;

2. Развивать логическое мышление, воображение, мелкую моторику рук;

3. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

Предварительная работа:

Публикация «Открытое занятие по коммуникации (развитие речи) в младшей группе „Дети нашли ежа“» размещена в разделах

Рассматривание иллюстраций и картин с изображением ежа. Заучивание загадок и стихотворений про ежа.

Материал:

Серия сюжетных картинок «Дети нашли ежа»; альбомные листы с контурным изображением ежа; простые карандаши, фломастеры

Ход занятий:

В. : Дети! Смотрите кто это там? (на столе макеты деревьев, кустов и игрушка ежа)

Д. : Ежик

В. : А какого цвета ежик?

Д. : серенький

В. : а еще?

Д. : маленький, колючий

В. : (дотрагивается до ежа и резко отдергивает руку) Ой, и правда колючий! А что еще колючее вы знаете?

Д. : елка, иголки…

В. : Дети, а кто знает загадки про ежа? (Дети загадывают заранее выученные загадки про ежа).

В. : дети, ежик уже приходил к нам в гости. И в этот раз он хочет рассказать нам свою историю. Послушайте, что произошло с ё жиком:

Пошли дети в лес. Там под кустом они нашли ежа. Положили его в шапку и принесли домой. Дома они напоили его молоком. Потом отнесли обратно в лес.

(беседа с детьми по вопросам) Куда дети пошли? Где они нашли ежа? Почему они положили ежа в шапку? Куда дети принесли ежа? Чем его угостили? Куда отнесли ежа потом? (Ответы детей)

В. : ребята, вы запомнили что произошло с ежом? А вот он боится, что может забыть и не сможет рассказать дома своим ежатам. Он просит вас ему помочь. Давайте расскажем о том, что произошло с ежиком. А помогут нам вот эти картинки. (Вывешиваются сюжетные картинки. Педагог повторяет рассказ по сюжетным картинкам. Дети рассказывают историю ежа опираясь на сюжетные картинки)

Вдруг появляется лиса

В. : Ой, ребята, что же будет с ежиком.

Д. : ответы детей

В. : Ребята, давайте поможем ежику. Сожмем обе руки в кулак – это ёж. Поднимите пальцы вверх – это его колючие иголки. Смотрите лиса испугалась. (дети колют лису иголками и она убегает). Дети, пошевелите иголками и повторяйте за мной:

Жа-жа-жа! Есть иголки у ежа!

Жи-жи-жи! Еж иголки покажи!

(повторяется 2 раза)

А теперь покажите, как ёжик сворачивается в клубочек. (пригнуть голову к коленям и обхватить их руками, затем ежик развернулся, потянулся - повторяется два раза).

В. : Дети, а ёжик просит остальных детей повторить его историю (Дети рассказывают историю по сюжетным картинкам. В конце воспитатель убирает их и 2-3 ребёнка рассказывают по памяти)

В. : Ребята, ёжик благодарит вас, что вы помогли ему запомнить всю историю и предлагает вам нарисовать его портрет. (Воспитатель показывает детям, как нарисовать ежа с помощью трафарета и дорисовать ему иголки, глаза и ужи)

Ежик смотрит рисунки детей, хвалит их.

В. : Ребята, ежику очень понравилось у нас и он хочет угостить нас яблочками, которые он сам собрал в лесу. Он говорит нам досвиданье, ему нужно идти к своим ежатам. Давайте, скажем ежику досвиданье.

Открытое занятие по коммуникации (развитие речи) в младшей группе «Дети нашли ежа»
Фото «Дети нашли ежа»
Открытое занятие по коммуникации (развитие речи) в младшей группе - фото
Фото №1 Речевое развитие Тема Дети нашли ёжика младшая группа Воспитатель Кондратьева Ольга Геннадьевна Задачи Фото №2 Учить составлять короткие рассказы простых предложений по сюжетным картинкам закреплять произношение звука ж
Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Дети нашли ежа» Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему «Дети нашли ежа».Автор: учитель-логопед Червякова Татьяна Васильевна, МДОУ детский.

Конспект НОД взрослого с детьми 1 младшей группы по коммуникации с элементами рисования «Шли, шли, что-то нашли» МБДОУ ЦРР ДС №58 «Жемчужинка» Конспект непосредственно организационной деятельности взрослого с ребёнком в I младшей группе по коммуникации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по коммуникации (развитие речи) в младшей группе «Дети нашли ежа»
Опубликовано: 19 мая 2015 в 07:01
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД