Папки-передвижки

Открытое занятие по конструированию из природного материала в старшей группе: «Старичок — лесовичок».

ЮЛИЯ Трусова
Открытое занятие по конструированию из природного материала в старшей группе: «Старичок — лесовичок».

Открытое занятие по конструированию из природного материала в старшей группе : «Старичок - лесовичок».

Цель: изготовить поделки из природного материала; обогащение знаний о разнообразии природного материала и его использовании в поделках.

Публикация «Открытое занятие по конструированию из природного материала в старшей группе: „Старичок — лесовичок“,» размещена в разделах

Материалы и инструменты : еловая, сосновая шишки, мох, берёзовые веточки, фисташковая скорлупа, березовые листочки, пластилин, клей. Запись голоса Старичка Лесовичка, шума леса. Листочки из плотного картона на каждого ребенка, для Лесовичков помощников.

Занятие разработано для детей старшей группы с учётом их возрастных особенностей.

Задачи:

образовательные: создавать условия для развития у детей желания заниматься конструированием из природного материала; закрепить в сознании дошкольников признаки осеннего времени года; продолжать учить детей соединять различный материал в одной поделке, скреплять с помощью пластилина.

развивающие: развивать у детей интерес к конструктивной деятельности, поощрять творчество и фантазию.

воспитательные: создавать условия эмоционального комфорта и психологической безопасности, воспитывать культуру речевого общения детей друг с другом и взрослыми, поощрять желание наблюдать за красотой осенней природы, воспитывать у дошкольников чувство сплоченности, положительного эмоционального настроя внутри коллектива, воспитывать партнерские отношения в реализации замысла.

Предварительная работа: наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе, беседы о характерных признаках осени, знакомство с народными приметами, чтение произведений художественной литературы, рассматривание иллюстраций с осенними пейзажами, разучивание детских песен, стихотворений, пальчиковых игр об осени, сбор листьев для гербария и семян деревьев, ягод рябины для поделок, для рисунков в нетрадиционной технике (печать листьями, выставка поделок «Дары осени», дидактические игры «Кто живет в лесу?», «Узнай и назови», рассматривание предметных картинок «Дикие животные», «Грибы», «Деревья».

Методические приемы: словесный, наглядный, игровой, проблемный.

Виды деятельности в НОД: познавательная, продуктивная, игровая, двигательная, коммуникативная.

ПЛАН ЗАНЯТИЯ

Ход занятия:

Сюрпризный момент.

1. Прослушивание записи.

2. Чтение записки.

3. Подвижная игра - физминутка «Вот и осень к нам пришла».

3. Рассматриваем с детьми природный материал.

4. Рассматриваем образец поделки.

Практическая часть.

1. Воспитатель раздает детям материал и инструменты, которые понадобятся для изготовления поделки.

2. Проговаривается техника безопасности при работе с инструментами и материалами.

Выполнение работы.

1. Разминаем пальчики. Пальчиковая гимнастика "Осень"

2. Приступаем к работе (Самостоятельное выполнение работы, контроль и помощь со стороны воспитателя. Так же в процессе работы звучит мелодичная, спокойная музыка-леса).

Подведение итога занятия.

Ход занятия:

Сюрпризный момент.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня у нас с вами будет необычное занятие. Я пришла сегодня на работу. Включила магнитофон, чтобы подготовиться к утренней гимнастике. И вы не поверите что, я услышала. Давайте вместе с вами послушаем.

Слушаем запись. (Случайное послание старичка Лесовичка)

Воспитатель:

- Я, конечно, обнаружила записку. Давайте ее вместе с вами прочитаем. (Чтение записки)

Воспитатель: Ну что ребята, а вы готовы помочь Старичку Лесовичку (Ответы детей). Но сначала давайте с вами немного разомнемся.

Подвижная игра - физминутка «Вот и осень к нам пришла».

- А еще Старичок Лесовичок оставил нам дары леса, из которых просит вас сделать лесовичков помощников.

Каждый природный материал подробно разбирается с детьми. «Что это такое? Где растет.

Шишки бывают еловые, растут на елях; сосновые - растут на соснах. У нас в группе тоже накопились различные природные материалы, мы с вами собрали и засушили листочки, мох, все это нам может пригодиться в нашей работе.

Воспитатель: Посмотрите, мне очень захотелось помочь Старичку Лесовичку, и я уже сделала одного Лесовичка помощника. Давайте его рассмотрим. Он сделан из различных природных материалов, таких как сосновая и еловая шишка, мох, фисташковая скорлупа, березовые веточки и листья (демонстрирует детям образец будущей поделки).

Практическая часть.

Воспитатель:

Воспитатель раздает детям материал и инструменты, которые понадобятся для изготовления поделки. Далее с детьми проговаривается техника безопасности при работе с инструментами и материалами, которые необходимы для изготовления данной поделки. А также правильное расположение материалов и инструментов на столе.

Выполнение работы.

Воспитатель: Ну что же вот у нас все и готово к работе, осталось размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика "Осень"

Ветер по лесу летал, (делаем плавные, волнообразные движения кистями рук)

Ветер листики считал:

Вот дубовый, (загибаем по одному пальчику на обеих руках)

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки - золотой,

Вот последний лист с осинки (спокойно укладываем ладони на коленочки)

Ветер бросил на тропинку.

- Молодцы, ребята.

А теперь давайте приступим к работе (Самостоятельное выполнение работы, контроль и помощь со стороны воспитателя. Так же в процессе работы звучит мелодичная, спокойная музыка-леса).

Итог.

Воспитатель:

- Ребята, давайте посмотрим, что же у нас с вами получилось (рассматривание готовых поделок детей).

- Какие вы молодцы!

- Старичок - лесовичок, обрадуется, сколько Лесовичков - помощников вы ему сделали! Теперь он точно справиться со всеми делами в лесу, и успеет это сделать вовремя.

Подвижная игра - физминутка «Вот и осень к нам пришла»

Цели:- развивать память, внимание; двигательную активность;

- закрепить названия осенних месяцев;

- воспитывать чувство прекрасного (посмотреть на листопад, как на танец, научить детей любоваться природой).

Ход игры:

Листья на ветках

Все лето висели. (руки подняты вверх и раскачиваются влево - вправо)

Сентябрь наступил

И они пожелтели. (руки на верху, повороты кистями"шарики-фонарики")

Октябрь с собою

Принес листопад. (плавно опускаем руки вниз)

Листья слетают

И в танце кружат. (вращение вокруг себя в одну и в другую стороны)

Ноябрь пришел,

Весь лист облетел. (присели)

И под ногами

У нас зашумел. (трем ладонь об ладонь, имитируя шуршание листьев)

Публикации по теме:

«День рождения Бабы-яги». Конспект занятия по конструированию из природного материала Конспект открытого занятия в старшей группе «Конструктивно модельная деятельность из природного материала по образцу – рисунку «День.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию из природного материала в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию из природного материала Тема: «День рождения ёжика» Интеграция.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию из природного материала «Кораблик» конспект составлен воспитателем средней группы Кореньковой Л. А. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (ознакомление.

Конспект НОД по конструированию из природного материала «Кораблик» в подготовительной к школе группе.Конспект НОД по конструированию из природного материала «Кораблик» в подготовительной к школе группе. Цель: Научить детей конструировать поделку из природного материала. Задачи: - В процессе работы развивать у детей внимание, творчество,.

Конспект НОД по конструированию из природного материала «Старичок-лесовичок на лесной полянке» в подготовительной группеКонспект НОД по конструированию из природного материала «Старичок-лесовичок на лесной полянке» в подготовительной группе Конспект НОД по конструированию из природного материала "Старичок-лесовичок на лесной полянке" в подготовительной группе Форма НОД: совместная.

Конспект занятия по конструированию из природного материала «Улитка» (старшая группа) Конспект занятия по конструированию из природного материала «Улитка» (старшая группа). Программное содержание: учить детей выполнять поделку.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Старичок-Лесовичок» Конспект занятия о познавательному развитию в средней группе «Старичок-Лесовичок». Воспитатель: Фукалова Т. В. Цели: 1. Закрепить знание домашних.

Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста по конструированию, из природного материала «Черный лебедь».Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста по конструированию, из природного материала «Черный лебедь». Конструирование из природного материала – это интересное и увлекательное занятие, этот вид деятельности можно использовать как для всех.

Мастер-класс «Старичок-лесовичок»Мастер-класс «Старичок-лесовичок» Бутылки из пластика – это уже давно не мусор, а материал для изготовления различных поделок. Из одноразовых емкостей мастерят вазы, посуду,.

Занятие по конструированию из бросового материала «Коровы пасутся на лугу» в старшей логопедической группе Программное содержание: 1. Совершенствование навыка работы с различными материалами с учётом их свойств; 2. Совершенствование навыка создания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по конструированию из природного материала в старшей группе: «Старичок — лесовичок».
Опубликовано: 16 января 2017 в 21:24
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД