МААМ-картинки

«Домик для матрёшки и будка для собаки». Открытое занятие по конструированию во второй младшей группе

Татьяна Кокорина
«Домик для матрёшки и будка для собаки». Открытое занятие по конструированию во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Домик для матрёшки и будка для собаки.

Цели:

- учить детей называть детали конструктора;

- познакомить с новой деталью конструктора – полукубик; с частями из которых состоит дом;

- учить создавать постройки;

- закрепить понятия «большой», «маленький»;

- закреплять знания цветов.

Дети заходят в группу и встают вокруг стола на котором стоит матрёшка её домик, собачка

Ход занятия:

В - Ой, ребята, посмотрите

Стих- ие про матрёшку

Кукла славная - матрешка,

Где-же ручки,

Где-же ножки?

Ротик - будто ягодки,

Глазки - будто точки!

Публикация «„Домик для матрёшки и будка для собаки“, Открытое занятие по конструированию во второй младшей группе» размещена в разделах

Ах, какие щечки,

Красные, румяные,

На фартучке цветочки

И на сарафане.

Кто это?

Д - Матрёшка!

В – Верно, а чем она отличается от матрёшек, с которыми мы познакомились утром?

Д – Она больше.

В – Да она больше. Матрёшка пришла к нам с вами, чтобы пригласить нас к себе в гости, показать нам свой дом. Посмотрите какой он?

Д – большой, красивый

В - Давайте, внимательно его рассмотрим. Что у него есть?

Д – стены, крыша, крыльцо, окна, двери.

В – Правильно, молодцы! Матрёшка большая и дом у неё какой…

В - А утром к нам пришли матрёшки какие?

Д – маленькие

В – значит и дом им нужен… (маленький). А большой дом из чего построен?

Д – из досок, из брёвен, из дерева.

В – а мы с вами из чего можем дом построить?

Д – из кубиков, из конструктора.

Давайте покажем

Физминутка «Мой дом»

В руки кубики возьмём

Будем строить новый дом:

(руки сжать в кулаки и ставить их друг на друга)

Пол (присесть)

Стена (руки в стороны,

И потолок (встать, руки вверх)

Окна (сделать ладонями окошко перед глазами)

Двери (руки согнутые в локтях перед грудью – раскрываем в стороны)

И замок (сцепить пальцы рук и покрутить)

Чтоб зайти – крыльцо, перила (ладонями показать ступени)

Сверху крыша дом закрыла (руки над головой)

В - А вот у матрёшек с которыми мы сегодня играли к сожалению нет домиков, давайте мы им поможем и построим им домики.

Дети проходят к столам, на которых стоят матрёшки, детали конструктора (жёлтый кубик, красная крыша, зелёный полукубик, вырезанные из бумаги собачка, жёлтый квадрат, красный треугольник, синий круг).

В – посмотрите, перед вами стоит конструктор. Нам нужно построить дом, что мы возьмём сначала? (Чтобы построить дом, сначала кладут фундамент, потом строят стены и потолок. Чтобы нам всё это построить что мы возьмём)

Д – кубик

В – верно. Какого цвета кубик?

В – Да. А если мы посмотрим на сторону кубика, на что она похожа?

В. – да, верно. А если вдруг пойдёт дождик, что нужно построить, чтобы домик не намочило?

В – Правильно! Крышу. Покажите мне из чего мы будем строить крышу? Готово! А чтобы мы могли зайти в дом, что нам нужно? Когда мы приходим к детскому саду, то сначала поднимаемся по …. Крыльцу, правильно! Из чего построим крыльцо? Да – это называется полукубик, приставляем сбоку и домик для матрёшки готов. Молодцы, вы отлично справились! Теперь и ваших матрёшек есть домики. Но посмотрите матрёшка пришла к вам не одна с ней …кто? Д – Собачка

В – Стихотворение про собачку.

У него четыре лапы

Черный нос и хвост лохматый

Очень часто громко лает

А плохих людей кусает.

Да и она хочет с вами поиграть, игра «Лохматый пёс»«Вот лежит наш пёс Барбос,

Спрятав в лапы мокрый нос.

Тихо, смирно он лежит –

не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим,

и посмотрим – что же будет?»

Никого не догнал пёс Барбос. А у Барбоса тоже есть свой домик, как он называется? А зачем она ему нужна? Д – прятаться от дождя

А вот у матрёшек тоже есть собачки и им негде прятаться от дождя, давайте поможем им и построим будки. Только строить мы будем не из конструктора, а из геометрических фигур. Посмотрите, что у меня в руках? (показ квадрата) а какого он цвета? это какая фигура (показ круга, а теперь что у меня в руках (показ треугольника)

В - Когда мы строили домик, что мы сначала брали? кубик верно, какого цвета? На что похожа сторона у кубика

В – Возьмите квадрат. Какого он цвета? Теперь что нужно построить, чтобы будка не промокла?

Д – крышу

В – правильно на что похожа сторона у крыши? (треугольник) Возьмите треугольник Какого он цвета? поставим сверху крышу

Чтобы зайти в дом что мы строили? крыльцо, но в будке нет крыльца, а что есть

Д – дверь

В - Какой формы дверь? А цветом?

Молодцы теперь и у собачки есть свой дом – будка.

В - Из чего мы строили дом для матрёшки?

Д - Из кубиков, из конструктора

В - А из геометрического материала, что мы строили?- будку.

- Молодцы ребята! Вы отлично справились. Спасибо Вам вы помогли сегодня и матрёшке и собачке, теперь вы можете поиграть.

Публикации по теме:

Конспект занятия по конструированию для средней группы по программе «Развитие» Цель занятия: Продолжать учить детей «читать» схемы к постройкам и строить свои постройки с учётом предложенной схемы. На столах у детей.

Перспективное планирование по конструированию (средняя группа) Тема: Детский сад. Цель: Учить строить по образцу. Закрепить название деталей: кубики, пластины, кирпичики. Развивать интерес к конструированию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Домик для матрёшки и будка для собаки». Открытое занятие по конструированию во второй младшей группе
Опубликовано: 7 января 2014 в 20:27
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Домик для матрёшки и будка для собаки». Открытое занятие по конструированию во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Кокорина (УИ 175115) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД