Светлана Михайловна Волкова
Открытое занятие по конструированию во 2-ой младшей группе «Домик для зайчика»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по конструированию
во 2-ой младшей группе на тему : «Домик для зайчика».
Дети входят в музыкальный зал, здороваются с гостями.
Воспитатель: «Ребята, какое сейчас время года? (Осень).
Какие приметы осени вы знаете? (Рассматривание картин).
Дети: листья пожелтели, опадают, льёт дождь, похолодало, птицы улетают в тёплые края.
Публикация «Открытое занятие по конструированию во 2-ой младшей группе „Домик для зайчика“» размещена в разделах
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Воспитатель: «Как называются эти птицы? (Перелё тные: ласточки, грачи, утки, скворцы). А которые с нами остаются – зимующие (воробьи, синички, вороны, голуби). Ребята, давайте послушаем разговор воробья и скворца.
Сценка «Птицы».
Листья клёнов пожелтели, огороды опустели
В балках лужи разлились, птицы в стаи собрались.
Говорит сосед соседу:
- Улетаем в эту среду, далеко на юг летим,
Замерзать тут не хотим
Ты, воробышек, зимой, береги скворечник мой.
- Что же, скворушка, лети, осторожен будь в пути.
От друзей не отставай, край родной не забывай.
Буду рад, коль снова летом, будешь ты моим соседом.
Воспитатель: «Ребята, давайте попрощаемся с птичками и отправимся путешествовать в осенний лес».
(Звучит мелодия «Осень»).
Дети идут по залу.
Воспитатель: Ребята, в лесу растут….(деревья). Подходят к берёзе.
Как называется это дерево? А её листочки? (берёзовые). Каким они цветом?
Идут мимо ёлочек. А у ёлки есть листочки? Ёлка каким цветом всегда?
Подходят к клёну. (Название, листья, цвет).
Звучит эмитация ветра.
Воспитатель: «Давайте прислушаемся, что это? (Ветер).
Игра «Дунул ветер». (с показом действий).
Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо,
Ветер тише, тише, тише, деревцо всё выше, выше.
Слышится плач зайчика. Рассказ зайца о том, что его выгнала лиса из домика.
Воспитатель: «Ребята, давайте поможем зайчику в его беде и построим ему новый домик. Из чего мы можем в лесу построить домик? (из веток, из палочек).
Показ воспитателя постройки дома из палочек путём прикладывания одна к одной, выравнивая по бокам. Крыша складывается из двух палочек треугольником. При построении обратить внимание детей на цвет палочек, геометрические формы.
Дети строят домики, показывают их зайчику, друг у друга рассматривают.
Зайчик благодарит детей и селит в домики своих друзей (мелкие игрушки животных, прощается с детьми, уходит.
Итог занятия : о чём говорили, кого встретили в лесу, как помогли зайчику.