Юлия Демидова
Открытое занятие по лепке из пластилина «Новогодняя ёлочка» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Лепка - это один из видов творчества, в котором из пластических материалов создаются объёмные (иногда рельефные) образы и целые композиции. Техника лепки богата и разнообразна, но при этом доступна даже маленьким детям.
Лепка даёт удивительную возможность моделировать мир и своё представление о нём в пространственно-пластичных образах. Ребёнок не только видит то, что создал, но и трогает, берёт в руки и по мере необходимости изменяет.
Занятия лепкой комплексно воздействуют на развитие ребё нка:
Публикация «Открытое занятие по лепке из пластилина „Новогодняя ёлочка“ в средней группе» размещена в разделах
- Елочки из пластилина, лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Магазин. Профессия продавец
- Новогодние елочки. Мастер-классы, поделки
- Новый Год в детском саду
- Открытые занятия. Конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Средняя группа
- Темочки
• повышают сенсорную чувствительность, т. е. способствуют тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики;
• развивают воображение, пространственное мышление, общую ручную умелость, мелкую моторику;
• синхронизируют работу обеих рук;
• формируют умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его; при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел.
Программное содержание:
Занятие проводится с детьми в возрасте 6-9лет и направлены на:
- формировать интерес к лепке.
- учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей,
- Закреплять приемы лепки : скатывание теста между ладонями;
- Упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания;
- Закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу, и в сглаживании швов;
- Вызвать положительный эмоциональный отклик на общий результат.
Оборудование: картинки с нарядной елочкой, пластилин, доски для лепки.
Ход занятия:
1. Здравствуйте ребята. Воспитатель загадывает детям загадку:
Вот скоро зимний праздник,
Его мы ждали год.
Сказочный, веселый
Праздник. (Новый год)
Ребята, а вы любите праздник Новый год? Чем он больше всего вам нравится? (ответы детей)
А теперь угадайте:
К нам домой под Новый год
Кто-то из лесу придет,
Вся пушистая, в иголках,
А зовут ту гостью … (Ёлка.)
А что нужно сделать, чтобы обычная ёлочка из леса стала новогодней красавицей? (украсить игрушками)
Сегодня мы с вами будем лепить из пластилина ёлочки, и украшать их пластилиновыми игрушками.
Демонстрация образца.
2. А теперь ребята возьмите зелёный пластилин и слепите конусообразную фигуру (педагог показывает на образце).
Теперь приёмами прищипывания и оттягивания формируем у ёлочки иголки (педагог демонстрирует на образце и помогает тем ребятам, у которых не получается).
3. Ребята, а теперь, у кого устали пальчики давайте прервё мся и сделаем упражнение:
Пальцы сцепляются в замок. Затем пальцы поднимаются вверх и опускаются вниз. Получается гимнастика для пальчиков «Елка».
Педагог читает стихотворение:
Елка быстро получается, Если пальчики сцепляются.
Локотки ты подними,
Пальчики ты разведи.
Молодцы, наши пальчики отдохнули, давайте продолжим формировать иголочки у наших ёлочек.
4. Ребята доделывают ёлочки под руководством воспитателя.
5. Когда ёлочки готовы педагог предлагает детям украсить их новогодними игрушками.
Ребята давайте вспомним, как обычно украшенная новогодняя ёлочка.
(ответы детей)
А теперь возьмите пластилин и способами скатывание, и прижимание слепите новогодние игрушки разных цветов и форм. Педагог поясняет, что размер игрушек должен соответствовать размеру пластилиновой ёлки.
Дети под руководством педагога лепят маленькие игрушки разных цветов форм, и способом прижимания украшают ёлочки игрушками.
Ну и последний штрих в украшении наших ёлочек –это украсить верхушку.
Ребята, что обычно красуется на верхушке новогодней ёлочки (ответы детей звезда).
Давайте возьмём красный пластилин и слепим яркую пятиконечную звезду (дети с помощью педагога формируют, способом прищипывания, из куска пластилина звезду и украшают макушку своей ёлочки)
6. Подведение итогов. Дети вместе с педагогом анализируют выполненную работу, отмечают достоинства и недостатки.
Педагог читает стихотворение:
Ну и елки, просто диво,
Как нарядны, как красивы.
Ветви слабо шелестят,
Бусы яркие блестят
И качаются игрушки -
Флаги, звездочки, хлопушки.
И, верхушку украшая,
Там сияет, как всегда,
Очень яркая, большая,
Пятикрылая звезда.
Ребята вы сегодня молодцы, у вас получились такие красивые новогодние ёлочки, что они обязательно украсят нашу зимнюю выставку.
7. Уборка рабочих мест.