Открытое занятие по чтению художественной литературы «Медвежонок Бурик»

Марина Каранова
Открытое занятие по чтению художественной литературы «Медвежонок Бурик»

Конспект

по художественной литературе

на тему: «Медвежонок Бурик»

II младшая группа

Каранова М. С.

Воспитатель

г. Сургут

Программное содержание: С помощью взрослого понимать содержание, устанавливать порядок событий в тексте, развивать у детей связную последовательную речь; пополнять и активизировать словарь детей; вызывать у детей желание пересказывать знакомую сказку с помощью воспитателя, подсказывать нужные слова, помогать строить предложения из 3-4 слов правильно; развивать зрительное и слуховое внимание, речь, наблюдательность; воспитывать интерес и любовь к сказкам, продолжать учить детей внимательно слушать сказку, понимать смысл сказки.

Словарная работа: берлога, пушистый, симпатичный, овраг, стрекоза.

Методическое обеспечение: игрушка – медведь, книга, сюжетные картинки к сказке, подарочная коробка.

Мотив занятия: игровая мотивация: в гости к детям приходит мишка и просит их о помощи.

Ход занятия

I часть

Воспитатель: Проходите, мальчики и девочки. Сегодня у нас гости. Поприветствуем гостей (дети здороваются, присаживаются на стульчики, которые стоят полукругом перед доской). Ребята, пока вы усаживались на стульчики, мне послышалось, что кто-то стучал (стук повторяется). Кто бы это мог быть? Давайте я посмотрю!

(воспитатель направляется к двери, заглядывает и вновь обращается к детям)

Воспитатель: Ребята к нам действительно пришел гость! Сейчас я вам загадаю загадку и вы поймете, кто же к нам пришел. Вот послушайте:

Зиму спит в берлоге

У него косолапые ноги

Догадайся и ответь,

Кто же это?

(Медведь) (Ответы детей)

II часть

Воспитатель: Молодцы, правильно угадали! Мишутка к нам пришел! (Воспитатель возвращается с медведем в руках, у медведя в лапах конверт). Поздоровайтесь с ним! (дети здороваются с мишкой) Какой красивый мишка! А как тебя зовут? (мишка шепчет на ухо воспитателю) Ребята он очень стеснительный и говорит, что его зовут Михайло Потапыч. Присаживайся, Михайло Потапыч, мы всегда рады гостям! А теперь давайте поиграем в игру с нашим гостем! (Дидактическая игра «Скажи какой»): Посмотрите на мишку и скажите - какой мишка? (ответы детей) Какого цвета у медведя шерстка? (Ответы детей) Что у медведя находится на голове? (Ответы детей) Назовите части тела (Ответы детей) Назовите ласково медведя (Ответы детей) Дети, посмотрите у мишки что-то в руках! Да это же коробочка, она очень похожа на подарок (мишка шепчет на ухо воспитателю) Ребята это действительно подарок! Давайте поскорее посмотрим что же внутри! (воспитатель открывает коробочку и достает книгу) Посмотрите, ребята это книжка! Ой, мишка! А книга-то совсем без картинок! (Мишка шепчет на ухо воспитателю). Михайло Потапыч мне сказал, что это книга не простая – прочитав сказку из нее мы узнаем про его родного брата, который живет в лесу! Автор этой сказки Татьяна Александрова. (чтение Т. Александрова «Медвежонок Бурик»)

А теперь давайте немного обсудим прочитанное:

1) Как писатель назвал свой рассказ?

2) С кем жил медвежонок Бурик?

3) В какое время года медведи собирали ягоды и гонялись за бабочками и стрекозами?

4) Послушайте, как писатель нам сообщает, что наступило другое время года. Определите, какое? – «Потом солнце куда-то делось, полили дожди, а ночи стали длинные и холодные».

5) Белые мухи в понимании медвежонка - это что?

6) Что стали искать медведи, когда полетели белые мухи?

(ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, дети! А теперь давайте немного отдохнем.

Физкультминутка

«Мишка косолапый»

Мишка косолапый по лесу идет. (дети шагают на месте изображая медведей)

Шишки собирает, в корзиночку кладет. (наклоняются вперед делая вид, что с пола берут шишку)

Вдруг шишка упала, прямо мишке в лоб! (тихонько хлопают себе по голове кулачком)

Мишка рассердился - ножкой топ! (руки на поясе, топают одной ножкой; садятся обратно на стульчики)

Воспитатель: Мишка тебе понравилось? Мы будто сами превратились в маленьких медвежат! (Мишка шепчет на ухо воспитателю). Ребята, Михайло Потапыч говорит, что очень порадовался вместе с нами! Ну-ка загляну - ка я в подарочную коробочку мне кажется там есть что-то еще! (воспитатель заглядывает в коробочку и достает сюжетные картинки к сказке). Ребята, посмотрите, что еще нам принес мишка! (мишка шепчет на ухо воспитателю) дети, у Михайло Потапыча беда - сказку,которую мы сегодня с вами прочитали он не знал! Поэтому и не мог составить ее по картинкам. Но мы ему поможем, правда? (ответы детей) (Дидактическая игра «Сложи сказку по картинкам») (воспитатель развешивает на доске картинки и предлагает детям построить рассказ из картинок, спрашивает нескольких детей) (ответы детей)

III часть

Воспитатель: Верно, ребята. Вот, Михайло Потапыч, посмотри как надо раскладывать правильно картинки к сказке. (Мишка шепчет на ухо воспитателю). Мишка очень рад, что вы помогли ему вспомнить сказку. Он теперь торопится в лес рассказывать эту сказку своим друзьям: зайчатам, бельчатам, ежатам. Ему было очень интересно с вами он пообещал прийти к вам в гости еще и хочет подарить вам на память еще по маленькому подарочку, это ручки с фотографиями друзей Михайло Потапыча. (воспитатель раздает детям по ручке) Скажите мишке: Спасибо и До свидания! (дети прощаются с медведем, он уходит) Посмотрите, какие красивые и интересные ручки, девочки и мальчики!

Сегодня мы узнали много нового и интересного. Сейчас можете отдыхать.

Публикации по теме:

Фестиваль физкультуры и спорта «Белый медвежонок» В рамках городского фестиваля физкультуры и спорта «Белый медвежонок», в нашем детском саду была проведена малая Зимняя олимпиада. Кроме.

Интегрированное занятие по художественной литературе и математике «В мире сказок» Цель: Закрепить у детей знания геометрических фигур (круг, овал, треугольник, квадрат) и название цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный).

Интегрированное занятие в подготовительной группе по художественной литературе «Как рождается книга» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида 2 категории детский сад №5 Непосредственно образовательная деятельность.

Конспект занятия старшего дошкольного возраста «Медвежонок заблудился» Цели: Закрепить знания детей о внешнем виде диких животных, их повадках, пище, жилищах. Упражнять в узнавании и назывании диких животных.

О чём поют воробушки. Интегрированное занятие по художественной литературе и лепке Комплексное занятие «О чём поют воробушки?» (младшая группа) Тема: «О чём поют воробушки?» Цель: Создать у детей радостное настроение в.

Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) «Пушистый медвежонок» МДОУ Красногорский д/с «Солнышко» НОД (непосредственно образовательная деятельность) в старшей группе «ПУШИСТЫЙ МЕДВЕЖОНОК» 2015г.

Стенгазета к фестивалю «Белый медвежонок»Стенгазета к фестивалю «Белый медвежонок» Делали вместе с детьми на ватмане. Фон рисовали ватной палочкой. Сноуборды делали пластилинографией. Фестиваль «Белый медвежонок», который.

Занятие по художественной литературе в младшей группе. «Рассказывание русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» Вторая младшая группа ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА Рассказывание русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Цель: Учить детей.

Занятие по ФЭМП на основе игровых методов обучения в средней группе. «Медвежонок спешит в театр». Конспект занятия по ФЭМП на основе игровых методов обучения «Медвежонок спешит в театр» Цель: Развивать математические способности детей.

Занятие по художественной литературе по стихотворению А. Барто «Зайчик» для 1 младшей группы ДОУ Занятие по художественной литературе. Стихотворение "Зайка". Программное содержание: - Расширять эмоциональность и образность восприятия.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Открытое занятие по чтению художественной литературы «Медвежонок Бурик»
Опубликовано: 31 октября 2015 в 19:09
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 октября. Международный день хлеба

Хлеб – наш самый важный продукт. Его можно кушать по нескольку раз в день, и он никогда не надоест! Хлеб присутствует в традиционных национальных кухнях всех народов мира. О его значимости говорит то, что...

16 октября. День колоса на МААМ

«Зерно в землю пало — колосом стало» – такой путь каждый раз проходит маленькое зернышко, чтобы стать колосом. У всех народов хлебные колосья считаются символом плодородия и достатка. Колос, полный спелых...

Проект «День народного единства»
Продолжительность проекта: Краткосрочный ( 1 неделя) Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители. Актуальность: Патриотическое воспитание...
Неделя безопасности дорожного движения
ПОНЕДЕЛЬНИК: «ДЕНЬ СВЕТОФОРА» Цель: продолжать знакомить детей со светофором. Продолжать знакомить детей с назначением светофора и значением его сигналов....
Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне-старшей и...
Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне-старшей и старше-подготовительной группах ( март) Тема. «Самая лучшая мама на...