Открытое занятие по математике для подготовительной группы «Белоснежка и семь гномов»

Валентина Салопова
Открытое занятие по математике для подготовительной группы «Белоснежка и семь гномов»

Министерство образования и науки РБ

Муниципальное образование «Кяхтинский район»

Дошкольное образовательное учреждение

№ 7 «Солнышко».

К О Н С П Е К Т

комплексного занятия

подготовительной группе)

«Путешествие по сказке «Белоснежка и 7 гномов».

Воспитатель: Салопова В. А.

г. Кяхта

- 2 -

Тема:

1. Математика: «Путешествие по сказке «Белоснежка и 7 гномов».

2. Рисование «Цветы для Белоснежки».

ЦЕЛИ:

1. Продолжаем совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10; закрепляем понимание отношений между числами натурального ряда (цифра больше чем 5 на 1, умение увеличивать и уменьшать число на 1 (в пределах 10); закрепляем дни недели; учим решать логические задачи;закрепляем умение отвечать на вопрос: «Сколько? Который по счёту?».

Закреплять съедобные и несъедобные грибы

2. Развиваем у детей интерес к решению познавательных, творческих задач, внимание, логическое мышление; развиваем моторику руки, умение, пользуясь карандашом, ориентироваться на листе бумаги. Развиваем зрительное восприятие и память.

3. Воспитываем интерес к занятиям математикой, умение доводить начатое дело до конца. Воспитываем бережное отношение к природе, экологическую культуру.

2.1. Вызывать у детей желание делать приятное для других; изображать разные цветы; воспитывать бережное отношение;

Оборудование и материал: сказка с иллюстрациями «Белоснежка и 7 гномов», фланелеграф с 7 гномами гномов круги на груди кружочки соответсвующии дню недели) и Белоснежкой; цветы, грибы съедобные и ядовитые; музыкальное сопровождение (шум осеннего леса и пение птиц); корзинки 2 шт., карточки с цифрами, листки с лабиринтами.

Для рисования: 1/2 листа бумаги, цветные карандаши.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Белоснежка и 7 гномов». Беседа о съедобных и несъедобных грибах, о правилах поведения на природе, о бережном отношении к природе; рассматривание цветов.

Словарная работа: названия грибов съедобных (боровик, рыжик, лисички, подберёзовик, опята, груздь, сыроежки, подосиновик, несъедобных (мухомор, бледная поганка, кукушкин табак).

- 3 -

Ход ЗАНЯТИЯ:

1. Организационный момент.

Сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие, где придётся преодолевать различные препятствия.

2. а)Воспитатель показывает иллюстрацию к сказке «Белоснежка и 7 гномов».

- Ребята, из какой сказки эти герои. Давайте вспомним начало этой сказки. Кто начнёт? (рассказывает один ребёнок).

А дальше составим свою сказку «Путешествие по сказке «Белоснежка и 7 гномов».

б) Белоснежка идёт по лесу (звучит музыка леса) растут цветы, грибы, вокруг деревья, птички поют. Она увидела цветы, они ей очень понравились. Белоснежка захотела их сорвать.

- Ребята, можно ли их рвать? Почему? (нет. Ответы детей)

Белоснежка пошла дальше по тропинке и попала на грибную поляну. Помогите ей собрать грибы в корзинку.

Под. /игра «Собери съедобные грибы».

Считаем, сколько грибов у детей в корзинках съедобных и их название? Уточнить какие грибы ядовитые.

в) Белоснежка идёт дальше и увидела дом, но он закрыт на замок с кодом, помогите Белоснежке открыть замок

1-я цифра на 1 больше 5 (6)

2-я цифра на 1 меньше 8 (7)

3-я цифра равна 4 (4)

4-я цифра на 1 больше 8 (9)

5-я цифра на 1 меньше 4 (3)

Открыли замок, Белоснежка зашла в дом.

В доме находятся 7 гномов в разноцветных шапочках и с кружочками на груди. (О понедельник, ОО-вторник, ООО-среда, ОООО-четверг, ООООО-пятница, ОООООО-суббота, ООООООО-воскресенье).

- 4 -

Игра: «Гномики запутались».

- Ребята, нужно расставить гномиков по порядку. (закрепляем дни недели). (Молодцы).

- Скажите, на каком по счёту месте стоит Понедельник? Четверг? Пятница? Воскресенье? (правильно, молодцы).

- Какой день недели стоит перед вторником? (понедельник)

- Какой день недели стоит после среды? (четверг)

г) Подв. /игра: «Найди своё место».

Каждому ребёнку раздаётся карточка с одной цифрой (от 1 до 10). По сигналу воспитателя дети должны занять своё место в ширенге. (молодцы).

д) Помогите Белоснежке посчитать:

- сколько шапочек у 4-х гномиков? (у четырёх гномиков 4 шапочки).

- сколько ушей у 3-х гномиков? (у 3 гномиков 6 ушей)

- сколько ножек у 5 гномиков? (у 5 гномиков 10 ножек)

- сколько надо им сапожек? (им нужно 10 сапожек)

- сколько глазок у 4-х гномиков? (у 4 гномов 8 глаз)

- сколько рук у 2-х гномиков? (у 2 гномиков 4 руки) (молодцы)

е) Белоснежка отправилась в лес за хворостом и забыла дорогу домой.

Воспитатель раздаёт всем детям листки с лабиринтом, карандаши.

-Давайте поможем найти дорогу к дому?

- Перед ней три тропинки, нужно найти правильную.

(Белоснежка благодарит детей за то, что они ей помогли найти дорогу).

Физкультминутка:

П часть: Рисование карандашами.

Мы с вами знаем, что цветы рвать нельзя. А Белоснежке так нравятся цветы. Давайте в подарок для неё нарисуем цветы, и положим ей в корзину, согласны? (Да. Дети рисуют цветы).

- 5 –

Белоснежка благодарит всех детей за подарок и прощается.

Подвожу итог занятия.

Ребята, вы все сегодня хорошо поработали на занятии, справились со всеми препятствиями и составили свою сказку про Белоснежку. За это Белоснежка просила угостить вас всех сладкими грибочками.

Я благодарю вас за хорошую работу!

Публикации по теме:

Авторская разработка интерактивных электронных дидактических пособий в логопедической практике Министерство образования науки Самарской области Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального.

Уважаемые коллеги! Вышли ФГТ к условиям. Приказ от 20 июля 2011 г. №2151 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (МИНОБРНАУКИ РОССИИ) П Р И К А З «20» июля 2011 г. № 2151 Об утверждении.

Библиотека изображений:
  • Цифры
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Открытое занятие по математике для подготовительной группы «Белоснежка и семь гномов»
Опубликовано: 28 июня 2014 в 06:57
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
24 января. Международный день эскимо

Свой праздник сегодня отмечает любимое лакомство детей и взрослых — мороженое. И не просто мороженное, а определенный его вид, который называется эскимо.  Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы...

24 января. Международный день образования

24 января 2019 года мировое сообщество впервые отметило Международный день образования. Он был провозглашён Генеральной Ассамблеей ООН как праздник, прославляющий учение и образование – средства для...

Сценарий новогоднего праздника «Наш весёлый Новый год!»
СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО ПРАЗДНИКА «НАШ ВЕСЁЛЫЙ НОВЫЙ ГОД! » в объединении «АБВГДейка» 2019г. ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Составила: Астафьева...
Дидактические игры на образование нового числа для старшего дошкольного возраста
Дидактические игры на образование нового числа. «Ученье – свет, а неученее – тьма», «Учиться – всегда пригодится», «Учение – путь к умению», «Без учебы...
Мастер-класс по изготовлению открытки «Ленинградский день Победы»
КРАТКАЯ СПРАВКА. 27 января отмечается День полного освобождения Ленинграда от блокады. 900 дней блокады Ленинграда стали жестоким испытанием для...