МААМ-картинки

Открытое занятие по математике «Космическое путешествие» (10 фото)

Анна Михайлова
Открытое занятие по математике «Космическое путешествие»

Открытое занятие по математике

МБДОУ «Усть- Баргузинский детский сад «Солнышко»

Открытое занятие по математике «Космическое путешествие»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию

на тему: «Космическое путешествие»

для детей среднего- старшего возраста

группа «Колокольчики»

Воспитатель Михайлова А. И.

пгт. Усть- Баргузин

Апрель 2019г.

Публикация «Открытое занятие по математике „Космическое путешествие“» размещена в разделах

Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие»

Цель: Создание условий для формирования математических способностей у детей.

Задачи:

1. Обучающие:

способствовать закреплению навыков прямого и обратного счета в пределах 10; знание цифр в пределах 10;

умение сопоставлять предметы по величине и обозначать соотношения по величине словами;

умение составлять целое из частей;

стимулирование развития мыслительных способностей, любознательности, познавательности.

Уточнение и обобщение знания детей о названиях планет Солнечной системы

2. Развивающие:

закрепление знаний о геометрических фигурах;

закрепление знаний у детей о днях недели;

уточнение знаний о математических знаках «больше- меньше»;

развитие умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы;

развитие умение ориентироваться в пространстве;

развивать общую и мелкую моторику.

3. Воспитывающие:

формирование дружеского взаимоотношения между детьми;

стремление радовать старших своими достижениями;

воспитывать интерес к занятиям математики.

Предварительная работа: НОД «Познавательное развитие»- раздел «Математика». Кружковая работа по математике. Проведение тематической недели «Космос» : беседы, загадки, чтение художественной литературы («Брунька Звездолет», «14 минут до старта», «Звезды», чтение и рассматривание энциклопедии о космосе, знакомство с Парадом планет, работа с журналом «Астрология для детей».

Форма организации : групповая- 18 детей.

Используемые методы и приемы на занятии : игровой, наглядный, практическая деятельность, вопросы к детям, использование художественной литературы, подвижна игра, музыкальная разминка, индивидуальная работа, дифференцированный подход.

Участие родителей при подготовке к занятию : изготовление макетов космических кораблей.

Дети заранее разделены на 2 команды «Лунтик» и «Комета», экипирована в одинаковый цвет футболок и эмблемы по названиям. (по 8- 10 человек).

Материалы и оборудование : Зал затемнен и украшен макетами космических кораблей, звездами, планетами. 2 мольберта- магнитные доски. Стол с набором геометрических фигур, карточки- Дни недели, набор частей звездочек, набор красных и зеленых кругов с цифрами, все планеты солнечной системы. Набор звездочек. Обручи 10 штук. Следы для поиска сюрприза. Сюрприз – набор головоломок для детей. Работает экран для презентации.

Музыкальное сопровождение.

Для экипажей приготовлены стулья, столы с заданиями, на каждого ребенка- макет звездного неба, картинка инопланетянин.

Ход НОД

Вводная часть.

Педагог: Ребята, что такое космос? (Ответы детей- звезды, звездопад, кометы, планеты, метеориты, космонавты, инопланетяне, космическая пыль, астероиды).

А вы хотели полететь в космос. Тогда сейчас мы превратимся в космических путешественников и нас ждут интересные задания и испытания. Вы готовы? (да)

Я превращаюсь в Звездочет и мы вместе отправляемся в полет. Экипажи проходят к стульчикам и занимают свои места.

Вам будут даваться задания и а каждое правильно выполненное задание экипаж будет получать звездочку. И так, приготовились.

Основная часть.

1 задание. «Полет на Планету Х».

Звездочет: Каждый экипаж летит на своем звездолете, поэтому вам задание построит из набора геометрических фигур космический звездолет по образцу, который у вас есть. (командиры экипажей подходят к магнитной доске и помещают детали, конструируя звездолет по образцу). (звездочки)

Фото «Космическое путешествие»

2 задание. «Очисти планету».

Звездочет: Мы приземлились на Планету Х, но здесь много метеоритов и теперь каждому экипажу задание собрать метеориты по определенному цвету и правильной последовательности цифр. Складываете метеориты в боксы для утилизации космических отходов. (команда «Лунтик» собирает зеленые круги, а команда «Комета» красные круги и раскладывают в боксы «кармашки» по порядку от 1 до 10). (звездочки)

Открытое занятие по математике - фото

3 задание «Сложи звезду».

Звездочет: На Планете Х прошел звездный дождь, который оставил на поверхности осколки звезд. Нашим экипажам задание –для команды «Лунтик» собрать самые большие осколки, а для команды «Комета»- самые маленькие осколки и разместить их в наше космическое пространство. Какие звезды получились? (большая и маленькая). (звездочки)

Фото №1 Открытое занятие по математике МБДОУ Усть Баргузинский детский сад Солнышко

Звездочет: Ребята, а вы слышите звук приближающей летающей тарелки. Кто это может быть? К нам прилетел инопланетянин (под музыку на экране появляется картинка инопланетянина).

Голос инопланетянина : Моя летающая тарелка приземлилась на вашей планете. Как я рад! У меня появилось много друзей! Какие планеты вы знаете? (ответы детей – Марс, Венера, Юпитер, Солнце, Луна). Отгадайте, с какой планеты я прилетел? (дети отгадывают). Правильно, с Марса. А как называется ваша планета? (ответ детей). Я так хочу с вами играть!

Проводится игра «Космонавты». Дети двигаются плавными движениями по залу и по сигналу занимают место в обруче по 2 человека спиной друг другу, руки вверху:

Ждут нас быстрые ракеты для полетов на планеты.

На какую захотим, на такую полетим!

Но в игре один секрет- опоздавшим места нет. (Дети разбегаются и занимают места в обруче).

Фото №2 Конспекты занятий

4 задание. «Умники и умницы»

Звездочет дает задание, на которое надо быстро ответить. Чья команда быстрее, той вручается звездочка.

Вопросы:

1. Какое сейчас время года?

2. Перечислите все весенние месяца.

3. Сейчас утро или вечер?

4. Сколько пальцев на одной руке?

5. Сколько углов у треугольника?

6. Сколько раз в году бывает день рождения?

7. Сколько носов у трех котов?

8. Сколько ушей у двух мышей?

5 задание «Прятки» (ориентировка на листе бумаги)

Звездочет: Марсианин хочет поиграть с вами в прятки. У вас на столах лежат макеты звездного неба с разными планетами, которые изображены геометрическими фигурами. Вы должны слушать внимательно задание и спрятать своего инопланетянина именно на ту планету, которую я вам буду называть. (на большой треугольной, на квадратной, на круглой, на маленькой треугольной, на звездочке, на овальной, на прямоугольной планете (дети выполняют задание). (звездочки)

Фото №3 Усть Баргузин Апрель г

Разминка «Космическая дискотека». Инопланетянин показывает под музыку движение (карточка) и дети повторяют.

6 задание «Неделька»

Звездочет: Отгадайте загадку:

Братьев этих ровно семь,

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братья друг за другом.

Попрощается последний-

Появляется передний. Что это? (дни недели).

Звездочет: Сейчас инопланетянин хочет нам рассказать, как он живет. Послушайте:

Голос инопланетянина: В понедельник я купался, во вторник рисовал. В среду долго умывался. А в четверг в футбол играл. В пятницу я прыгал, бегал, очень долго танцевал. А в субботу, в воскресенье целый день я отдыхал.

Звездочет: на столе лежат цветные карточки, вам задание по сигналу построиться по порядку так, как идут друг за другом дни недели. Внимание! Неделя стройся!

(Дети разбирают цветные карточки и строятся по порядку. Команды получают звездочки).

Фото №4 Публикация Открытое занятие по математике Космическое путешествие размещена в разделах Конспекты занятий

7 задание «Загадки- отгадки»

Звездочет: Ребята, эта планета, с которой к нам прилетел марсианин. Но посмотрите, какое настроение у этой планеты? (грустное). Оказывается, к нам марсианин прилетел неспроста, Марс отправил нам письмо, тогда мы узнаем, что печалит эту планету…. Открываем конверт и слушаем внимательно :

«Дорогие земляне, умники и умницы, помогите отгадать космические загадки и тогда я перестану грустить.

1-я загадка.

С неба звездочка упала,

В гости к детям забежала.

Две кричат во след за ней:

«Не забудь своих друзей!»

Сколько ярких звезд пропало,

С неба звездного упало?

2-я загадка.

Любопытная ракета

Облетела три планеты,

Отдохнула и опять –

Облетела целых шесть.

Познакомилась со всеми

В нашей солнечной системе!

Ты же дай скорей ответ,

Сколько в ней всего планет?

3-я загадка.

Карандаш один у Миши,

Карандаш один у Гриши.

Сколько же карандашей

У обоих малышей?

4-я загадка.

Радугу рисует Света,

Только красной краски нету.

Кто ответит на вопрос,

Сколько будет в ней полос? (дети получают звездочки)

8 задание. «Парад планет».

Звездочет: Ребята, скажите, сколько планет в солнечной системе? (дети- 9). (планеты на гирлянде висят прикреплены прищепками). Но в нашей Солнечной системе не порядок, планеты перепутали свои орбиты. Давайте поможем исправить. (дети перемещают планеты на свои орбиты)

Звездочет: А теперь, ответьте на вопросы:

1. Какая планета самая близкая к Солнцу? (Меркурий).

2. Которая по счету в этом ряду стоит планета Земля? (3)

3. Какая планета самая дальняя от Солнца? (Плутон)

4. У какой планете есть кольцо? (Сатурн)

5. Какая планета стоит между Землей и Юпитером? (Марс)

(экипажи получают звездочки)

9 задание «Больше- меньше»

Звездочет: Ребята, знаете, а на планете Марс не могут решить чего больше, а чего меньше. Сейчас для вас очень интересное задание, нам необходимо помочь расставить правильно знаки «больше- меньше» и тогда всё встанет на свои места. (Перед каждой командой выставляется панно с заданием, дети прикрепляют знак больше или меньше) (звездочка)

Фото №5 Все конспекты Космос

Звездочет: Вы прекрасно справились с заданием и планета Марс теперь не грустит. (на экране веселая планета)

Марсианин: Спасибо вам! Ребята, закройте глазки. По моему сигналу откроете глаза :

Друг за другом вы вставайте,

По следам моим шагайте!

Крепко за руки возьмитесь и не расцепитесь!

Вы внимательно смотрите

И призы мои найдите!

Дети идут по следам, находят коробку с сюрпризами.

Фото №6 Все о космосе для детей Космос

Инопланетянин прощается и улетает.

Заключительная часть «Возвращение».

Звездочет: А теперь нам пора возвращаться на Землю и мы сейчас скажем пароль для выхода из космоса и возвращения домой. Вам нужно посчитать числовой ряд обратным счетом от 10 до 1. (Дети хором выполняют).

Педагог : Ну вот мы и дома. Всё позади! С возвращением.

Фото №7 Конспекты занятий Математика
Публикации по теме:

Игровое занятие по математике во второй младшей группе «Космическое путешествие» Задачи: -продолжить учить геометрические фигуры, -развивать воображение детей, -развивать логическое мышление, -развивать мелкую моторику,.

Интегрированное занятие по логике и математике «Космическое путешествие» в подготовительной группе Занятие по математике в подготовительной к школе группе составила воспитатель Смирнова М. Н. "Космическое путешествие" Задачи. 1. Закрепить.

Открытое занятие по математике «Путешествие по сказкам» Конспект НОД по математике. Средняя группа. Путешествие по сказкам Тема: Количественный и порядковый счет, цифры. Задачи: 1. Образовательные.

Открытое занятие по математике «Путешествие в царство математики» Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в царство математики».

Открытое занятие по математике «Путешествие в страну пиратов»Открытое занятие по математике «Путешествие в страну пиратов» Цель: Закрепление математических знаний и умений. Задачи: Совершенствовать навыки прямого и обратного счета. - Совершенствовать знания детей.

Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие по островам математики» Подготовила Цховребова Д. Х Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествие. Задачи: - Совершенствовать.

Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие по островам математики» Подготовила Цховребова Д. Х Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествие. Задачи: - Совершенствовать.

Открытое занятие по математике в старшей группе «Необыкновенное путешествие» Открытое занятие по математике для старшей группы.. Цели: Обучающие: 1)Закреплять знание числового ряда, 2)Чисел.

Открытое занятие по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики»Открытое занятие по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики» Цель: Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Задачи: • Образовательные: Систематизировать знания детей.

Открытое занятие «Космическое путешествие» в старшей группе Открытое занятие в старшей группе №2 «Колокольчик»детский сад №15 "Сказка" город Лермонтов на тему: ”Космическое путешествие” Подготовил.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по математике «Космическое путешествие»
Опубликовано: 20 апреля 2019 в 14:18
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД