Папки-передвижки

Открытое занятие по математике в младшей группе «Лунтик в гостях у ребят»

Лилия Белоколодских
Открытое занятие по математике в младшей группе «Лунтик в гостях у ребят»

Конспект непосредственной образовательной деятельности.

1. Тема недели: геометрические фигуры

2. Цели недели: группировать предметы по цвету, форме, размеру; познакомить с геометрическими фигурами: круг, квадрат, треугольник; находить в окружающей обстановке один и много предметов;

3. Тема дня: «Лунтик в гостях у ребят».

Публикация «Открытое занятие по математике в младшей группе „Лунтик в гостях у ребят“» размещена в разделах

4. Задачи: Закрепить знания о геометрических формах. Развивать интерес к совместному со взрослым и самостоятельному обследованию предметов, развивать мышление, мелкую моторику рук, совершенствовать умении подпевать песенку в ритм музыки. Продолжать учить детей строить по условию и образцу, закрепить название, цвет строительных материалов, воспитывать доброжелательность.

5. Приоритетные области: познание, коммуникация, социализация, музыка, конструктивная и продуктивная деятельность.

6. Содержание: Ребята приветствуют гостей; отгадывают загадку. Далее дети называют геометрические фигуры и их цвет. Затем воспитатель предлагает построить вагончики к паровозику из этих фигур. Дети поют песню про «паровоз» для Лунтика. Проводится подвижная игра «Прятки».И в завершение дети делают Лунтику подарок.

7. Виды совместной деятельности: продуктивная, конструктивная,

игровая, трудовая, культурно –досуговая)

МБДОУ «Детский сад № 51»

Непосредственная образовательная деятельность

с детьми 1- ой младшей группы

«Лунтик в гостях у ребят».

Воспитатель:

Белоколодских Лилия Ивановна

Воронеж 2012 – 2013 уч. год

Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте скажем: «Доброе утро!»

Воспитатель: предлагает стать детям в круг (поёт песенку)

Я плету, я плету,

Я плету веночек

Помоги, помоги,

Помоги дружочек

Мне сплести веночек.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты - мой друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Вижу настроение у вас хорошее, а вы любите отгадывать загадки? (ответ детей)

-Отгадайте, кто сейчас здесь появится у нас?

Этот сказочный герой

Весь сиреневый такой

Он свалился к нам с Луны,

Его любят малыши». (Лунтик)

Воспитатель: Верно, это действительно Лунтик.

(стук в дверь, входит Лунтик)

Лунтик : Здравствуйте, а вот и я!

-На Луне большой родился, к вам я очень торопился.

-Это точно детский сад? Вижу много здесь ребят.

Воспитатель: Здравствуй, Лунтик, ты попал в детский сад.

Лунтик : Мне Кузя подарил коробочку, а в ней интересные штучки, что это такое я не знаю, а вы знаете?

( В коробочке лежат геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг)

Воспитатель: Лунтик, тебе дети помогут, они знают названия этих фигур.

(Дети называют геометрические фигуры)

Лунтик : Спасибо за помощь, ребята! Вы мне очень помогли.

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами построим вагончики из этих фигур.

(Дети строят вагончики из геометрических фигур)

Воспитатель: А теперь дети, давайте споём песенку для Лунтика про паровоз.

Песня – игра (с движениями) «ПАРОВОЗ».

1. Смастерили паровоз-

Много- много в нём колёс.

Слышно даже за версту

Из трубы его «ТУ-ТУ»!

2. А за ним вагонов ряд-

Ребятишки в нём сидят.

Он колёсами стучит,

Словно ветер нас домчит.

Далее звучит песня «Голубой вагон»

(дети ходят по группе паровозиком).

Лунтик : Спасибо за песню. А вы любите играть? Давайте с вами поиграем в «Прятки».

(Игра в прятки)

Воспитатель: «Мы по комнатке гуляли

В прятки с Лунтиком играли.

Ну-ка, Лунтик, выходи

И ребяток догони»!

Ребята прячутся в домики (закрывают окошко своей геометрической фигурой).

Воспитатель: Ребята, а теперь мы с вами отправимся на нашем паровозике в путешествие на лесную поляну.

-Посмотрите, сколько здесь домиков.

-А теперь давайте с вами посадим на нашей поляне ёлочки.

Лунтик : Ой, ребята, я совсем забыл, напомните мне пожалуйста, как называются эти фигуры.

Воспитатель: Не беспокойся Лунтик, сейчас мы тебе поможем вспомнить названия этих фигур.

Воспитатель: показывает фигуры, а дети называют их и определяют цвет (круг, квадрат, треугольник).

Воспитатель: Дети, чтобы Лунтик не забыл названия этих фигур, давайте сделаем ему подарок.

Продуктивная деятельность: Дети делятся на три команды, каждой команде достается геометрическая фигура (круг, квадрат, треугольник).

Задание: на контур геометрической фигуры наклеить обрывную цветную бумагу (жатую).

Лунтик : Ребята, спасибо вам за знания, за игру, за песенку и за подарок. До свидания!

Дети прощаются с Лунтиком.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Занимательная викторина»Дидактическое пособие «Занимательная викторина» Пособие предназначено для индивидуальной работы с детьми младшего возраста в дошкольном учреждении в образовательной области «Познание».

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Автор публикации:
Открытое занятие по математике в младшей группе «Лунтик в гостях у ребят»
Опубликовано: 19 ноября 2013 в 18:59
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД