Лучший педагог года

Открытое занятие по математике «Путешествие в Африку»

Елена Потурнакова
Открытое занятие по математике «Путешествие в Африку»

Организационная - образовательная деятельность

Тема: «Путешествие в Африку»

С интеграцией образовательных областей:

- социально – коммуникативное развитие;

-речевое развитие;

-физическое развитие;

-художественно – эстетическое развитие

Средняя группа

Воспитатель: Потурнакова Елена Ивановна

Г. Павловск апрель 2016 г.

Направление работы: познавательно – исследовательская деятельность.

Целеполагание: Путешествие по Африке с целью оказания помощи животным.

Мотивация: выполнить все задания.

Публикация «Открытое занятие по математике „Путешествие в Африку“» размещена в разделах

ЗАДАЧИ: Тренироваться в счете до шести, развивать умение соотносить цифру с количеством предметов;

Повторить геометрические фигуры;

Закрепить цвета основные и их оттенки;

Развивать двигательную активность через флэшмоб;

Воспитывать чувство сострадания, желание прийти на помощь.

ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ФОРМЫ РАБОТЫ:

- познавательно – исследовательская – решение проблемных ситуаций;

-игровая – сюжетно – ролевая игра «Мы идем в гости»;

- двигательная – танцевальные упражнения;

-коммуникативная – создание игровой ситуации;

- конструирование: «Цветная лесенка», мостик через речку.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДЫВАНИЕ : -

- ворота в Африку и в детский сад;

- фонограмма записи «Песня Красной Шапочки», песня «Чунга – Чанга».

- палочки Кьюизенера, блоки Дьенеша;

- ткани для оформления ландшафта проживания животных Африки : голубая ткань – река, желтая – пустыня, зеленая – саванна;

-пальмы, камни, пенек из бумаги.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ:

Игровые технологии – игровая ситуация.

Педагогика сотрудничества – совместная деятельность, работа в группах.

Психофизическая тренировка – элементы психогимнастики, настрой на занятие.

Проблемное обучение – сообщение темы НОД, создание проблемной ситуации.

ИКТ – представление наглядного материала.

Индивидуальный и дифференцированный подход – индивидуальная и групповая работа.

Развивающее обучение – задания на развитие интеллектуальных способностей.

Здоровьесберегающее обучение – динамическая пауза.

Гуманно – личностная технология – рефлексия, создание ситуации успеха.

ООД

1. Психогимнастика:

- Ребята, как вы себя чувствуете?

-Давайте создадим друг - другу хорошее настроение: (дети берутся за руки в кругу)

Придумано кем- то просто и мудро,

При встрече здороваться «Доброе утро»,

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро приветливым лицам.

Все сразу становиться добрым, доверчивым,

Доброе утро длится до вечера!

2. Занимательный момент стук в дверь. Пришло письмо из Африки.

Ребята, давайте прочтем письмо

- Уважаемый доктор Айболит, у нас заболели звери. Приезжайте, помогите!

- Ребята, а доктор Айболит уехал на Северный полюс, там заболели белые медведи.

-Ребята, а что если мы с вами поможем животным Африки.

- Как называется доктор, который лечит животных? (правильно, ветеринар). Давайте мы соберем волшебные пилюли и попробуем помочь животным.

3, Беседа:- Ребята, а что такое Африка? (это континент).

-А в Африке жарко или холодно? (жарко).

- А какие животные живут в Африке? (слоны, носороги, жирафы, бегемоты, обезьяны).

- Ребята, а на чем можно добраться в Африку? (на самолете, на пароходе, на вертолете, на катере).

- Ребята, а если мы пойдем в Африку пешком, сможем ли мы дойти? А джавайте попробуем! (звучит песня Красной Шапочки). Дети, через ворота с изображением африканской маски и надписью Африка проходят).

4. Воспитатель: - Дети, сейчас мы с вами отправимся к заболевшему…

Загадка: Достает своей макушкой

У деревьев до верхушки.

Шея, как высокий кран

Добрый в пятнышках (ЖИРАФ).

Воспитатель: -Дети, у жирафа болит горло, чтобы дать ему лекарство, нужно подняться на большую высоту. Скажите, как это можно сделать? (Привезти подъемный кран, забраться по канату или по лесенке).

- Ребята, а давайте построим не простую лесенку, а цветную. (закрепление цвета).

Мы по лесенке шагаем и ступеньки все считаем:

Первая – это белый листок

Вторая – розовый лепесток

Третья - как голубой океан

Четвертая - словно красный тюльпан

Пятая – желтый солнечный свет

Шестая – сиреневый яркий букет

Седьмая – черный пушистый кот

Восьмая – вкусный вишневый компот

Девятая – синий мой лимузин

Десятая – оранжевый апельсин.

Воспитатель: Давайте заберемся по лесенке и дадим жирафу красные треугольные толстые маленькие пилюли. Теперь жираф наш поправиться, а мы скажем ему до свидания и пойдем дальше.

5. Следующий наш пациент: Длиннорукий зверь смешной,

Цепкий хвост торчит трубой,

Непоседа, шалунишка,

И порой, игрива слишком.

Ей по нраву лишь те страны,

Джунгли, где и где лианы!

Любит вкусные бананы -озорница….(обезьяна).

Воспитатель: Ребята, чтобы помочь нашей больной обезьянке мы должны выполнить задание

Игра «Соберем фрукты в корзинки».

На корзинках наклеены цифры от одного до шести. В каждую корзинку положить столько фруктов

Сколько указано на корзинке.

- Молодцы, дети вы замечательно справились, но где- же наша обезьянка? Она забралась на самую высокую пальму. Покажите где она. А вот и обезьянка. Ее мы будем лечить круглыми тонкими маленькими зелеными пилюлями. Пожелаем обезьянке скорейшего выздоровления и отправимся дальше.

6. Следующая остановка музыкальная. Флэшмоб под музыку «Чунга – Чанга».

7. Ребята а дальше мы идем : С огромными ушами и бивнями дугой,

Гуляет по саванне, как великан большой.

И хоботом умеет себя почистить он,

Нет никого сильнее, чем африканский ….(слон).

Воспитатель: Ой а на пути у нас река, как же нам через нее перебраться (переплытии, построить мост). Постройка детьми моста из геометрических фигур : (прямоугольников, квадратов и кругов)

Строить мост мы будем через широкую реку.

Вот мы и добрались до нашего слона, дадим ему большие синие толстые квадратные пилюли. Выздоравливай слон, а мы пошли дальше.

8. Загадка: Познакомьтесь поскорей

В джунглях – это царь зверей.

Всех на свете одолев, подобрел немного (лев).

Воспитатель: У нашего льва болит голова, его львята разбежались кто куда. Поможем льву найти его шалунов? Д. И. «Кто где спрятался». Вот мы и нашли всех львят. Давайте дадим льву прямоугольные тонкие маленькие синие пилюли. Пожелаем льву и его семье никогда не болеть.

9. Возвращение в детский сад Игра: «Мы охотимся на льва» через ворота с надписью «Теремок» .

10. Дети вот и закончилось наше путешествие по Африке. Давайте станем в круг и оценим нашу работу во время путешествия.

Реффлексия «Бусы» дети оценивают свою работу выбором бусин : красный – отлично, желтый – небольшие затруднения, синий – не смог справиться.

Ребята, вы поработали очень хорошо, у нас нет на связке бусин синего цвета и совсем немного бусин желтого цвета. Животные Африки очень благодарны вам за помощь и дарят свою любимую Африку из Фруктов.

Публикации по теме:

Открытое занятие по математике для детей подготовительной группы «Космическое путешествие» Открытое занятие по математике для детей подготовительной группы "Космическое путешествие". ___ Ход.

Итоговое занятие по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие по стране Математике» Цель: упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 20; развивать умение соотносить количество предметов с цифрой,.

НОД физкультурное занятие с элементами логоритмики «Путешествие в Африку»НОД физкультурное занятие с элементами логоритмики «Путешествие в Африку» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 320 г. Челябинска» ОО Физическое развитие. Физкультурное занятие.

Конспект НОД по математике «Путешествие в Африку» с использованием здоровьесберегающих технологий Организованная образовательная деятельность «Путешествие в Африку» с использованием здоровьесберегающих технологий: «Остеопатическая гимнастика»,.

Открытое интегрированное занятие по математике для второй младшей группы «Путешествие на зимнюю поляну» Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие на зимнюю поляну». (2 мл. группа).

Открытое занятие по математике — фотоотчетОткрытое занятие по математике — фотоотчет Открытое занятие по математике Математика – наиболее нужный и в тоже время сложный предмет. Зная её можно решать различные примеры и задачи.

Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие по островам математики» Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие по островам математики». Цель: Закрепление математических знаний и.

Открытое занятие по математике «Сюрприз от Чиполлино» Программное содержание: -Закреплять знания детей о цвете, форме, величине, количестве предметов; -Развивать умение.

Открытое занятие по математике «Путешествие в сказку» в старшей группе Тема: Путешествие в сказку. Цели и задачи: • Продолжать учить детей приёмам измерения длины предмета (с помощью условной мерки); • Закреплять.

Открытое занятие по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математику» Область: Познание Раздел: Формирование элементарных математических представлений Тема: Путешествие в страну математика. Числа от 1 до.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по математике «Путешествие в Африку»
Опубликовано: 2 мая 2016 в 19:13
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД