Получи документы

Открытое занятие по математике «Путешествие в страну Математики»

Жанна
Открытое занятие по математике «Путешествие в страну Математики»

Открытое занятие по математике

Тема: «Путешествие в страну математику»

Цели: Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов : цвет, форму, величину. Закрепить навыки счета до 20 и обратный счет.

Материалы : сказочные герои: Колобок, Айболит, Медведь, цифры от 1 до 10, ключи (в форме геометрических фигур,бабочки, цветочки,домик, 3 коробочки: красная, желтая,зеленая, витамины (вырезанные из цветного картона), банка с медом.

Публикация «Открытое занятие по математике „Путешествие в страну Математики“» размещена в разделах

Ход ЗАНЯТИЯ:

Дети заходят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель: Вступительное слово.

Воспитатель: Ребята, у нас с вами сегодня необычное занятие. Мы отправимся в путешествие в страну математику. Чтобы оказаться в этой стране, мы должны побывать на трех островах. Первый остров- остров геометрических фигур, второй остров- «В гостях у сказки», третий остров- остров цифр и примеров. Я предлагаю отправиться путешествовать в страну математики на ковре -самолёте. Садитесь на корточки и закрывайте глаза. Раз, два, три -в математической стране очутись!

Воспитатель: Давайте с вами вспомним, какие геометрические фигуры мы знаем.

Дети:

Треугольник, квадрат, круг и т. д.

Круг:

Нет углов у меня

И похож на блюдце я

На медаль, на блинок.

На осиновый листок.

Вы подумайте, друзья.

И скажите, кто же я.

Дети: Круг.

Треугольник:

Три мои стороны.

Могут быть разной длины.

Где стороны встречаются.

Угол получается.

Что же вышло? Посмотри.

Ведь углов- то тоже три.

На меня вы посмотрите.

Мое имя назовите.

Дети: Треугольник.

Квадрат:

В ворота его не закатишь, как мяч.

И он за тобою не пустится вскачь.

Четыре угла и четыре сторонки.

Похожие точно родные сестренки.

Фигура знакома для многих ребят.

Его вы узнали?

Ведь это….

Дети: Квадрат.

Конус:

Конус перевернутый-

Ваза для цветов.

Его водой наполню,

И букет готов!

Ромб:

Змей воздушный не простой!

Змей, он в форме ромба!

Он взлетает над землей

Даже выше дома.

Прямоугольник:

Как окно прямоугольник,

Аккуратный, словно школьник.

Он похож на дверь, на книжки,

И на ранец у мальчишки.

На автобус, на тетрадку,

На большую шоколадку.

На корыто поросенка

И на фантик у ребенка.

Овал:

Вот овальный огуречик,

Из него и человечек

Получиться может ловко:

Ручки, ножки и головка.

Наш овал нам делать просто:

Круг растянем- больше роста.

Нет углов и нет сторон,

Очень вытянутый он.

Полукруг:

Если круг разломишь вдруг,

ТО получишь полукруг.

Это месяц в облаках

И пол-яблока в руках.

Это шляпка у грибочка,

На болоте мокром кочка.

Разноцветным полукругом

Встала радуга над лугом.

Многоугольник:

Шесть тупых углов внутри

На фигуре рассмотри

И представь,что их квадрата

Получили его брата.

Слишком много здесь углов,

Ты назвать его готов?

Трапеция:

Если влезть с пилой повыше,

Отпилить у дома крышу,

То хозяев мы обидим,

Но трапецию увидим!

А потом мы все починим

И шкафа юбку вынем.

Мы увидим: юбка тоже

На трапецию похожа!

у какой фигуры больше всего углов? (многоугольник);

- сколько сторон у прямоугольника? Почему он так называется? (потому, что все углы у него прямые);

- назовите фигуру, которая не имеет углов? (круг);

- у каких фигур количество сторон и углов одинаковое? (квадрат, прямоугольник и треугольник).

- Какой предмет в кабинете похож на прямоугольник, на квадрат, овал и т. д.

Воспитатель: Мы с вами,ребята, отправляемся на второй остров-«В гостях у сказки»

Воспитатель: Ой, смотрите, какой красивый домик стоит. Хотите узнать, кто живет в этом домике? Я тоже хочу узнать. Мы сейчас похлопаем три раза в ладоши и посмотрим, кто к нам выйдет. (Выходит Колобок).

Я веселый Колобок

Колобок румяный бок.

На сметане я мешен

На окошке я стужен.

И сегодня к вам ребята

В садик был я приглашен.

Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Что с тобой, Колобок? Почему грустишь?

Колобок: Я обычно очень веселый, но сегодня заболел. Помогите мне, пожалуйста!

Воспитатель: Поможем нашему Колобку?

Дети: Да.

Воспитатель: А какой наш Колобок, ребята? (задает наводящие вопросы)

Дети: Маленьких, желтый, и самое главное- грустный.

Воспитатель: Ребята, а я знаю кто нам поможет. Хотите узнать, кто еще живет в домике? (Выходит Айболит)

Здравствуйте, детки. Что болит?

Может надо аспирину,

Может смазать йодом?

Воспитатель: Лучше дайте витамины, угостите медом.

Айболит: Знаете, ребята, я бы с удовольствием помогла, но по дороге мои витамины рассыпались и перемешались. И я теперь не знаю, какие же витамины дать Колобку.

Воспитатель: Поможем, ребята. Айболиту и Колобку?

Дети: Да.

Воспитатель: Вот три коробочки, они разного цвета: красная, желтая, зеленая. Вам нужно разложить витамины в коробочки соответствующего цвета.

Проводится игра «Разложи витамины»

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Айболит: Спасибо большое! Теперь, я могу помочь Колобку. Вот твои витамины. (Колобок принимает витамины и улыбается)

Колобок: Ой, как хорошо сразу стало! Я здоров и готов улыбаться.

Воспитатель: Ребята, а сейчас какой Наш колобок?

Дети: Веселый.

Воспитатель: В знак благодарности Колобок для вас станцует (все дети повторяют за ним).

Воспитатель: Ребята, посмотрим, кто еще живет в домике? (Выходит Медведь)

Нет, неплохо жить соседям

Рядом с плюшевым медведем:

Он покладистый, послушный…

Он в любое время года

Поднесет вам банку меда.

Ешьте, кушайте, ребята,

У меня запас богатый …

Воспитатель: Спасибо, Мишка, за мед (Мишка делает вид, что спит).

Воспитатель: Ой, ребята, наш Мишка так устал, что заснул. Разбудим его?

Дети: Да.

Физминутка.

Мишка по лесу гулял

Мишка шишки собирал.

Он гулял, гулял, гулял

Лег и сладко задремал.

Стали детки подходить

Стали Мишеньку будить.

Миша, Мишенька, вставай

И ребяток догоняй!

Воспитатель: Сели, сели, сели закроем глазки отдохем.

Воспитатель: Отдохнули? Ой, смотрите какие красивые бабочки и какие красивые цветочки! Какие они по цвету?

Воспитатель: А теперь посчитаем, сколько бабочек и сколько цветочков. Вы умеете считать?

Воспитатель: Сколько красных бабочек?

Дети: Один, два, три, четыре.

Воспитатель: Что из этого следует? Из этого следует, что красных бабочек столько же, сколько и красных цветов. Одинаковое количество, поровну. (повторите за мной)

Воспитатель: Ребята, у нас еще и голубые цветочки. Посчитаем?

Дети: Три.

Воспитатель: Интересно, для каждой бабочка найдется свой цветок? Сколько голубых бабочек?

Дети: два.

Воспитатель: Чего у нас больше? Цветов или бабочек?

Дети: Цветов.

Воспитатель: На сколько?

Дети: На один.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что один цветок оказался лишним.

Воспитатель: А сейчас, ребята, мы с вами своими руками сделаем подарок для наших друзей - красивую картину. Нам нужно докончить работу. У нас уже есть солнышко. А для этого мы должны приклеить наши цветочки и бабочки к нашей картине.

Воспитатель: так, а что у нас на крыльях бабочек? Я вижу какие-то примеры, мы сможем их решить?

Воспитатель: Молодцы, ребята! У нас получилась очень красивая картина.

Воспитатель: Мы отправляемся на третий остров- остров цифр и примеров. Ребята, до 20 сумеем посчитать? А обратный счет знаете? А цифры вы знаете? Я буду вам показывать, а вы называйте. (стихи)

Начинаем представленье.

Детворе на удивленье.

Познакомимся друзья.

Единица - это я!

Два похожа на гесенка.

С длинной шеей, шеей тонкой.

Это- месяц дугой.

Ниже месяц другой.

А теперь посмотри.

Получилась цифра три!

Гляди, четыре- это стул.

Который я перевернул.

А потом пошла плясать

По бумаге цифра пять.

Руку вправо протянула.

Ножку круто изогнула.

Цифра шесть - дверной замочек:

Сверху крюк, внизу кружочек.

Цифра семь, цифра семь,

Цифра легкая совсем!

Я косу принесу

И срисую ту косу.

Цифра восемь так вкусна:

Из двуз бубликов она.

Девять, как и шесть, вглядись,

Только крюк не вверх, а вниз.

Вот один, а рядом ноль —

Стал он важным как король.

К единичке прислонился —

Сразу в десять превратился.

Воспитатель : Молодцы, отдохнуть не хотите?

Фискультминутка:

Спал цветок и вдруг проснулся.

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся.

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснется.

Бабочка кружит и вьется.

Воспитатель: Ребята, а теперь, покажем нашим гостям, как хорошо мы умеем решать задачи.

Воспитатель: Какие вы у меня молодцы! Вот мы и оказались в стране «Математика». Здесь, ребята, живет профессор математики. Если бы не он, ребята, мы никогда не узнали бы, что есть цифры, знаки, фигуры геометрические. И он для вас приготовил подарок, и поблагодарил вас за то, что вы отлично справились со всеми заданиями,и пожелал,чтобы вы всегда любили математику (подарок)

Воспитатель: Ребята, к сожалению, пришло время попрощаться с нашими друзьями, ведь они нам сегодня очень помогли, Колобок с нами танцевал, Мишка с нами играл, а доктор Айболит угостил нас витаминами.

Песенка «Улыбка»(поблагодарить детей и гостей)

Публикации по теме:

Итоговое занятие по математике «Игра-путешествие в страну Математики» в старшей группе Игра-путешествие в страну Математики» Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие,.

Конспект ОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» Тема: «Путешествие по карте в страну Математики» Цель: формирование математических представлений у детей подготовительной группы Задачи:.

НОД по математике для средней подгруппы Тема: «Путешествие в страну математики» Цели: Познакомить с цифрами 1 и 2; закреплять с детьми названия геометрических фигур и умение вырезать круг из квадрата; продолжать учить.

Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну математики» Программное содержание. Образовательные задачи: - Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

Открытое занятие по математике «Путешествие в царство математики» Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в царство математики».

Открытое занятие по математике «Путешествие в страну пиратов»Открытое занятие по математике «Путешествие в страну пиратов» Цель: Закрепление математических знаний и умений. Задачи: Совершенствовать навыки прямого и обратного счета. - Совершенствовать знания детей.

Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие по островам математики» Подготовила Цховребова Д. Х Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествие. Задачи: - Совершенствовать.

Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие по островам математики» Подготовила Цховребова Д. Х Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествие. Задачи: - Совершенствовать.

Открытое занятие в младшей группе «Путешествие в страну Математики» Открытое занятие по ФЕМП в младшей группе «Путешествие по стране Математики» Подготовила воспитатель МБДОУ №10: Белокобыленко.

Занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Состав числа 9» Автор: Усачева О. А., воспитатель Цель: закрепить состав числа 9 путем составления и решения задач и примеров. Программное содержание: Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по математике «Путешествие в страну Математики»
Опубликовано: 27 августа 2019 в 19:22
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД