Папки-передвижки

Открытое занятие по математике «Удивительная страна Математика»

Наталья Данькова
Открытое занятие по математике «Удивительная страна Математика»

Ход занятия

Организационный момент.

Воспитатель: - Давайте поздороваемся с гостями.

Психогимнастика: «Дружные ребята»

Собрались все дети в круг,

Я твой друг, ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг-другу улыбнемся.

-Ребята я улыбнусь вам, а вы улыбайтесь друг-другу и мне, чтобы у вас с вами было хорошее настроение

В : Дети,а вы любите путешествовать со своими друзьями? (Да)

Публикация «Открытое занятие по математике „Удивительная страна Математика“» размещена в разделах

В: Значит мы отправляемся в путешествие в удивительную страну. Страну Математики. Там мы познакомимся с ее жителями, узнаем много нового, важного и нужного. А попадём мы в неё на волшебном «ковре-самолёте».

Я на выходных была в гостях у одной доброй волшебницы и она научила меня одному фокусу. Закрывайте ладошками глаза и повторяйте за мной:

- крекс, пекс, фекс! - открывайте глаза. Видите, какой у нас ковер - это волшебный ковер.

- Теперь становитесь на ковёр и повторяйте волшебные слова. (Звучит сказочная музыка).

- Наш ковё р по небу мчится:

Что же с нами приключится?

Сели пристегнули ремни безопасности. Закрыли глазки.

будем мы сейчас летать,

будем знания искать!

- Идем на снижение. Поздравляю вас с удачным приземлением!

Можно открыть глаза.

В: Вот мы и на месте.

(На столе лежит книга “Геометрических фигур”. Вверху одной страницы прикреплен квадрат, на другой – треугольник, на третьей – круг, а на четвертой - прямоугольник. На столе разбросаны картинки с изображением предметов похожих на геометрические фигуры)

-Ребята, посмотрите. Ветер растрепал книгу, а картинки, которые похожи на геометрические фигуры, все выпали из своих страниц. Может быть, мы поможем книге “Геометрических фигур”? Надо все картинки разложить по своим страницам.

Задание 1

Отыщите страничку с фигурой, у которой нет углов и которая похожа на солнце. Денис, какая это фигура? (Круг)

- Возьмите страничку, на которой расположена фигура, у которой есть три угла и три стороны. Ваня, какая это фигура? (Треугольник)

- Найдите страницу, где есть фигура без углов, которая похожа на круг, но вытянута. Омар,какая это фигура? (Овал)

- Как называется фигура, которая тоже имеет четыре угла и четыре стороны, но по длине стороны разные (прямоугольник). Какая это фигура Соня?

Возьмите страничку, где есть фигура, у которой все стороны равны. Сеня, какая это фигура?

- А теперь найдите на своих картинках предмет, имеющий такую же форму, как у вас на странице. (Дети картинки прикрепляют на соответствующие страницы книги)

В: Молодцы хорошо справились с заданием, а теперь отправляемся дальше

(на столе лежат картинки с изображением частей суток)

Ребята в сказочной стране злая баба Яга перепутала все части суток, и теперь сказочные герои не знают когда им спать и когда вставать, когда обедать, а когда ужинать. А вы знаете части суток?Хотите помочь сказочным героям (да)

Задание 2

Ребята, посмотрите на эти картинки, на них нарисованы части суток. Их нужно разместить по порядку на доске. Я буду читать загадку, а кто отгадает, нужно выбрать картинку с той частью суток, про которую в ней говорится и повесить ее на доску:

*Петушок зарю встречает,

Мама деток умывает,

Иней на траве, как пудра.

Что за время суток? (Утро)

* Солнце в небе высоко,

И до ночи далеко,

Коротка деревьев тень.

Что за время суток? (День)

* День прошел. Садится солнце.

Сумрак медленно крадется.

Зажигайте лампы, свечи —

Наступает темный. (вечер)

*Солнце село. Свет погас.

Спать пора всем. Поздний час.

Улетел уж вечер прочь,

А за ним крадется. (ночь)

Молодцы, вы хорошо справились с этим заданием.

Устали? Давайте отдохнем.

Физминутка

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И опять заниматься мы начнем.

В:Ну вот следущее задание

Задание3

(Игра «Назови фигуры»)

-Перед вами ковер с геометрическими фигурами. Какие фигуры справа, слева, посередине, вверху, внизу? - А эти фигуры как называются? (шар, куб, цилиндр) Чем похожи шар и цилиндр? А чем отличаются?

- Молодцы, ребята!

- Тогда нам пора отправляться дальше

Задание4

Следующее задание такое. Оно требует от нас с вами тишины и внимания.

(Игра «Сосчитай на слух и покажи карточку»)

- Возьмите по одной карточке, посчитайте кружки и запомните, сколько их у вас

- У меня за ширмой здесь музыкальные инструменты, вы будете считать на слух и показывать определенную карточку. Например, если я постучу 3 раза, значит нужно поднять карточку тому, у кого 3 кружка.

- Отлично, дети, вы замечательно справились с заданием.

Задание 5

(работа в подгруппах – дети на отдельных столах раскладывают домики по величине)

В: Ребята, перед вами дома, в которых живут сказочные герои – медведь, волк, лиса, заяц и мышка. Дома наших сказочных героев нужно расставить в следующем порядке – начиная с самого большого и заканчивая самым маленьким.

В: Ребята, как вы думаете, кто живет в первом домике? Во втором? В третьем? В четвертом? В пятом?

Дети: В первом домике живет медведь. (почему? потому что он самый большой). Во втором домике живет волк. (волк меньше медведя) В третьем домике живет лиса. (лиса меньше волка) В четвертом домике живет заяц. (заяц меньше лисы) В пятом – мышка. (потому,что она самая маленькая).

В:Молодцы! Все справились

На этом наше путешествие завершается. Давайте попрощаемся с нашими новыми друзьями. И поторопимся на ковер-самолет. Закрывайте глаза, мы возвращаемся. Закрывайте ладошками глаза и повторяйте за мной:- крекс, пекс, фекс! (звучит сказочная музыка)

Наш ковер по небу мчится,

В садик надо торопиться,

Чтобы петь и танцевать,

Играть, лепить и рисовать!

Итог: Ну вот мы и вернулись. Ребята, вам понравилось путешествие?

Что именно вам понравилось? (какая игра)

А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет по звездочке, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот пусть возьмет по флажку. Дети делают свой выбор.

Публикации по теме:

Занятие по математике «Веселая математика» в средней группе Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое.

Конспект итогового занятия по математике в старшей логопедической группе «Страна Математика» Цель: - выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. Обучающие задачи: - совершенствовать.

Конспект НОД по математике для детей старшей группы «Волшебная страна-математика» Описание: Итоговое занятие по математике для детей 5-6 лет. Занятие проводится в игровой форме для обобщения знаний обучающихся. Цель: развивать.

Открытое занятие по математике «Математическое путешествие» Цель: 1. Закрепить умение находить один и много предметов'в специально- созданной обстановке, пользоваться словами один, много. 2. Продолжать.

Конспект занятия по математике «Страна Математика» «Страна Математика» Цель: воспитывать любовь к математике; продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи, на.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Удивительная Песочная страна» «Удивительная Песочная страна» /для детей старшего дошкольного возраста/ Цель: овладение и использование в психолого-педагогической практике.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе по ФГОС  «Страна Математика» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи.

Открытое занятие в старшей группе для педагогов «Путешествие в страну Математика»Открытое занятие в старшей группе для педагогов «Путешествие в страну Математика» Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Совершенствовать навыки счёта в пределах 10. Сравнивать.

Открытое занятие по математике в старшей группе Задачи: Закрепить прямой и обратный счёт от 1 до 10, состав числа, смежные числа. Закреплять название и последовательность дней недели,.

Занятие по математике «Как математика козлятам помогла» Открытое занятие по математике Тема: «Как математика козлятам помогла» Цель. Учить получать равенства из неравенства, добавляя к меньшему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по математике «Удивительная страна Математика»
Опубликовано: 8 февраля 2019 в 17:03
+228Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 57.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД