Папки-передвижки

Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Как помочь Буратино»

Галина Чересова
Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Как помочь Буратино»

Открытое занятие по математике в подготовительной группе.

Тема: «Как помочь Буратино».

Цель: Продолжать формировать навыки вычислительной деятельности, закреплять умение решать задачи, ориентироваться на листе бумаги, развивать логическое мышление, внимание, память. Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовырочку.

- Ход занятия№

Публикация «Открытое занятие по математике в подготовительной группе „Как помочь Буратино“» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот эту коробку. Заглянула в неё и увидела письмо. Его написал нам Буратино. Вот оно. Хотите знать, что в нём?

Дети: Да.

Чтение письма

«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса закрыли меня в комнате и не отдают мне мой золотой ключик, который я нёс папе Карло. Отпустят меня они только тогда, когда я помогу им ответить на их вопросы. Ребята, я не знаю ответы. Пожалуйста, помогите! Первый вопрос в конверте под номером 1.»

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем буратино?

(воспитатель просит одного из детей принести конверт с заданием и читает его)

Задание № 1: Оно называется «Не зевай. Быстро на вопросы отвечай!»

1. Какое сейчас время года?

2. Какой сегодня день недели?

3. Назови первый месяц года.

4. Сколько дней в неделе мы отдыхаем?

5. Какой день недели наступит после воскресения?

6. Сколько месяцев в году?

7. В какое время суток мы идём в детский сад?

8. Назови части суток по порядку.

9. Какой второй день недели?

Молодцы! Справились. А вот и подсказка: 2-ое задание ищите в конверте, где изображена геометрическая фигура, похожая на героя сказки, который катился по дорожке (он от бабушки ушёл и от дедушки ушёл) Что же это за геометрическая фигура? Да, это круг. Давайте посмотрим, есть ли конверт с этой геометрической фигурой. Маш, принеси, пожалуйста (воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его)

Задание № 2: «Засели домики» (состав числа)

Воспитатель: Молодцы, очень хорошо справились с этим заданием.

Какая геометрическая фигура имеет три угла (треугольник)

(Ребёнок приносит конверт, воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его)

Задание № 3: Ответьте на вопрос и решите задачи. Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче? (две). Назовите их (Условие, вопрос).

Сейчас вы послушаете задачу, а потом ответите на мои вопросы:

- Дуремар поймал 6 пиявок, 2 нечаянно выронил в пруд. Сколько пиявок осталось у Дуремара?

1-ый вопрос. Есть ли в этой задаче условие? (да) Назовите его.

2-ой вопрос. Есть ли в этой задаче вопрос? Назовите его. А теперь решите эту задачу. (4).

Молодцы! Следующая задача:

-Буратино и Мальвина пили чай. В вазе лежало 8 конфет, 3 съел Буратино и 1 Мальвина. Сколько конфет осталось в вазе(4)

-У кота Базилио было три монеты, а у лисы Алисы две. Сколько всего было монет(5)

А теперь представьте, что эти 5 монет не у кота Базилио и лисы Алисы, а у вас. И я приглашаю вас в магазин. Что бы вы купили на 5 монет?

Молодцы! Вы не забыли, что Буратино ждет нашей помощи.

-Следующий 4-ый конверт нужно искать с фигурой, у которой все стороны равны и имеет четыре угла. (квадрат). Алеша, принеси, пожалуйста конверт с этой фигурой, вы, ребята, встаньте в круг.

-Но прежде, чем мы откроем конверт, давайте немного отдохнем. Давайте превратимся на время в Буратино и проведем небольшую гимнастику.

Буратино потянулся (встать на носочки, поднять руки вверх).

Раз нагнулся, два нагнулся (наклоны вперед).

Руки в стороны развел (развести руки в стороны).

Ключик, видно, не нашел (повороты головы влево, вправо).

Чтобы ключик нам достать (опустить руки вниз).

Надо на носочки встать (встать на носочки, руки вытянуть вперед).

И руками помахать (махи руками).

-А теперь откроем 4-ый конверт, на котором изображен квадрат. Полина, принеси, пожалуйста,конверт.

-Буратино выполнял задание Мальвины. Посмотрите внимательно и исправьте ошибки.

7>2 4+2=5 3=4

6<5 6-2=4 10=10

0>1 3+1=2 5=7

Молодцы! И с этим заданием вы справились. Ребята, посмотрите, у нас остался еще один конверт Кто знает, какой он по счету? (5). Правильно.

Кирилл, принеси его, пожалуйста Давайте не будем терять время.

(воспитатель раздает листы)

-Поставьте карандаш на красную точку. Начинаем. 4 клетки-вправо. 2 клетки-вверх, 4 клетки вправо, 5клеток-вниз,4 клетки-влево, 2 клетки-вверх, 4 клетки-влево, 1 клетка-вниз, 1 клетка-влево, 1 клетка-вниз, 1 клетка-влево, 3 клетки-вверх. 2 клетки-вправо.

-Что получилось? (ключик). Ребята, мы отравим эти ключики коту и лисе и будем ждать от них ответа.

Рефлексия

-А сейчас вы мне скажите, как вы думаете. Почему вы справились со всеми заданиями? (ответы).

-Да, потому что вы умеете решать задачи. выполнять графические диктанты. А еще, потому что вы очень дружные и никогда не бросаете друзей в беде.

Публикации по теме:

«По следам Колобка». Открытое занятие по математике в старшей группе Идею занятия нашла здесь же на сайте, за что спасибо коллегам. Но занятие творчески переработала и предлагаю вашему вниманию свой вариант.

Занятие по математике в старшей группе «В страну Математику на помощь Буратино. Понятия «Справа, слева» Познавательные области: Коммуникация Познание Социализация Развитие мелкой моторики Цель: сформировать у детей старшего дошкольного.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Как помочь Буратино?» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад с. Верхний Ломов Нижнеломовского района Конспект НОД по.

Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП «Как мы помогли Буратино» Конспект НОД по разделу «Познавательное развитие» (ФЭМП) на тему: «Как мы помогли Буратино» в подготовительной группе Воспитатель:.

Конспект родительского собрания в подготовительной группе «Как помочь ребенку стать внимательным» Место проведения: помещение группы № 9 Форма проведения: собрание-студия Участники: родители, воспитатели, педагог-психолог Цели: - познакомить.

Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Буратино» В : Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо. Давайте посмотрим. Читают адрес: д/с № 3 «Алёнушка», ул. Ростовская 31, группа «.

Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Письмо от Незнайки» Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Письмо от Незнайки». ЦЕЛИ: Коррекционно-развивающие: Развивать внимание, логическое.

Открытое занятие по математике в старшей группе «Спасение Буратино» Програмные задачи: 1. Закрепить: названия дней недели и их последовательность, названия месяцев года 2. Учить порядковому счёту до 10 3.

Открытое занятие по математике во второй младшей группе Задачи: Образовательная: Продолжать сравнивать предметы по ширине (широкий-узкий, цвету (одинаковые-разные, количеству (много-мало, размеру.

Открытое занятие по математике в младшей группе «Зайчик заблудился» Видео Открытое занятие по математике в младшей группе "Зайчик заблудился". Городское бюджетное дошкольное образовательное учреждение №96 г. СПб.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Как помочь Буратино»
Опубликовано: 25 марта 2017 в 14:13
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД