Лучший педагог года

Открытое занятие по математике в средней группе «Путешествие на воздушном шаре в гости к гномику»

татьяна зинчук
Открытое занятие по математике в средней группе «Путешествие на воздушном шаре в гости к гномику»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности

Задачи:

• Закрепить представление о геометрических фигурах, формировать умение группировать их по различным признакам, совершенствовать навык ориентировки на плоскости, развивать логическое мышление.

• Развивать умение считать в пределах 5, формировать навыки счета по порядку.

• Продолжать развивать мышление.

• Закрепить заранее пройденный материал.

• Продолжать учить составлять фигуру гномика из геометрических фигур.

Публикация «Открытое занятие по математике в средней группе „Путешествие на воздушном шаре в гости к гномику“» размещена в разделах

• Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения

Методические приемы: Художественное слово, поощрение, показ, объяснение, игры.

Материал :

Демонстрационный: Геометрические фигуры на стульчики каждого ребенка приклеить, яблоня (на одной стороне -5 больших красных яблок, на другой 5 желтых яблока 2 одинаковые корзины, 4 жука (2 одинаковые, цветы разного цвета (5 штук, мяч, презентация задач, Гномик из геометрических фигур.

Раздаточный: Билет на каждого ребенка с нарисованной геометрической фигурой, заготовки для составления Гномика (круг, прямоугольник,4 овала, треугольник)

Ход занятия:

1. Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Слева друг и справа друг,

Теплота от наших рук побежит вокруг вокруг

День начнется с доброты

С доброты и теплоты!

-Ребята, я очень рада видеть вас. Мы, взявшись за руки подарили друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей и подарите улыбку им.

Отгадайте загадку:

Загадка:

Мой любимый теплый воздух.

Со мной творишь ты чудеса,

И как в прекрасной дивной сказке

Я поднимаюсь в небеса.

В дороге нам поможет дружба, и смелость тоже нам нужна….

Вы догадались, кто же я? (воздушный шар)

- Скорее в путь мои друзья!

- Чтобы занять место в шаре, надо найти стул с такой же геометрической фигурой, какая нарисована на вашем билете. Для того, чтобы взлететь необходимо произнести волшебное заклинание «Крибле, крабле, бумс».

(дети садятся на свои места, произносят заклинание) Звучит аудиозапись.

- Вот мы и в воздухе. И пока мы летим давайте расскажем стихотворения про геометрические фигуры

Треугольник

Треугольный треугольник

Угловатый своевольник.

Он похож на крышу дома

И на шапочку у гнома.

Круг

Круглый круг похож на мячик,

Он по небу солнцем скачет.

Круглый словно диск луны,

Как бабулины блины.

Квадрат

Словно стол стоит квадрат.

Он гостям обычно рад.

Он квадратное печенье

Положил для угощенья.

Он - квадратная корзина

И квадратная картина.

Все четыре стороны

У квадратика равны.

Прямоугольник

Как окно прямоугольник,

Аккуратный, словно школьник.

Он похож дверь, на книжки,

И на ранец у мальчишки.

Ромб

Слон квадратик повернул,

Присмотрелся и вздохнул.

Сверху сел, чуть-чуть примял,

И квадратик ромбом стал!

Овал

С высоты кружок упал.

Он теперь не круг – овал!

Он овальный, как жучок,

Он похож на кабачок,

2. - Посмотрите, под нами волшебный лес, давайте спустимся. Посмотрите, как красиво в лесу. Мы пойдем с вами по тропинке, которая приведет нас к домику, а кто там живет мы с вами узнаем, когда выполним задания.

Посмотрите, какая красивая яблоня растет в этом лесу.

(подходит к яблоне. На одной стороне -5 больших красных яблок, на второй-5 маленьких желтых яблок.

- Ребята, сколько красных яблок на яблоне?

-Сколько желтых яблок на яблоне?

-Давайте проверим большие яблоки соберем в одну корзину, маленькие в другую.

Большие яблоки занимают больше места, здесь, наверное, яблок больше. Давайте проверим. -А как проверить что яблок поровну? Что для этого нужно сделать? (поставить парами)

Несмотря на то, что размеры у них разные и величина занимаемого места разное, количество одинаковое, по 5.

- Молодцы справились с заданием пойдемте дальше.

3. Под кустами у реки

Жили красивые жуки

Дочка, сын, отец и мать

Кто их может сосчитать.

- Ребята, посмотрите, здесь и вправду живут жуки. Как их называют? (правильно божьи коровки) Посмотри скорее, Вовка! Это – божия коровка!

Красненький кружочек, много чёрных точек.

Крылья раскрывает, в небо улетает.

-Сколько всего божьих коровок? Найдите два одинаковых жука и принесите мне.

4. А теперь мы с вами сейчас разомнемся и поиграем в игру «Скажи наоборот» с мячом. Встали в круг. Я задам вопрос и брошу мяч, а вы ответьте и бросьте обратно.

Длинный – короткий;

Большой –маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Толстый – худой;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Слева – справа;

Вперед – назад;

Один – много;

Легкий – тяжелый

Острый-тупой

Круглый- квадратный

Черный-белый

5-А вот и Маша с мишкой!

Поздороваемся с ними!

-Куда вы идёте?

Нас пригласил в гости колобок вот и письмо прислал.

"Машенька и Михайло Потапович! Приглашаю вас в гости во вторник. Колобок. "

Но дело в том, что мы не знаем дней недели, а отказываться от приглашения не красиво

Поможем ребята выучить с ними дни недели. Для этого образуем круг.

А теперь давайте назовём все дни недели. Я начну ты продолжай дни недели по порядку называй!

Физминутка

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник рисовал. (изображаем рисование)

В среду долго умывался, (умываемся)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыжки на месте)

Очень долго танцевал. (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал. (садимся на корточки и засыпаем.

6. -Ребята, пойдем дальше. Вот мы с вами и дошли до домика. Предлагаю посмотреть кто живет в домике. Давайте постучим.

Выходит, гномик.

-Здравствуй гномик!

Гном : -Здравствуйте, дети, как хорошо, что вы ко мне пришли в гости! Вы мне решить задачи поможете?

-Конечно, задавай мы тебе поможем. А ответ мы покажем цифрой. Приготовьте цифры.

Сколько хвостов у двух котов? 2

Сколько пальцев на руке? 5

Сколько лап у зайчонка? 4

Сколько глаз у светофора? 3

Сколько солнышек на небе? 1

7. Гном : - Я хочу попросить вас, чтобы вы сделали на память мой портрет из геометрических фигур.

-Конечно, Гномик, наша Соня покажет всем как нужно сделать портрет.

Ставим мы прямоугольник,

А потом мы ставим круг

Руки, ноги, как овалы

Треугольный колпачок

Получился лесной гномик

Развеселый чудачок.

-Молодцы быстро справились с заданием. Зато, что вы мне помогли я хочу вас угостить яблоками.

8. - Нам пора возвращаться домой. До свиданья Гномик!

Займите свои места и домой. «Крибле, крабле, бумс».

Вот и закончилось наше путешествие. Что вы узнали интересного? Вам что понравилось? На память о нашем полете, я подарю вам воздушные шары.

Публикации по теме:

Комплексная организованно образовательная деятельность в старшей группе Тема: «Путешествие на воздушном шаре» Цель: В интересной и занимательной форме обобщить знания детей полученных в течение учебного года. Задачи: Способствовать накоплению умений.

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие на воздушном шаре» (ориентировка в пространстве) Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие на воздушном шаре» (ориентировка в пространстве) Цель: - Уточнить и расширить знания.

Конспект занятия «Путешествие на воздушном шаре» Цель: Снятие эмоционального напряжения и создание условий для развития творческого потенциала детей. Задачи: Образовательные: Формирование.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие на воздушном шаре» НОД в старшей группе "Путешествие на воздушном шаре" Вид: интегрированная. Цель:учить развертывать в игре разнообразные сюжеты, центром.

Открытое занятие по математике с использованием интерактивной доски в средней группе «В гости к цифре пять» Цель: Закреплять умения детей считать до пяти, обозначая количество предметов соответствующей цифрой. Закрепить умение сравнивать и уравнивать.

Открытое занятие (порзнавательно-исследовательская деятельность) «Путешествие на воздушном шаре»Открытое занятие (порзнавательно-исследовательская деятельность) «Путешествие на воздушном шаре» Цель: Показать, как человек в своей жизни использует воду. Побуждать устанавливать функциональные связи и отношения между системами объектов.

План-конспект математического развлечения в старшей группе «Путешествие на воздушном шаре в страну Математики» Интеграция:Познание. Коммуникация. Здоровье. Музыка. Чтение художественной литературы. Материалы и оборудование:набор цифр, геометрические.

Сценарий праздника «Путешествие на воздушном шаре» СЦЕНАРИЙ ВЫПУКА В ШКОЛУ ПУТЕШЕСТВИЕ НА ВОЗДУШНОМ ШАРЕ Звучит торжественный марш, в зал входят ведущие (воспитатели подготовительной группы).

Сценарий «Новогоднего путешествия на воздушном шаре» в средней группе Цель: создать сказочную, праздничную атмосфера. Задачи: -развивать стремление дошкольников к самовыражению; -побуждать детей к совместным.

Сценарий выпускного утренника в подготовительной группе «Путешествие на воздушном шаре» Сценарий выпускного утренника в подготовительной группе 2016 ПУТЕШЕСТВИЕ НА ВОЗДУШНОМ ШАРЕ Действующие лица: ведущая, Царь, скоморох, папуас,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по математике в средней группе «Путешествие на воздушном шаре в гости к гномику»
Опубликовано: 29 мая 2016 в 20:55
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД