Открытое занятие по математике в средней группе «В гостях у бабушки»

Ильмира Сафиулина
Открытое занятие по математике в средней группе «В гостях у бабушки»

Тема занятия: Бабушка в гостях у ребят.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

- Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5).

- Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

- Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь.

- Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: впереди, сзади, слева, справа.

Развивающие задачи:

- Развивать внимание, мышление, слух, игровую деятельность, пространственную ориентировку.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать умение понимать учебную задачу и точно ее выполнять.

- Воспитывать умение работать в коллективе.

Активизация словаря:

Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, утро, день, вечер, ночь, слева, справа, впереди, сзади.

Наглядный материал и оборудование:

Оборудование:

Числовые карточки

Демонстрационный материал:

Числовые карточки, 8 карточек с изображением геометрических (пирожков) (круглый, квадратный, треугольный, прямоугольный, картинки с изображением детей в разное время суток (утро, день, вечер, ночь).

Раздаточный материал:

Матрешки, геометрические фигуры игры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник блоки Дьенеша).

Организация детей:

В начале занятия и во время дидактической игры дети сидят на ковре, подвижная игра проходит в свободной обстановке, во время игры «Где находится?» дети сидят на ковре лицом к воспитателю.

Методы и приемы:

Наглядный:

Рассматривание фигур, рассматривание картинок.

Словесный:

Объяснение задания, инструкция к выполнению задания, вопросы воспитателя, ответы детей.

Практический:

Показ определенного количества движений, нахождение нужной карточки, Дидактическая игра «Когда это бывает», расставление матрешек.

Предварительная работа:

Рассматривание картинок «Части суток», вырезывание геометрических фигур и раскрашивание их.

Литература: И. А. Помораева, В. А. Позина. Занятия по формированию элементарных математических представлений. Стр. 41.

Ход занятия:

Дети вместе с воспитателем заходят в группу под музыку.

Воспитатель:

Вы ребятки заходите, на гостей, вы посмотрите.

Здравствуйте, наши друзья, мы пришли сюда не зря.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

Заходит Бабушка: Здравствуйте ребята, где это я?

Воспитатель: Ой, бабушка, здравствуйте, вы в детском саду, в группе «Солнышки»

Бабушка: А у меня тоже сад есть, только в нем не детки растут, а яблонька, только не могу найти яблоньку свою, заблудилась

Воспитатель: Бабушка! Так вот же ваше дерево, и яблоки здесь

Бабушка: И, правда, Ой, яблочки то попадали все, надо порядок то навести, помогите ребята!

1 часть. Игра «Собери яблочки»

Воспитатель: Ой, как их много - то здесь Бабушка! Вот это урожай! Сколько яблок под деревом? (много). А сколько (имя) яблок на дереве (1). А одно это много или мало? (мало)

(Имя) какого цвета яблоки? (красные и желттые).

Давайте мы яблоки соберём. В правую сторону соберем красные яблоки, а в левую желтые (Дети собирают яблоки)

Мы яблоки собрали.

Давайте сосчитаем, сколько красных яблок мы собрали? (одно, два). Сейчас сосчитаем, сколько жёлтых яблок собрали? (одно, два) .

Скажите, пожалуйста, каких яблок больше, красных или желтых? (красных) .

А на сколько красных яблок больше, чем желтых? (на одно яблоко). Что нужно сделать, чтобы яблок стало поровну или одинаково? (убрать одно красное яблоко). Что мы можем сейчас сказать про красные и желтые яблоки?

Дети: поровну; одинаковое количество; красных столько, сколько желтых

Молодцы, ребята

2 часть: Задание «Найди нужную тарелку»

Бабушка: Ребята,а я вам из яблочек пирожки напекла разной формы:Воспитатель: посмотрите и скажите, на какие геометрические фигуры похожи они.

Дети отвечают.

Поможете бабушке их по тарелочкам разложить?.

Дети: да

Давайте сядем на свои места

Вот вам ребята, корзинки с пирожками. А на тарелках изображены разные фигуры-подсказки.

Воспитатель помогает, тому, кто не справляется

Молодцы ребята

Воспитатель: Ребята, после пирожков нам надо размяться. Игровое упражнение «Сделаем столько же».

У меня есть карточки, на которых написано задания для нас.Задания такие:

-сделать столько приседаний (прыжков, хлопков и т. д., сколько кружков на числовой карточке;

После выполнения каждого задания воспитатель уточняет: «Сколько вы выполнили движений (приседаний, прыжков, хлопков и т. д.)

3 часть: Дидактическая игра «Когда это бывает»

Бабушка: Ребята, засиделась я у вас, что то не пойму, то ли утро сейчас, то ли день, а может уже вечер?.

Бабушка не волнуйтесь, Ребята сейчас вам все расскажут о времени суток

А сделаем мы это при помощи картинок.

- Давайте их посмотрим, садитесь на коврик.

. Воспитатель показывает на картинку.

- Ребята, кто изображен на этой картинке? – Девочка, мальчик.

- Что делает девочка? – Просыпается, а мальчик делает зарядку.

- Когда это бывает? - Утром

- Ребята, а что еще вы делаете в это время суток? - Умываемся, чистим зубы, идем в садик, завтракаем.

Воспитатель показывает на следующую картинку.

- Ребята, что изображено на этой картинке? – Дети играют в детском саду.

- Когда это бывает? – Днем.

- А что еще мы делаем в это время суток? – Обедаем, гуляем на улице.

Воспитатель показывает на следующую картинку.

-Ребята, что изображено на этой картинке? – Мальчик смотрит телевизор, и дети играют дома, а за окном уже темнеет.

- Когда это бывает? – Вечером.

- Что еще мы делаем вечером? - Играем, ужинаем, возвращаемся домой.

Воспитатель показывает на следующую картинку.

- Что изображено на этой картинке? - Девочка спит, кукла спит, и собачка с кошкой тоже спят.

- Когда это бывает? - Ночью

- А теперь давайте я картинки все перемешаю, а вы по порядку их сложите

- Правильно, ребята, вы все картинки расставили. После утра всегда наступает день, за ним вечер, потом ночь, а затем снова утро.

Физминутка;

Мы на ножки все встаем,

И немножко отдохнем.

Вверх ладошки!

Хлоп, хлоп! (хлопки над головой)

По коленкам – шлёп, шлеп

По плечам теперь похлопай! (хлопки по коленям и плечам) .

По бокам себя пошлёпай! (шлепки по бокам) .

Можем хлопнуть за спиной!

Хлопаем перед собой! (шлепки по спине и по груди)

Справа - можем, слева – можем!

И крест - накрест руки сложим! (шлепки по груди слева и справа)

И погладим мы себя.

Вот какая красота! (поглаживание туловища) .

Бабушка: Ребята, я пришла не одна, со мной подружки матрёшки, озорные девчонки

4 часть: Игра «Где находится матрешка?»

- Ребята, посмотрите-ка, какие у бабушки матрешки. Они тоже хотят поиграть с нами. Давайте сядем на ковер. По моей команде вы должны поставить матрешку впереди, сзади, справа, слева.

Воспитатель раздает каждому по матрешке. Дети выполняют задание.

Итог занятия.

- Ребята, Бабушке и матрешкам очень понравилось с вами играть. А вам было интересно? Какая игра вам понравилась больше?

Бабушка: Какие умные хорошие ребята, и я дарю вам своих матрешек, До свиданья, мои хорошие

Публикации по теме:

Родительское собрание в средней группе «В гостях у бабушки Глаши». Цель: взаимодействие ДОУ с родителями при воспитании и развитии детей. Задача: «повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь,.

Итоговое открытое занятие по математике для детей подготовительной к школе группе «В гости к гномам» Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествие. Задачи: Закрепить умение конструировать из простых геометрических.

Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «В гостях у бабушки Варварушки» Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе на тему «В гостях у бабушки Варварушки». Цель: Приобщение дошкольников.

Открытое интегрированное занятие «Аквариумные рыбки» в средней группе Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие,.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Открытое занятие по математике в средней группе «В гостях у бабушки»
Опубликовано: 8 марта 2021 в 14:56
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 апреля. День тапочек

«Они у порога нас преданно ждут, но только навстречу нам не бегут» — очередной тематический день посвящен домашним тапочкам. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы научить ребенка правильно...

18 апреля. День отпечатка пальца на МААМ

18 апреля 1902 года – день рождения дактилоскопии, универсального метода установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Это удивительно, но они сугубо индивидуальны, восстанавливаются при...


Горячие темочки