Открытое занятие по математике во второй младшей группе

Светлана Ожогина
Открытое занятие по математике во второй младшей группе

Задачи:

Образовательная: Продолжать сравнивать предметы по ширине (широкий-узкий, цвету (одинаковые-разные, количеству (много-мало, размеру (большой-маленький) и обозначать результаты сравнения соответствующими словами; упражнять в знании геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) и умение находить их в окружении. Совершенствовать умение выделять один предмет из группы.

Развивающая: Развивать мышление: учить видеть закономерности в расположении предметов и воспроизводить их.

Воспитательная: Воспитывать интерес к математике, самостоятельность детей.

Дидактический наглядный материал:

Бабочки - желтые, красные, синие, зеленые; бумажные цветы тех же цветов (по количеству детей); 2 ручейка из бумаги (широкий и узкий); Билеты с изображением геометрических фигур () разного цвета; стаканчики с водой и кисточки и краски трех цветов (красный, синий, зеленый).

Ход занятия:

Дети стоят около воспитателя. Дети входят в группу и встают полукругом лицом к гостям.

Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости. Дети, давайте поздороваемся с ними:

Здравствуйте!

Воспитатель: С добрым утром, друзья!

День наступил прекрасный,

Потому что в нём Вы и Я!»

- Дети, мы сегодня с вами отправимся в путешествие. Но поедем не одни, с нами поедет наш гость кот Тишка. Тишка очень любит путешествовать.

Кот Тишка: Доброе утро, ребятишки. Я так хочу с вами путешествовать, хочу узнать мир.

Воспитатель: Ну что, возьмём кота с собой.

Дети: Да

Воспитатель: Как вы думаете, на чем можно поехать? (На машине, на автобусе, на поезде). На чем мы с вами отправимся в путь, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Еду в нем на верхней полке

К морю, к солнышку, на юг.

А колеса без умолку:

Тук-тук-тук! Тук-тук-тук! (Поезд).

Правильно, это же поезд и мы поедем на нем. Но для этого нужно приобрести билеты, чтобы потом каждый смог занять в поезде свое место. (Раздать билеты) посмотрите внимательно на свои билеты. Что на них изображено?

Дети: геометрические фигуры разного цвета.

Воспитатель: Вы должны будете сесть на тот стульчик, на котором изображена такая же фигура, как и на билете, (рассаживаются). Я буду кондуктором: приготовьте свои билеты. (проверка билетов и мест).

Воспитатель: Маша, на что похожа твоя геометрическая фигура? (ответ ребенка)

Дети: квадрат, треугольник и т. д.

Воспитатель:

- Приготовьтесь, поехали!

Загудел паровоз (гудок паровоза)

И вагончик повез:

“Чу-чу-чу, чу-чу-чу!

Далеко я укачу!”

Вагончики зеленые

Бегут, бегут, бегут.

А круглые колесики:

“Тук-тук, тук-тук, тук-тук!”

(музыка «Песенка паровозика»)

Кот Тишка: - Дети, давайте сделаем остановку, я хочу погулять, но для начала загадаю Вам загадку:

Очищают воздух создают уют,

На окнах зеленеют круглый год цветут.

Правильно это цветы.

Воспитатель: Станция называется «Цветочная поляна» (выходят).

На полу лежат 2 ручейка - узкий и широкий. Ой, смотрите нам путь преградили ручейки. Сколько их?

Дети: много

Воспитатель: Одинаковые ли они?

Дети: разные

Воспитатель: Чем они отличаются?

Дети: один широкий, другой узкий

Воспитатель: Через какой ручеек нам легче перешагнуть?

Кот Тишка: Через широкий. Ой, кажется я тону. Спасите.

Воспитатель: Тишка ручеек же широкий. Ребята правильно сделал Тишка?

Дети: Нет, через узкий перешагнуть можно.

Воспитатель: Давайте перешагнем его. О, как же быть с широким ручейком? Мы его будет перешагивать или переплывем? (переплывем). Садимся в лодку и переплываем.

- Посмотрите, вот мы и пришли на цветочную поляну, где растут цветы. Какие красивые растут цветы. Сколько их?

Дети: много

Воспитатель: Одинакового ли они цвета?

Дети: разного цвета

Воспитатель: Какого цвета здесь цветочки?

Дети: красные, желтые, синие, зеленые.

Воспитатель: Давайте сорвем каждый по оному цветку. И поедем дальше. Садимся в наш поезд и поехали.

Андрей, какого цвета у тебя цветок? (ответ ребенка)

Едем – Едем мы домой по дороге луговой.

Кот Тишка: Дети, давайте сделаем остановку, но для начала загадаю загадку

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел -

Он вспорхнул и улетел.

(Ответ: Бабочка).

Воспитатель: Правильно, Станция называется «Разноцветные бабочки»

Посмотрите, как они летают. Сколько их?

Дети: много.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру: найдем для каждой бабочки свой цветок. (дети берут бабочки)

Воспитатель: Сколько у тебя Максим бабочек (одна). сколько осталось (ни одной).

Кот Тишка: Ой, какие вы молодцы все знаете.

Давайте мы тоже превратимся в бабочек и поиграем.

Физкультминутка превращение в бабочку.

Спал цветок и вдруг проснулся.

Больше спать не захотел.

Потянулся, шевельнулся,

Взвился вверх и полетел.

Садимся в поезд и поехали дальше.

Кот Тишка: Дети, давайте сделаем остановку.

Воспитатель: Станция называется «Лесная лаборатория».

Посмотрите здесь стаканчики с водой. сколько их? (много) что там? (вода) какая она (чистая)

Кот Тишка: Ой, а я боюсь воды. Что вы собираетесь делать?.

Воспитатель: а давайте мы покрасим воду и сделаем цветные льдинки, для Тишки. Дети берут кисточки и красят воду. Первый в красный цвет, второй - синий, третий-зеленый. Наливаем в формочку для льда разноцветную воду. (отдает форму мл. воспитателю, она уносит ее на улицу, а через некоторое время заносит уже готовый лед)

Кот Тишка: Спасибо, дети. Я люблю льдинки, с ними можно играть и смотреть в них, как в калейдоскоп.

Воспитатель: Все очень устали в путешествии и нужно отдохнуть. Садитесь в поезд и отправляемся обратно домой. (в руках у воспитателя звездочки (красного и синего цвета).

Внимание поезд отправляется. (гудок поезда)

Давайте девочки возьмут звездочки красного цвета, а мальчики-синего (берут). осталось

сколько? (одна)

Кот Тишка берет один осталось сколько? (не одной)

Вот и приехали в группу.

Кот Тишка: спасибо за прекрасное путешествие. Я очень много узнал, что нельзя широкий ручеек перешагивать, узнал цвета, геометрические фигуры. Теперь я побегу домой к маме и все ей расскажу.

Воспитатель: Хорошо, Тишка, приходи в нам еще в гости.

Дети: До свидания Тишка.

Воспитатель: На сегодня наше путешествие закончилось, можно пойти играть в игры.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по математике во второй младшей группе Конспект итогового занятия по математике во 2 младшей группе Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений.

Итоговое занятие по математике во второй младшей группе Итоговое занятие по математике во второй младшей группе №1. «Прогулка в волшебном, весеннем лесу» Цель: Продолжать формировать элементарные.

Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе Открытое занятие во второй младшей группе Образовательная область: Познавательное развитие Раздел: Формирование элементарных математических.

Открытое занятие по коммуникации во второй младшей группе Сценарий занятия по коммуникации во второй младшей группе. «Путешествие на лесную полянку» Цели и задачи: • Развивать фонематический слух,.

Открытое занятие по конструированию во второй младшей группеОткрытое занятие по конструированию во второй младшей группе ЦЫПЛЕНОК. «Спасем уточку от лисы». ПОСТРОЙКА ЗАБОРЧИКА ВОКРУГ ОЗЕРА. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование.

Открытое занятие по лепке во второй младшей группе «Витамины для Айболита» Открытое занятие во второй младшей группе Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие Раздел: Лепка ТЕМА: ВИТАМИНЫ ДЛЯ.

Открытое занятие во второй младшей группе «Спичка-невеличка» Сценарный план непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы В. По теме: «Спичка - невеличка».Цель: Формирование.

Открытое занятие во второй младшей группе «Описание игрушки» Конспект по развитию речи. Тема: составление описательного рассказа по игрушке. Цели: 1. Обучать детей составлению описательного рассказа.

Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Конспект нод на тему: «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа) Занятия по теме "Зима" Программное содержание: Формировать.

Открытое занятие во второй младшей группе «В гости к зайчику» Цели и задачи: создать положительный эмоциональный настрой. Вызвать удовольствие от совместных действий с взрослыми. Совершенствовать детей.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Открытое занятие по математике во второй младшей группе
Опубликовано: 16 декабря 2016 в 05:35
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День открытых дверей как форма вовлечения родителей в образовательный процесс ДО в...
Организация взаимодействия с родителями воспитанников – работа достаточно трудная, не имеющая рецептов, одни семьи с радостью идут на сотрудничество,...
Календарное планирование тематической недели «Новый год. Посуда» в младшей группе
Декабрь, 4 неделя Тема недели: «Новый год. Посуда». Цели деятельности педагога : способствовать накоплению ребёнком ярких впечатлений о зиме и новогоднем...
Конспект урока по технологии в 7 классе для девочек «Виды теста и выпечки»
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение Усть-Ярульская средняя общеобразовательная школа Разработка урока по технологии в 7 классе для...
Коммуникативный танец «Дед Мороз — красный нос»
Коммуникативный танец «Дед Мороз – красный нос» Вступление: Дети стоят парами, лицом друг к другу, взявшись за руки, и выполняют движения твиста с...
Консультация для родителей «Что в шкафчике моем?»
Шкафчик важен для детей Создан он для их вещей Он детей с утра встречает Дверцу детям открывает А на ней – картинка Солнышко, снежинка Паровоз, ромашка...