Получи документы

Открытое занятие по математике во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»

ТАТЬЯНА РАДЖАБОВА
Открытое занятие по математике во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»

Открытое занятие по математике во II младшей группе

Тема: «Путешествие по сказкам»

Программное содержание:

- учить различать в окружающей обстановке, каких предметов много; каких по одному.

- закреплять понятия один, много, ни одного.

- закреплять и обобщать знания детей о свойствах предметов: большой-маленький, средний, высокий-низкий.

- развивать умение видеть в окружающей обстановке предметы, похожие на круг.

- воспитывать интерес к математике.

Публикация «Открытое занятие по математике во второй младшей группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

Материал : Демонстрационный:

1. театр «Репка»

2. атрибуты к сказке «3 медведя»

3. 3 цветка разной высоты и цвета

Раздаточный: цветы разной высоты по 3шт. на каждого ребёнка.

Методические приё мы:

1. Объединение предметов в группы.

2. Группировка предметов по величине.

3. Группировка предметов по величине и цвету.

4. Ориентировка в пространстве.

5. Моделирование. Геометрический материал.

6. Подведение итогов.

Ход занятия

Дети заходят в гpуппу, здороваются с гостями. Садятся на стульчики.

- Ребята, здравствуйте! Я предлагаю вам отправиться в путешествие по сказкам. Сегодня я буду волшебницей, и мы отправимся с вами в страну сказок на ковре-самолете. Закройте глаза, а я скажу волшебные слова: «Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись!». (Звучит музыка)

I. Демонстрация сказки «Репка». Объединение предметов в группу.

Дети открывают глаза. У воспитателя герои сказки «Репка».

- Ребята, какая сказка изображена на картине? (Репка). Правильно.

У меня есть волшебная корзина. В ней находятся герои сказки «Репка».

Я раздам вам героев, а вы постарайтесь их рассмотреть, а потом ответит на мои вопросы.

- Ребята, кто тянул репку? (показываю по картине) (ответы).

- Посмотрите, ребята, здесь растет репка. Скажите, сколько героев тянут репку? (ни одного).

- Вова, кто у тебя на руке? (дед). Сколько у тебя дедушек? (один)

- Наташа, какой герой у тебя на руке? (бабка). Сколько героев у тебя? (одна)

- Валя, а у тебя какой герой? (внучка). Сколько внучек у тебя? (одна) и т. д.

- Дети, а скажите мне, сколько всего героев? (много).

- А сколько мышек тянуло репку? (одна)

- А сколько кошек тянуло репку? (одна)

Правильно. И мышка одна, и кошка одна, и бабка одна, а всех вместе много. А сколько нас всех вместе в rpуппе? Сколько в гpуппе девочек по имени …. ?

Молодцы, ребята. (Собираю героев в корзину). А сейчас я вам предлагаю отправиться дальше в путешествие.

II. Практические действия. Группировка предметов по величине.

- Закрывайте глаза и вместе со мной говорите: «Где ты, сказка, отзовись, нам ребяткам покажись!». (Звучит музыка). Открывайте глаза. Что же это за сказка? Чтобы узнать это, надо отгадать загадку.

Возле леса на опушке, Трое их живёт в избушке.

Там 3 стула и 3 кружки, 3 кровати, 3 подушки.

Отгадайте без подсказки, Кто герои этой сказки?

(показ картины.)

- Кто из них самый большой? (Михайло Иванович).

- Кто самый маленький? (Мишутка).

Я предлагаю стать вам героями этой сказки. (Подзываю трех детей, переодеваю в сказочных героев)

- Ты будешь Михайло Иванович. Ты будешь Настасья Петровна. Ты будешь Мишутка.

-Вы, наверное, проголодались. Я предлагаю вам занять места за столом. Михайло Иванович, на какой стул ты сядешь? (на большой). Почему? (ответ) Иди, присаживайся. Настасья Петровна, а ты на какой стул сядешь? (на средний). Почему? (ответ) А ты, Мишутка, на какой стул сядешь? (на маленький). Почему? (ответ) Ребята, правильно сели наши герои?

- А теперь, ребята, нужно им поставить их чашки. Наташа, поставь чашку Михайло Ивановичу. Почему ты взяла эту чашку? (ответ) (Подобно Настасье Петровне, Мишутке).

Молодцы, ребята. Справились с заданием.

III. Группировка предметов по величине и цвету.

- Посмотрите, какой большой и красивый дом трех медведей. А возле расположены три клумбы. Клумбы пустые. А сейчас мы посадим цветы перед домом медведей, (дети проходят за столы). У вас на столах лежат цветы разной величины. Покажите самый высокий цветок. Какого он цвета? Мы его посадим на большую клумбу. Покажите цветок поменьше. Какого он цвета? Его посадим на клумбу поменьше. Покажите самый низкий цветок. Какого он цвета? Мы посадим этот цветок в самую маленькую клумбу. Молодцы. Посмотрите, как красиво стало возле дома медведей!

Пора нам отдохнуть. (дети выходят из-за столов)

IV. Физкультминутка. Ориентировка в пространстве.

Руки в стороны, в кулачёк,

Разожми и на бочок.

Руки вверх, в кулачёк,

Разожми и на бочок.

Руки вперёд, в кулачёк,

Разожми и на бочок.

Руки вниз, в кулачёк,

Разожми и на бочок.

V. Моделирование. Геометрический материал.

Отправляемся дальше. Закройте глаза. «Сказка, сказка, отзовись, нам ребятам покажись!» (Звучит музыка).

(Плакат с нарисованным окном, на котором сидит колобок)

Посмотрите, это же герой какой-то сказки, как его зовут? (Колобок). Кто мне скажет на какую фигуру он похож? Давайте мы сделаем круг.

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку, на кольцо, на колесо.

Людям я старинный друг,

Называют меня - круг.

Оглядись внимательно,

Увидишь обязательно.

- Ребята, давайте подумаем, какие ещё предметы похожи на круг (ответы детей).

Ребята, колобок устал лежать на подоконнике. Он очень хочет на солнышке позагорать. Но вот беда. У колобка прохудился ковер, на котором он загорает. Посмотрите, сколько в нем дыр. Давайте, заштопаем ковер. Подойдите к столу, возьмите заплатки и приложите их на порванное место (дети берут геометрические фигуры и влаживают их в отверстия).

Ну вот, ковер наш привели в порядок. Теперь колобок может загорать. Колобок, катись к нам! (Выношу колобка в виде шара). Ребята, посмотрите какой веселый колобок. Какой колобок? (круглый). Правильно, колобок круглый, но еще можно сказать, что колобок похож на шар. Шар может кататься. Вот так. (показываю). На что похож колобок? (на шар). Молодцы.

VI. Подведение итогов.

- А теперь нам пора возвращаться. Закройте глаза, я скажу волшебные слова: «Сказка, сказка, помоги, нас всех в группу ты верни

Ну, вот и закончилось наше путешествие. Ребята, в каких сказках мы побывали? Мы сегодня узнали, что тянуло репку много героев, а вот мышка была одна. Что для большого медведя нужен большой стул, а для маленького. (ответы). Что круг похож и на колесо, и на солнышко, а колобок на шар. Все дети хорошо занимались. Ребята, посмотрите, что это у меня? Да это Колобок Вам приготовил сюрприз, за то, что вы ему починили ковер. (даю конфеты) Надеюсь, что наше путешествие по сказкам, пошло вам на пользу.

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике во 2 младшей группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие в сказку» Воспитатель: Мосева Н. А. Программное содержание: - учить.

Открытое занятие по математике «Проказы бабушки ЯГИ» Интегрированное занятие по математике во второй младшей группе. Предварительная работа 1. Упражнение на различение один и много предметов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по математике во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 12 марта 2015 в 21:12
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД