Папки-передвижки

Открытое занятие по математики в подготовительной группе «Планета математики»

Альфия Габдульбарова
Открытое занятие по математики в подготовительной группе «Планета математики»

Ход занятия

-Здравствуйте, ребята. Я с вами поздоровалась «Здравствуйте», это значит, что я вам пожелала здоровья. К нам сегодня пришли гости. Давайте мы им тоже пожелаем здоровья и подворовываемся.

-Ребята, сегодня рано утром, когда я зашла к нам в группу, то увидела что- то очень странное. Форточка в окне была открыта, занавеска раздувалась на ветру, а на подоконнике лежал вот этот самолётик. Кто же его к нам запустил….Для меня это было очень странным и я решила разобраться в чём же дело. Я развернула листок бумаги, из которого был сделан самолёт и оказалось, что на одной стороне листка написано послание, адресованное именно нашей группе. Хотите я Вам его зачитаю?

Публикация «Открытое занятие по математики в подготовительной группе „Планета математики“» размещена в разделах

Здравствуйте, мальчики и девочки группы №10. Я давно слежу за вашими успехами по математики и горжусь, что Вы все такие умные, сообразительные, активные во время занятий, а самое главное очень дружные! Вот по этому, я запустила самолётик к Вам в группу и прошу о помощи. дело в том, что на нашей планете беда. Её захватили странные животные и устроили такой беспорядок, что нам жителям планеты математики одним справится не возможно. Чтобы их победить, надо решить кучу математических задач и головоломок, а Вам это сделать будет гораздо легче. Прошу Вас, не отказывайте нам и спасите нашу планету. (Королева страны математики)

-Вот как то так. Ну, и что будем делать с этим письмом? Выбросим в мусорную корзину или отправимся в путешествие и покажем свои знания?

- Тогда в путь! Так….но как же мы туда попадём. Раз это планета? На каком транспорте можно туда добраться? Правильно – ракета. Ракеты есть. Но они немного неисправны. Чтобы они взлетели, надо решить примеры.

Работа с дидактической игрой «Ракета»

-Ракеты отремонтировали и так взлетаем.

Всё оставим мы в порядке:

Книги, ручки и тетрадки.

Я сегодня ваш пилот,

Отправляемся в полёт. Физкультминутка

На эти слова дети встают около своих парт,

выполняют ходьбу на месте.

Учитель проверяет осанку учащихся.

Все на старт! Готовы, дети?

Полетим мы на ракете.

Улыбнёмся мы друг другу

И быстрей прогоним скуку.

Руки вверх, потянуться,

ладони соединить – над головой,

поворачиваемся друг к другу и улыбаемся,

руки в стороны, выполняем круговые движения.

Тайны космоса узнаем,

Все загадки разгадаем.

Мы летим быстрее света.

На космической ракете.

Ноги на ширине плеч,

покачиваем руками вправо - влево,

руки поднимаем вверх и,

выполняя круговые движения опускаем вниз.

-Вот мы с Вами и оказались в стране Математики. И первый зверёк, который хулиганит, оказался вовсе и не зверёк, а на первый взгляд безобидное насекомое. Отгадайте загадку и Вы узнаете кто приготовил нам первое испытание.

Бабочкина дочка

Вся в мелких ярких точках,

Медленно ползет,

Листики грызет

(Гусеница, кблк корты)

-Верно- это гусеница. Она на полянке съела все цветочки. И ей стало плохо….Нам в начале надо собрать саму гусеницу, а потом уже посадить новые цветочки.

Дидактическая игра «Гусеница».

Собираем гусеницу по порядку все кружочки. Считаем от 1 до 10 в прямом порядке и в обратном. Сперва на русском языке, потом на татарском языке.

-Гусеницу спасли, а теперь надо на этой планете посадить новый цветочки. Решим примеры. Делим детей на подгруппы.

Дидактическая игра «Математические цветочки»

-На планете математики завёлся ещё один зверёк, который здесь натворил такое…Чтобы отгадать что это за животное, мы с Вами должны выполнить графический диктант. Рассаживаемся на свои места и стараемся быть очень внимательными.

Графический диктант «Собака»

Начальная точка – 2 клетки вниз, 1 клетка вправо.

*1 клетка вправо, *1 клетка вверх,

*1 клетка влево, *4 клетки вниз,

*2 клетки вправо, *2 клетки вверх,

*2 клетки вправо, *1 клетки вниз,

*1 клетка влево, *5 клеток вниз,

*2 клетки влево, *1 клетка вверх,

*1 клетка вправо, *1 клетка вверх,

*2 клетки влево, *2 клетки вниз,

*2 клетки влево, *1 клетка вверх,

*1 клетка вправо, 4 клетки вверх,

*1 клетка влево, *2 клетки вверх.

-На что это похоже? Правильно- это собака (Эт). На площади Геометрических фигур все статуи сделаны из геометрических фигур. Давайте их назовё м : Петрушка и Жираф. А наша собачка отгрызла таблички с их названиями, а также в этой табличке было написано из скольких геометрических фигур сделаны эти статуи. Наша с Вами задача : назвать, сосчитать и вписать эти фигуры.

Дидактическая игра «Статуи из геометрических фигур»

Анализ и синтез предметов сложной формы

-Да, не легко было нам сегодня. Мне кажется, мы с вами немного навели порядок в стране Математики, но Их Королева не хочет нас просто так отпускать и на последок она придумала своё небольшое задание. Остались ли у нас силы на решение её задачек? Тогда, слушайте.

У стены стоят кадушки

в каждой ровно по лягушке.

Если было 5 кадушек,

сколько было в них лягушек? (5)

Сколько маленьких утят плавать и нырять хотят

Три уплыли далеко, два нырнуло глубоко.

Сколько было их в пруду, сосчитать я не могу? (5)

У Коли и Марины.

Четыре мандарина.

Из них у брата - три.

А сколько у сестры?

Три голубя белых на крыше сидели.

Два голубя снялись и улетели.

Ну-ка, скажите мне поскорей,

Сколько осталось сидеть голубей?

Задали детям в школе урок:

Прыгает в поле десять сорок.

Девять взлетели, сели на ели,

Сколько осталось в поле сорок?

Как-то четверо ребят

С горки покатились.

Двое в саночках сидят,

Сколько в снег свалились?

На кустике перед забором

Шесть ярко-красных помидоров

Потом четыре оторвалось,

А сколько на кусте осталось?

В хоре семь кузнечиков

Песни распевали.

Вскоре пять кузнечиков

Голос потеряли.

Сосчитай без лишних слов,

Сколько стало голосов?

-Вот и закичилось наше путешествие, нам пора в обратный путь.

Закройте глазки,

раз, два, три, четыре, пять.

В нашей группе мы опять.

-Давайте мы с вами подведём итоги нашего занятия и вспомним, что мы сегодня делали и с какими заданиями столкнулись на планете Математики.

Молодцы, ребята.

Цель: способствовать усвоению математических знаний в игровой практике, удовлетворить потребность детей в эмоциональном самовыражений с помощью элементарных математических представлений.

Образовательные задачи: упражнять детей в различии геометрических фигур (треугольник, овал, круг, прямоугольник, закрепить количественный счёт в пределах 10, закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку,

закрепить умение решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10.

Воспитательная задача: воспитывать умение понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно.

Развивающая задача: развивать логическое мышление и интерес к математике.

Публикации по теме:

«Путешествие в страну Математики» открытое занятие в подготовительной группе. Задачи: - закрепить знания детей о числах первого и второго десятка, о количественном и порядковом счете; - закрепить умение решать примеры.

Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в подготовительной к школе группе Цели: обобщить знания и закрепить умения детей по пройденному материалу: решать примеры, задачи, умение сравнивать числа, называть последующее.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Планета математики»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Планета математики» .

Конспект занятия «Путешествие в страну математики» в подготовительной группе Конспект занятия "Путешествие в страну математики" в подготовительной группе Цель: 1 Учить решать задачи на сложение и вычитание, ориентироваться.

НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Звездное царство математики»НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Звездное царство математики» Тема: «Звездное царство математики». Цели: Формировать умение решать примеры; закрепить знания о геометрических фигурах, развитие мыслительных.

НОД в подготовительной группе по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» Интеграция образовательных областей: «Познание» «Коммуникация» «Социализация» «Художественное творчество» Виды детской деятельности: игровая,.

Открытое итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие по островам Математики» в подготовительной группе Задачи: Образовательные: 1. Уточнить знания порядкового счета. 2. Закрепить знания о геометрических фигурах. 3. Упражнять в решении простых.

Занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы «Путешествие в город Математики» Тема: «Путешествие в город Математики». Возрастная группа: Подготовительная группа Форма организации: групповая Цель: 1. Развивать речь,.

Занятие по математике в подготовительной к школе группе «Волшебная Книга Математики». «ВОЛШЕБНАЯ КНИГА МАТЕМАТИКИ» Программное содержание: Учить определять время на часах. Закреплять навыки порядкового и обратного счета в.

Занятие по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Занятие по математике в старшей группе "Путешествие в страну Математики" Цели: Уточнять и закреплять знания детей о числах и цифрах, упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по математики в подготовительной группе «Планета математики»
Опубликовано: 17 января 2017 в 22:38
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД