Открытое занятие по развитию мелкой моторики в средней группе «Путешествие в зоопарк»

ольга тебайкина
Открытое занятие по развитию мелкой моторики в средней группе «Путешествие в зоопарк»

Задачи:

формировать представления детей о зоопарке, о представителях зоопарка;

активизировать словарь детей;

совершенствовать координацию движений;

развивать мелкую моторику, согласованность движений пальцев рук;

развивать интерес к нетрадиционным формам работы с краской – рисование пальчиками;пластилинографии;обрывной аппликации.

воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

— Ребята, к нам в группу пришло необычное письмо. А кто его прислал не знаю! (Из конверта достает разрезные картинки). Давайте сложим картинку и узнаем кто нам написал. (Складывают, получается картинка со зверями) Воспитатель из конверта достает письмо, зачитывает.

— Письмо это прислали зверюшки из Зоопарка. Послушайте, что они пишут.

Ребята! В зоопарке появилась озорная обезьянка и устроила беспорядок.

Помогите нам пожалуйста!

— Ребята, поможем обитателям зоопарка? Нам нужно найти озорную обезьянку и навести порядок в зоопарке. Вы согласны отправиться в путешествие в зоопарк?

Но прежде чем отправляться туда, давайте вспомним, кого, же мы можем встретить в зоопарке. И в этом нам поможет «сухой бассейн».

1. Игра «Прятки» (сухой бассейн) Опустите руку, поищите, ощупайте, отгадайте! - Кого ты нашёл (нашла… (дети руками ищут и достают из «сухого бассейна». Небольшие фигурки животных: обезьяна, жираф, тигр, лев, крокодил, бегемот, носорог, зебра).

— Попробуй левой рукой!

— Покажи всем кого ты нашёл. Кто это?

— Молодцы ребята! Вот сколько разных и интересных животных можно встретить в зоопарке.

Воспитатель: Отправляемся в путешествие! (дети выполняют самомассаж).

2.- Вы готовы, глазки?

- Да! (поглаживание век)

- Вы готовы, ушки?

- Да! (поглаживание ушей)

- Вы готовы, ручки?

- Да! (поглаживание кистей рук)

- Вы готовы, ножки?

- Да! (поглаживание ног)

- Вы готовы? (развести руки в стороны)

- Да! (обнять себя руками)

— А нам с вами пора отправляться в зоопарк, чтобы помочь животным. Вставайте все за мной. Готовы к путешествию?

Мы шагаем в зоопарк

Побывать там каждый рад

В зоопарк идём мы дружно,

Нам помочь зверюшкам нужно!

Пришли!

— Посмотрите! На двери висит замок. Чтобы его открыть нам нужно поиграть в игру.

3. Пальчиковая гимнастика «Замок»

На двери висит замок складывают руки, переплетая пальцы

Кто его открыть бы смог качают «замок» вправо, влево, сгибая кисти

Мы замочком повертели круговые движения кистями

Мы замочком покрутили круговые движения кистями

Мы замочком постучали не расцепляя пальцев стучим ладошками. Постучали и открыли! расцепили пальцы, развели ладошки в стороны.

— Молодцы! Замок открыт. Проходите в зоопарк (воспитатель приглашает детей к столу, где лежат крышки от бутылок, на которых изображены животные: зебра, жираф, крокодил, бегемот, пингвин, белый медведь, обезьяна)

4. Игра с крышками

Игра «Посади животное в вольер»

— Посмотрите, сколько здесь разных животных. Обезьянка - проказница открыла клетки и выпустила их. Теперь они потерялись и не могут найти свои вольеры. Давайте поможем им! Согласны? (дети берут в руки крышку с изображением животного и прикручивают ее в нужном месте).

— Посмотрите на этот вольер. Что вы здесь видите? Кто здесь живёт? (перед детьми три картинки: лёд-вода-снег; хвойный лес, поляна - трава; саванна)

— Какое животное на крышке? Посади его в вольер (дети накручивают на основу крышку с необходимым животным).

Воспитатель. Молодцы, управились,

И с бедой вы справились.

—Ребята! Отправляемся дальше!

Нам предстоит пройти по мостику, расставьте руки в стороны и аккуратно пойдем по мостику. (Дети расставляют руки в стороны и идут по досочке ребристой друг за другом).

5. Игра «Накормим бельчат и нальем воды для рыбок»

Кажется обезьянка и тут напроказничала (воспитатель приглашает детей к столу, на котором стоит поднос с фундуком и 4 прозрачных коробки с прорезанными кругами на дне которых изображены бельчата (для 4 детей) и емкость с водой и 4 стакана пустых на дне которых изображена рыбка.

— Обезьянка рассыпала орешки, а нам надо бельчат накормить. Надо взять орешек и положить в стаканчик бельчонку.

А вы ребята с помощью ложки наливаете воду рыбкам.

Дети выполняют задания.

6. Массаж рук «Орешек».

Мы научимся орехи между пальцами катать,

Это в школе нам поможет буквы разные писать.

Воспитатель: А теперь можем отправляться дальше.

Мы шагаем в зоопарк

Побывать там каждый рад

В зоопарк идём мы дружно,

Нам помочь зверюшкам нужно!

Вот и пришли. Посмотрите на подносе лежат скомканные изображения животных нам надо разгладить бумагу с помощью пальчиков и у вас у каждого получится свое животное.

Дети выполняют задание. Воспитатель спрашивает у детей у кого какое животное. Отправляемся дальше.

Мы шагаем в зоопарк

Побывать там каждый рад

В зоопарк идём мы дружно,

Нам помочь зверюшкам нужно!

Мы пришли на поляну где всегда цветут цветы! (На «полянке» (столе) лежат серединки цветов 4 цветов.)

7. Игра с цветами из войлока (на пуговичках и кнопках)

Вот сюда теперь идите, Проходите, не спешите,

И внимательно глядите! Что же здесь?

А здесь кружочки, А ведь были тут цветочки,

Обезьянка пошалила, все цветочки развалила.

Давайте соберем цветочки. Прикрепим лепестки к серединкам цветка.

(Дети садятся за стол и пристегивают «лепестки» к «сердцевинам» и украшают полянку)

Воспитатель. Молодцы, ребята!

Ну, теперь нам всем туда. (Ходьба по следам)

Ой, а тут опять беда.

Посмотрите-ка сюда.

8. Рисование пальчиками, обрывная аппликация, пластилинография (по выбору ребенка).

На 3 столах лежат листы с изображением желтого жирафа

1 стол: А здесь обезьяна шалунишка разлила на жирафов краску и теперь наши жирафы без пятнышек. Поможем жирафам? Присаживайтесь к столу. Как же мы сможем нарисовать пятнышки жирафу, если у нас нет кисточек (Ответы детей).

— Да, рисовать мы будем с помощью наших волшебных пальчиков. Сожмите руку в кулачок, а теперь отогните только один указательный пальчик. Он и будет нам помогать.

Для этого мы опустим пальчик в краску и приложим палец к рисунку. так получилось пятнышко.

2 стол: А здесь пятнышки можно сделать с помощью пластилина.

3 стол: А за этим столом пятна жирафу можно сделать с помощью обрывной аппликации.

(Дети выполняют работу самостоятельно, воспитатель помогает, поправляет)

(После окончания работы показ — как вытереть пальчик салфеткой)

Здорово мы с вами потрудились. Давайте сделаем себе массаж.

9. Игра-самомассаж: «Про зверят»

У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

На лбу, на ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках,

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

На лбу, на ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках,

У тигрят есть шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде.

У тигрят есть шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде.

На лбу, на ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках,

А у зебры есть полоски, полоски, полоски, полосочки везде.

А у зебры есть полоски, полоски, полоски, полосочки везде.

На лбу, на ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках,

— Посмотрите, кажется, здесь кто-то прячется (воспитатель обращает внимание детей на пальму на полочке. За ней прячется обезьянка) — Да это же наша проказница. Дети давайте расскажем ей о правилах поведения.

— Можно ли убегать из дома?

— А можно ли безобразить и мешать другим?

— Давайте её возьмём с собой в детский сад и научим как себя вести, а чтобы она нас не боялась, мы её погладим и успокоим. Какая обезьянка на ощупь? (мягкая, пушистая, меховая). Ой, что-то обезьянка говорит (шепчет воспитателю на ухо) Да она приготовила нам подарок (В банке с крупой конфеты в фантиках, дети достают, разворачивают, угощаются и угощают гостей).

Тренируйте пальчики

Девочки и мальчики

Станут пальчики сильнее,

Головушка умнее,

А речь красивее.

Открытое занятие по развитию мелкой моторики в средней группе «Путешествие в зоопарк»
Публикации по теме:

Конспект занятия с применением игрового комплекса по развитию мелкой моторики рук «Зимние забавы» в средней группеКонспект занятия с применением игрового комплекса по развитию мелкой моторики рук «Зимние забавы» в средней группе Игровой комплекс «Зимние забавы» предназначен для развития мелкой моторики рук у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить.

Конспект интегрированного занятия по развитию мелкой моторики рук для детей второй младшей группы «Путешествие в зоопарк» Цель: Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук через игровую деятельность. Задачи: Образовательные:.

Конспект по развитию мелкой моторики рук в средней группе «Воробушек»Конспект по развитию мелкой моторики рук в средней группе «Воробушек» Конспект по развитию мелкой моторики рук в средней группе «Воробушек» Травкина Ольга Конспект по развитию мелкой моторики рук в средней.

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук детей «Путешествие в зоопарк» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 29 (Цветочный город) 143405, Московская область, г. Красногорск,.

Открытое занятие «Яблочки. Развитие мелкой моторики рук» (средняя группа) Конспект занятия. Цель: Развитие речи детей при помощи совместных игр. Задачи: Развивать мелкую моторику у детей. Закреплять с детьми три.

Открытое занятие по физической культуре «Путешествие в зоопарк» (подготовительная группа) Открытое занятие по физической культуре (подготовительная группа) «Путешествие в зоопарк». Цель: обеспечить оптимальный двигательный режим,.

Открытое занятие по развитию мелкой моторики рук в старшей группе «Путешествие в страну Пальчиковых игр»Открытое занятие по развитию мелкой моторики рук в старшей группе «Путешествие в страну Пальчиковых игр» Рука – это вышедший наружу мозг человека. И. Кант Цель: развитие двигательных и познавательных способностей детей Задачи: 1. Развитие.

Открытое занятие по развитию мелкой моторики рук в средней группе «Солнышко в ладошке» Конспект занятия на тему: «Солнышко в ладошке» по развитию мелкой моторики рук у детей среднего дошкольного возраста. Цель: развивать речь.

Перспективный план по развитию мелкой моторики в средней коррекционной группе Перспективный план по развитию мелкой моторики в средней коррекционной группе. Сентябрь 3 неделя: Тема «Ягоды» 1. Самомассаж ладоней и пальцев.

Занятие в средней группе «Путешествие в зоопарк» Цель: Обобщать и систематизировать представление детей о животных, в нашей и других странах. Задачи: Образовательные: • Воспитываем любовь.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Дикие животные
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Открытое занятие по развитию мелкой моторики в средней группе «Путешествие в зоопарк»
Опубликовано: 9 марта 2018 в 12:48
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 октября. День рождения Джанни Родари

Кто не знает озорного, храброго, никогда не унывающего мальчика-луковку Чиполлино? Не будем ручаться за весь мир, но в России и СНГ этого сказочного героя знают абсолютно все. Ведь Чиполлино много лет...

22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

Детский мастер-класс по конструированию из бумаги «Яблоки»
Уважаемые коллеги и дорогие друзья, доброе время суток! Предлагаем вам мастер-класс объемного яблока, сделанного из бумаги. Объемное яблоко из бумаги...
Сценарий встречи «Дня именинника в теремке» в семейном клубе «Мама, папа, я —...
Сценарий встречи "Дня именинника в теремке" в семейном клубе «Мама, папа, я – музыкальная семья» ( для детей младшей группы и их родителей. В-ль:...
Презентация «Добыча соли, ее применение»
Презентация "Добыча соли, ее применение" Слайд 1 МБДОУ Калтасинский детский сад №2 « Рябинушка » МР Калтасинский район РБ. «Добыча соли, ее применение»....