Динара Гринина
Открытое занятие по музыке в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия:
Дети входят в зал под музыку и выстраиваются у стульчиков.
М. р. : Здравтсвуйте ребята! Сегодня, как и всегда, начнём наше музыкальное занятие с приветствия.
Я здороваюсь везде: дома и на улице,
Даже «здравствуй» говорю я соседской курице!
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, лёгкий ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Здравствуй, утро!
Здравствуй, день!
Нам здороваться не лень!
Здравствуй, утро!
Публикация «Открытое занятие по музыке в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2018
Здравствуй, день!
Нам здороваться не лень!
После песни приветствия дети присаживаются на стулья. Слышится завывание зимней вьюги.
М. р. : Ребята, что это? Может быть это летний ветерок?
Ответы детей.
М. р. : правильно ребята, это зимняя вьюга. Страшно, и не уютно становится от такого ветра. У меня для вас есть загадка, послушайте.
С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома, —
Значит, к нам пришла…
Ответ детей: зима.
М. р. : правильно, зима. Итак, садитесь поудобнее и будьте внимательны. А произведение, которое я вам предлагаю послушать, называется «Метель». Звучит «Вальс» из «Музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель» Г. Свиридова.
М. р. : ребята, это произведение написал композитор Георгий Свиридов. Ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: «Какая эта музыка?»
Ответ детей.
М. р. : что можно делать под неё?
Ответ детей.
М. р. : молодцы ребята, правильно.
Звучит музыка, появляется Зима.
Зима:
Здравствуйте, а вот и я,
Зимушка зовут меня.
Заметаю я дорожки,
Сыплю снег вам на ладошки.
Я-зима, мой светлый дом,
Устлан сказочным ковром.
Я волшебною иголкой
На ковре рисую ёлки.
Заметаю их снежком
Вся земля, как белый дом!
Ребята, я хочу пригласить вас в зимнее путешествие.
М. р. : Зимушка, мы с ребятами согласны, так ведь?
Ответ детей: да!
Зима: замечательно, и поедем мы с вами на лошадке.
М. р. : ребята давайте встанем в круг. Зима нам будет рассказывать, а мы с вами будем озвучивать её слова.
Зима: Едем, едем на лошадке, по дороге зимней гладкой (щёлкают язычком).
Сани скрипят (скрип-скрип-скрип)
Бубенчики звенят (динь –динь- динь)
Дятел стучит (тук-тук-тук)
Вьюга свистит (с-с-с)
Едем, едем на лошадке, по дороге зимней гладкой (щёлкают язычком).
Холод, холод, стужа, стужа (у-у-у)
Снег пушистый кружит, кружит (кружатся)
Ехали мы ехали, и на конец доехали.
Тпр-у-у, приехали.
М. р. : вот ребята мы с вами очутились на зимней поляне. Присаживайтесь.
На экране демонстрируется картина зимнего леса.
Зима: посмотрите ребята, заснеженный лес. Деревья как зачарованные стоят в кружевном снежном уборе. Деревья стоят не подвижно, раскинув огромные ветви, как будто боятся скинуть драгоценый наряд. Зима всё укрыла белым пуховым покрывалом.
М. р. : ребята, а давайте попробуем соединить краски картины со звуками музыки – мы увидим, как они удивительно дополняют друг друга. Послушаем музыку П. И. Чайковского «Зимнее утро».
Зима: очень красивая композиция. Вам ребята понравилась?
М. р. : ребята нам сейчас о зиме расскажут в стихах.
Ребёнок 1.
Под голубыми небесами
Великолепными коврами.
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
Ребёнок 2.
Чудная картина, как ты мне родна:
Белая равнина,полная луна.
Свет небес высоких, и блестящий снег,
И саней далёких одинокий бег.
Ребёнок 3.
По дорожке по прямой
Шла зима с морозами,
Шла зима к себе домой -
Снег стелила розовый
За зимою две метели
Снег тот веяли мели
Снег взвивали, как хотели,
И кидали хрустали.
М. р. : Ребята, мы с вами увидели и услышали, как художники, композиторы. И поэты любили зиму за её волшебную красоту и посвящали ей свои произведения. Давайте и мы с вами исполним для Зимы нашу песню.
Исполняется песня.
Зима: Ребята, а что вам больше всего нравится зимой?
Ответы детей.
Зима: давайте мы с вами поиграем!
Проводится игра в снежки.
После игры дети рассаживаются на места.
Зима: молодцы ребята, какие вы все шустрые!
А у меня для вас ещё загадка:
Какой это мастер на стёкла нанёс и листья, и травы.
И заросли роз?
Ответ детей: Мороз.
М. р. : а наши ребята песенку про художника мороза знают.
Исполняется песня Г. Вихаревой «Ох мороз».
Зима: ребята. А знаете ли вы, что зимний пушистый снег, это снежинки, замёрзшие на зимнем ветру? Снежинки лёгкие и воздушные.
М. р. : давайте наши девочки сейчас будут снежинками. Они встанут вкруг, и будут танцевать. А мальчики будут ветром, возьмут муз интсрументы, и как только девочки услышат звук ветра (мальчики играют на треугольниках) со словами «Мы мороза не боимся, как снежинки разлетимся!» разбегаются и останавливаются в красивых позах.
Проводится игра «Снежинки».
М. р. : Ребята вы сегодня услышали, как поэт рассказал о зиме стихами, композитор изобразил музыкальными звуками зимнюю картину.
Зима: И я предлагаю и вам стать художниками и при помощи красок изобразить зиму по-своему. Поэтому, я хочу подарить вам карандаши и краски, чтобы в группе вы изобразили каждый свою зиму.
Дети: спасибо!
Зима: Ребята, мне было с вами очень весело, но у меня ещё много дел в лесу: нужно веточки засыпать снегом, проверить, хорошо ли Мороз заколдовал речку льдом, чтобы ребята могли кататься на коньках и санках. До свидания!
Дети: До свидания.
М. р. : зима настоящая волшебница, вы с ней ещё обязательно встретитесь на прогулке. Она порадует вас своими волшебными звуками: скрипом снега под ногами, танцем зимних хлопьев, и весёлыми зимними играми. Ребята понравилось вам, наше занятие?
Ответ детей: да!
М. р. : ребята, а какие музыкальные произведения мы с вами сегодня прослушали?
Ответ детей: «Метель», Зимнее утро».
М. р. : а с какими композиторами мы познакомились?
Ответ детей: Г. Свиридов, П. И. Чайковский.
М. р. : правильно, молодцы ребята. А сейчас, я предлагаю вам, отправится в группу, рисовать зиму.
Звучит музыка, дети уходят из зала.